Решение №1795 Превышение АУКО "ТРК "Сейм" общей продолжительности распрос... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/05/14-81/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2021г.                                                      г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 27.05.2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

(…) - заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, председатель Комиссии;    

(…) – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, член Комиссии;

(…) - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, член Комиссии,

 

рассмотрев дело по признакам нарушения АУКО «ТРК «Сейм» ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О рекламе» (ФЗ «О рекламе») комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2319637258, в отсутствие представителя заявителя - Управления Роскомнадзора по Курской области (о времени и месте рассмотрения дела Управление уведомлено надлежащим образом), в присутствии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах - ЗАО МТРК «Мир» (…) (по доверенности от 30.10.2020г.), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - АУКО «ТРК «Сейм» (…)  (по доверенности от 08.04.2021г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области (Управления Роскомнадзора по Курской области) (вх.№36 от 11.01.2021г.) о нарушении Автономным учреждением Курской области «Телерадиокомпания «Сейм» (АУКО «ТРК «Сейм») ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

 

В ходе рассмотрения обращения Курским УФАС России были затребованы дополнительные письменные пояснения, информация и документы у Управления Роскомнадзора по Курской области, Закрытого акционерного общества «Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» (ЗАО «МТРК «Мир»), АУКО «ТРК «Сейм».

 

По результатам анализа документов, представленных Управлением Роскомнадзора по Курской области (вх.№694 от 16.02.2021г.), ЗАО «МТРК «Мир» (вх.№868 от 26.02.2021г.), АУКО «ТРК «Сейм» (вх.№800 от 24.02.2021г.) принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», ЗАО «МТРК «Мир» привлечено к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах

 

В ходе рассмотрения дела от АУКО «ТРК «Сейм» поступили письменные возражения по делу (вх.№1375 от 26.03.2021г.), от ЗАО «МТРК «Мир» (вх.№1294 от 24.03.2021г.),  Управления Роскомнадзора по Курской области (вх.№1198 от 19.03.2021г., вх.№1566 от 07.04.2021г.) поступили письменные пояснения по делу.

В ходе рассмотрения заявления, в ходе рассмотрения дела, по результатам анализа представленных документов и письменных пояснений Курским УФАС России установлено следующее.

 

Управлением Роскомнадзора по Курской области по результатам проведения планового систематического наблюдения, в соответствии с приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Курской области от 19.11.2019г. №168 «Об утверждении плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области в 2020 году», в отношении АУКО «ТРК «Сейм» составлен Акт систематического наблюдения от 25.12.2020г.

Согласно Акту Управлением Роскомнадзора по Курской области по результатам проведения государственного контроля в отношении АУКО «ТРК «Сейм» установлено, что в период с 07.12.2020г. по 13.12.2020г. объем рекламы на телеканале «Сейм» превышает 20% времени вещания телеканала «Сейм» в течение часа:

 

День недели, дата

Время

Окно АУКО «ТРК Сейм» (согласно сетке вещания)

Продолжительность эфира телеканала «Сейм»

(час, мин, сек)

Продолжительность региональной рекламы на ТК «Сейм»

(час, мин, сек)

Процент рекламы от эфира  телеканала «Сейм»

Понедельник

07.12.2020

с 06.00 до 07.00 ч

 

06:58:30 – 07:00:00

 

00:03:04

00:00:57

31%

с 08.00 до 09.00

 

08:58:30 – 09:00:00

00:01:27

00:01:01

70%

с 09.00 до 10.00

09:58:30 – 10:00:00

00:03:02

00:00:55

30%

с 10.00 до 11.00

10:58:30 – 11:00:00

00:02:35

00:00:49

32%

с 12.00 до 13.00

12:58:30 – 13:00:00

00:02:57

00:00:57

32%

с 15.00 до 16.00

15:58:30 – 16:00:00

00:01:50

00:00:58

53%

с 18.00 до 19.00

18:58:30 – 19:00:00

00:01:22

00:00:56

68%

с 21.00 до 22.00

21:58:30 – 22:00:00

00:00:50

00:00:50

100%

с 23.00 до 24.00

23:58:30 – 00:00:00

00:02:43

00:00:54

33%

 

Вторник

08.12.2020

с 06.00 до 07.00

06:58:30 – 07:00:00

 

00:01:24

00:01:15

89%

с 08.00 до 09.00

08:58:30 – 09:00:00

00:02:32

00:01:12

47%

с 09.00 до 10.00

09:58:30 – 10:00:00

00:03:28

00:01:12

35%

с 10.00 до

11.00

10:58:30 – 11:00:00

00:03:01

00:01:14

41%

с 11.00 до 12.00

11:58:30 – 12:00:00

00:02:54

00:01:10

40%

с 12.00 до 13.00

12:58:30 – 13:00:00

00:01:30

00:01:10

78%

с 14.00 до 15.00

14:58:00 – 15:00:00

00:01:15

00:01:12

96%

с 15.00 до 16.00

15:58:30 – 16:00:00

00:01:30

00:01:13

81%

с 17.00 до 18.00

17:58:30 – 18:00:00

00:01:14

00:01:12

97%

с 18.00 до 19.00

18:58:30 – 19:00:00

00:01:18

00:01:13

94%

с 21.00 до 22.00

21:58:30 – 22:00:00

00:00:59

00:00:59

100%

с 23.00 до 24.00

23:58:30 – 00:00:00

00:02:17

00:01:11

52%

 

Среда

09.12.2020

с 08.00 до 09.00

08:58:30 – 09:00:00

00:01:35

00:01:33

98%

с 09.00           до 10.00

09:58:30 – 10:00:00

00:01:44

00:01:28

85%

с 10.00 до 11.00

10:58:30 – 11:00:00

00:02:56

00:01:30

51%

с 11.00 до 12.00

11:58:30 – 12:00:00

00:01:45

00:01:30

86%

с 12.00 до 13.00

12:58:30 – 13:00:00

00:02:34

00:01:31

59%

с 14.00 до 15.00

14:58:00 – 15:00:00

00:01:33

00:01:31

98%

с 15.00 до 16.00

15:58:30 – 16:00:00

00:04:09

00:01:29

36%

с 21.00 до 22.00

21:58:30 – 22:00:00

00:01:14

00:01:14

100%

 

Четверг

10.12.2020

с 06.00 до 07.00

06:58:30 – 07:00:00

 

00:01:17

00:01:17

100%

с 09.00 до 10.00

09:58:30 – 10:00:00

00:02:44

00:01:31

55%

с 10.00 до 11.00

10:58:30 – 11:00:00

00:02:36

00:01:29

57%

с 11.00 до 12.00

11:58:30 – 12:00:00

00:02:45

00:01:30

55%

с 12.00 до 13.00

12:58:30 – 13:00:00

00:01:49

00:01:32

84%

с 15.00 до 16.00

15:58:30 – 16:00:00

00:00:53

00:00:53

100%

с 17.00 до 18.00

17:58:30 – 18:00:00

00:04:18

00:03:00

70%

с 21.00 до 22.00

21:58:30 – 22:00:00

00:01:45

00:01:45

100%

с 23.00 до 24.00

23:58:30 – 00:00:00

00:03:47

00:01:30

40%

 

Пятница

11.12.2020

с 06.00 до 07.00

06:58:30 – 07:00:00

 

00:01:31

00:01:31

100%

с 09.00 до 10.00

09:58:30 – 10:00:00

00:03:20

00:01:30

45%

с 10.00 до 11.00

10:58:30 – 11:00:00

00:01:31

00:01:29

98%

с 11.00 до

12.00

11:58:30 – 12:00:00

00:03:00

00:01:30

50%

с 12.00 до 13.00

12:58:30 – 13:00:00

00:01:52

00:01:29

79%

с 14.00 до 15.00

14:58:00 – 15:00:00

00:01:32

00:01:29

97%

с 15.00 до 16.00

15:58:30 – 16:00:00

00:01:27

00:01:27

100%

с 17.00 до 18.00

17:58:30 – 18:00:00

00:03:05

00:01:30

49%

с 18.00 до 19.00

18:58:30 – 19:00:00

00:01:34

00:01:32

98%

с 21.00 до 22.00

21:58:30 – 22:00:00

00:03:38

00:01:28

39%

с 23.00 до 24.00

23:58:30 – 00:00:00

00:02:58

00:01:30

51%

 

Суббота

12.12.2020

с 08.00 до 09.00

08:58:30 – 09:00:00

00:02:58

00:01:30

51%

с 10.00 до 11.00

10:58:30 – 11:00:00

00:01:48

00:01:48

100%

с 15.00 до 16.00

15:58:30 – 16:00:00

00:01:27

00:01:27

100%

с 19.00 до 20.00

19:58:30 – 20:00:00

00:02:26

00:02:00

82%

с 20.00 до 21.00

20:58:30 – 21:00:00

00:01:45

00:01:45

100%

с 22.00 до 23.00

22:58:30 – 23:00:00

00:02:52

00:02:04

72%

с 23.00 до 24.00

23:58:30 – 00:00:00

00:02:24

00:02:02

85%

 

Воскресенье

13.12.2020

с 06.00 до 07.00

06:58:30 – 07:00:00

00:02:06

00:02:04

98%

с 07.00 до 08.00

07:58:30 – 08:00:00

00:02:28

00:02:00

81%

с 08.00 до 09.00

08:58:30 – 09:00:00

00:02:05

00:02:01

97%

с 09.00 до 10.00

09:58:30 – 10:00:00

00:02:21

00:02:18

98%

с 12.00 до 13.00

12:58:30 – 13:00:00

00:02:05

00:02:04

99%

с 13.00 до 14.00

13:58:30 – 14:00:00

00:02:33

00:02:04

81%

с 14.00 до 15.00

14:58:30 – 15:00:00

00:02:50

00:02:04

73%

с 15.00 до 16.00

15:58:30 – 16:00:00

00:01:30

00:01:30

100%

с 19.00 до 20.00

19:58:30 – 20:00:00

00:02:03

00602:02

99%

с 20.00 до 21.00

20:58:30 – 21:00:00

00:02:31

00:02:03

81%

с 22.00 до 23.00

22:58:30 – 23:00:00

00:02:03

00:02:01

98%

 

Подсчет объема (времени распространения) рекламы, а также время вещания телеканала «Сейм» отражены в Справке о результатах анализа записи эфира в период с 07.12.2020г по 13.12.2020г., приложенной к указанному Акту Управления Роскомнадзора по Курской области.

 

Возражений на Акт систематического наблюдения от 25.12.2020г. Управления Роскомнадзора по Курской области АУКО «ТРК «Сейм» не представило.

 

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В ходе рассмотрения дела представитель АУКО «ТРК «Сейм» подтвердил зафиксированную Справкой о результатах анализа записи эфира в период с 07.12.2020г по 13.12.2020г. длительность вещания телеканала «Сейм», длительность региональной рекламы на телеканале «Сейм».

 

По результатам анализа представленной в материалы дела информации Курским УФАС России установлено, что на телеканале «Сейм» в соответствующих окнах АУКО «ТРК «Сейм» согласно сетке вещания размещалась реклама. Данный факт АУКО «ТРК «Сейм» не отрицает; учреждением в материалы дела представлены договоры на распространение телеканалом «Сейм» региональной рекламы, заключенные между АУКО «ТРК «Сейм» и рекламодателями.

 

В статье 14 ФЗ «О рекламе» содержатся требования, предъявляемые к рекламе на телевидении.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

 

АУКО «ТРК «Сейм» имеет действующую лицензию на осуществление телевизионного вещания от 30.03.2012г. (серия ТВ №20347).

Согласно лицензии на осуществление телевизионного вещания АУКО «ТРК «Сейм» осуществляет вещание двух средств массовой информации (СМИ), телеканалов:

1) телеканал «Сейм» (региональный телеканал, свидетельство о регистрации СМИ Эл. №ТУ 46-00142 от 22.12.2011г.);

2)  телеканал «МИР 24» (федеральный телеканал, свидетельство о регистрации СМИ Эл. №ФС 77-50835 от 14.08.2012г.).

 

Согласно документам и письменным пояснениям, представленным АУКО «ТРК «Сейм» в материалы дела, вещание федерального телеканала «Мир24» осуществляется АУКО «ТРК «Сейм» по договору.

Большую часть времени в течение суток АУКО «ТРК «Сейм» осуществляет вещание федерального телеканала «МИР 24». В специально выделенных «окнах вещания» АУКО «ТРК «Сейм» осуществляет вещание регионального телеканала «Сейм».

Между АУКО «ТРК «Сейм» и ЗАО «МТРК «Мир» заключен договор на передачу неисключительных прав для целей кабельного вещания №698-20 рс от 10.01.2020г. Данный договор распространяет свое действие на период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. включительно.

Согласно указанному договору, Правообладатель (ЗАО «МТРК «Мир») является учредителем СМИ – телеканал «МИР 24», Телестанция (АУКО «ТРК «Сейм») является держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания.

 

Предмет договора: Правообладатель передает Телестанции неисключительные права на однократное использование телеканала «МИР 24», а именно права:

- на одновременное сообщение телеканала «МИР 24» в кабеле для всеобщего сведения в пределах Территории (г.Курск, г.Щигры, г.Железногорск, г.Курчатов Курско области);

- на переработку телеканала «МИР 24» исключительно путем замены отдельных Программ телеканала «МИР 24», определенных Сеткой вещания в рамках Окон Телестанции, на передачи Телестанции;

- на запись телеканала «МИР 24».

Согласно п.1.5 Договора, Телестанция подтверждает, что телеканал «МИР 24» является ее основным источником программ на телеканале, за исключением программ, произведенных или принадлежащих Телестанцией, которые будут размещаться только в окнах Телестанции в соответствии с сеткой вещания.

В соответствии с договором на передачу неисключительных прав для целей кабельного вещания №698-20рс от 10.01.2020г., приведенные ниже термины имеют следующие значения:

 

Окна телестанции – предусмотренные Сеткой вещания временные промежутки, в которых на основании указанного договора по усмотрению Телестанции может осуществляться замена программ телеканала «МИР 24» на аудиовизуальные произведения собственного производства или приобретенные непосредственно Телестанцией у любых третьих лиц с учетом времени собственного вещания, указанного в лицензии Телестанции.

 

Рекламный федеральный блок Правообладателя – рекламные материалы, размещаемые Правообладателем в качестве составной части телеканала «МИР 24» в соответствии с сеткой вещания, распространяемые Телестанцией в качестве неотъемлемой части телеканала «МИР 24».

 

Региональный рекламный блок – распространяемые рекламные материалы, размещаемые Телестанцией, в строгом соответствии с Сеткой вещания, в специально отведенных для этого окнах.

 

Сетка вещания – таблица, отражающая расположение программ телеканала «МИР 24» и окон Телестанции в течение каждого из дней недели вещания Телестанции.

 

Согласно п. 4.2.1 указанного договора, Телестанция (АУКО «ТРК «Сейм») имеет право размещать на телеканале «МИР 24» собственные программы внутри окон Телестанции.

 

Представитель ЗАО МТРК «Мир» (…) на рассмотрении дела 08.04.2021г. указал, что АУКО «ТРК «Сейм» формирует свою сетку вещания в пределах окон и рекламных блоков АУКО «ТРК «Сейм». Пояснил, что рекламные блоки телеканала «Мир 24» сопровождаются техническими метками. Полагает, что Управлением Роскомнадзора по Курской области неверно произведен подсчет объема вещания рекламы в телепрограмме.

 

В ходе рассмотрения дела представитель АУКО «ТРК «Сейм» (…) факт нарушения ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» АУКО «ТРК «Сейм» не признал. Полагает, что Управлением Роскомнадзора по Курской области неверно произведен расчет процента вещания рекламы телеканалом «Сейм», поскольку Управление посчитало объем рекламы на телеканале «Сейм» в общем объеме вещания телеканала «Сейм», а не к общему объему вещания двух СМИ – «Мир 24» и «Сейм».

АУКО «ТРК «Сейм» (письменные пояснения от 26.03.2021г. №1375) полагает, что подсчет объема вещания рекламы на телеканале должен осуществляться следующим образом: 100% - это 1 час времени, включающий вещание двух телеканалов - «Сейм» и «Мир 24». Двадцать процентов времени от 1 часа – это 12 минут. Следовательно, из общего вещания телеканалов в течение 1 часа, реклама должна составлять не более 12 минут. При таком подходе, например, реклама, распространяемая телеканалом «Сейм» 07.12.2020г. в период с 8 ч до 9 ч составила 01 мин. 01 сек. (или 1,7% от 1 часа общего вещания), и т.д.

АУКО «ТРК «Сейм» в материалы дела представлена собственная справка о результатах анализа записей эфира телеканала «МИР 24» и телеканала «Сейм» за период с 07.12.2020г. по 13.12.2020г. В указанной справке за указанный период время вещания телеканала «Сейм», время рекламы в вещании телеканала «Сейм» совпадают с временем, зафиксированным Справкой о результатах анализа записи эфира в период с 07.12.2020г по 13.12.2020г. Управления Роскомнадзора по Курской области.

При этом АУКО «ТРК «Сейм» в своей справке делает собственный расчет объема рекламы исходя из положения, что 100% - это час, а не время вещания телеканала «Сейм».

 

Управление Роскомнадзора по Курской области в письменных пояснениях поддержало сведения и выводы, изложенные в Акте систематического наблюдения от 25.12.2020г. В подтверждение своей правовой позиции ссылается на письмо Роскомнадзора от 04.02.2014 № 05КМ-3178.

 

Проанализировав материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, их представителей, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

 

То есть общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа, а не двадцать процентов часа (12 минут), как полагает АУКО «ТРК «Сейм».

 

Согласно ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

 

Согласно той же статьи под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных сообщений и материалов.

 

Исходя из положении статьи 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее по тексту - Закон о СМИ):

- под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

- под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

- под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.

 

 Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

 

Таким образом, телеканал «Сейм», телеканал «Мир24» являются телепрограммами, телеканалами, средствами массовой информации (СМИ).

 

Статья 31 Закона о СМИ предусматривает, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

 

В соответствии с письмом Роскомнадзора от 04.02.2014 № 05КМ-3178, в случае распространения по лицензии двух средств массовой информации объем вещания регионального СМИ подсчитывается путем сложения:

- времени, затраченного на вещание непосредственно телепередач (радиопередач);

- рекламных блоков в "окнах" регионального вещания;

- рекламных блоков в "окнах" для размещения в эфире сетевого партнера "региональных рекламных блоков", если они сопровождаются выходными данными регионального СМИ, его наименованием и (или) логотипом.

 

Таким образом, объем вещания регионального телеканала «Сейм» подсчитывается путем сложения: времени, затраченного на вещание непосредственно телепередач телеканала «Сейм»; рекламных блоков телеканала «Сейм» в "окнах" регионального вещания (окна Телестанции).

Рекламных блоков в "окнах" для размещения в эфире сетевого партнера телеканала «Мир24» "региональных рекламных блоков" не размещалось.

 

С учетом изложенного, Комиссией отклоняется довод АУКО «ТРК «Сейм», что установленное частью 3 статьи 14 Закона о рекламе ограничение времени вещания рекламы в пределах часа следует применять в отношении общего времени трансляции одним вещателем эфирного канала, включающего в себя продукцию разных средств массовой информации (двух телеканалов).

Исходя из системного толкования, ограничения части 3 статьи 14 Закона о рекламе установлены в отношении времени вещания телепрограммы (телеканала, СМИ), а следовательно должны соблюдаться применительно к продукции (телепрограммам) каждого средства массовой информации (телеканала), а не совокупности вещания всех средств массовой информации (телеканалов) в течение часа.

 

В соответствии с разъяснением ФАС России от 26.03.2019г. №АК/23833/19 «О методике подсчета времени рекламы», в случае вещания на одной частоте двух и более средств массовой информации (телеканалов), на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы на каждом телеканале рассчитывается для вещания телепрограмм каждого их них, исходя из времени вещания данного средства массовой информации (телеканала) в определенный промежуток времени.

 

Следовательно, объём рекламы на каждом телеканале, как в средстве массовой информации, не должен превышать двадцать процентов времени вещания данного телеканала в течение часа. При этом в объём рекламы, транслирующейся на телеканале, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данного телеканала.

 

Аналогичный правовой подход отражён в судебной практике и содержится, например:

- в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 по делу №А45- 23214/2019, согласно которому, в случае вещания на одной частоте двух и более телепрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объём рекламы в телепрограмме рассчитывается для каждой телепрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки. Соответственно, объём рекламы в каждой телепрограмме, как в средстве массовой информации, не должен превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

- в решении арбитражного суда Красноярского края от 16.06.2020г. по делу №А33-38197/2019, согласно которому, в случае вещания на одной частоте двух и более средств массовой информации, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в телепрограмме рассчитывается для вещания телепрограмм каждого их них, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в определенный промежуток времени.

 

В рассматриваемом случае АУКО «ТРК «Сейм» осуществляет вещание двух телеканалов (телепрограмм) - «Сейм» и «МИР 24», являющихся самостоятельными средствами массовой информации (СМИ), к вещанию каждого из которых законодательством применяется запрет превышения времени вещания рекламы 20% от времени вещания телеканала.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что в период с 07.12.2020г. по 13.12.2020г. продолжительность рекламы, выходящей в эфир в рамках телеканала «Сейм» превышала 20% времени вещания данного телеканала в течение часа, что образует нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем в рассматриваемом случае является АУКО «ТРК «Сейм» (ИНН 4632025409; ОГРН 1024600941452; юридический адрес: 305000, г.Курск, улица М. Горького, д.9).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать автономное учреждение Курской области «Телевизионная и радиовещательная компания «Сейм» (ИНН 4632025409, ОГРН 1024600941452, юридический адрес: 305000, г.Курск, ул. М.Горького, д.9) нарушившим ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

   2. Выдать АУКО «ТРК «Сейм» предписание о прекращении нарушения ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.3 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии                                                                             (…)

                                                                                                                                          

Член Комиссии                                                                                                 (…)

Член Комиссии                                                                                                 (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны