Решение по жалобе №046/06/67-320/2020 Решение по жалобе от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

____________________________________________ obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу БМУ КОКБ

 

____________________________________________ peo@kurskokb.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

 

____________________________________________

ik-orel2@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО "РАД"  

____________________________________________ gz@lot-online.ru; support@lot-online.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/67-320/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 11 июня 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель (далее – ИП  заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

. (по доверенности)

Заказчик

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области  (далее –  БМУ КОКБ )

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

заместитель главного врача (по доверенности)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

. (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000727

Объект закупки

«Поставка медицинских изделий - упаковок для стерилизации, одноразового использования»

Начальная (максимальная) цена контракта

1 205 474,92 руб.

Дата размещения извещения о закупке

15.05.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

26.05.2020г.

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=856537&confpass=5723.

 

Довод (-ы) жалобы:

- в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») в протоколе от 27.05.2020г. №1153 аукционной комиссии уполномоченного органа в причине отклонения первой части заявки №ЕА-48853 указана несуществующая норма ФЗ «О контрактной системе...», то есть не указано правовое основание для отклонения первой части заявки ИП  Жаркова А.Д.;

- аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки ЕА-48853.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу от 27.05.2020г. №1153 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с БМУ «КОКБ» на поставку медицинских изделий - упаковок для стерилизации, одноразового использования, аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано участнику закупки с идентификационным номером ЕА-48853 в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующей причине:

«Непредоставление информации, предусмотренной п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с требованиями части 38 документации, а именно:

в первой части заявки отсутствует информация о конкретных показателях предлагаемого товара, а именно:

по поз. 8. документации об аукционе: «длина, мм »».

При этом, указание в протоколе от 27.05.2020г. №1153 на «п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66» ФЗ «О контрактной системе…» не соответствует фактическим обстоятельствам и законодательству, поскольку в части 3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» отсутствует как пункт 3, так и подпункт «б)» пункта 3, что свидетельствует о недостоверности сведений относительно обоснования принятого аукционной комиссией уполномоченного органа решения по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок, что является нарушением ч.3 ст.7, ч.5, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы нашел свое подтверждение материалами дела.

В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что в протоколе от 27.05.2020г. №1153 аукционной комиссией уполномоченного органа в обосновании отказа участнику закупки №ЕА-48853 в допуске к участию в аукционе была допущена опечатка, следует читать как подпункт б) пункта 2, вместо п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», как указано в протоколе.

В ч.11 аукционной документации установлено, что описание объекта закупки «указано в Приложении № 2 к аукционной документации».

В по позиции 8 Приложения №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации в том числе установлены следующие требования к характеристикам (показателям) товара «Упаковка для стерилизации, одноразового использования»: «длина, мм» / «не менее 1055 и не более 1065».

По позиции 8 первой части заявки №ЕА-48853 не заполнено поле «Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)», то есть конкретное значение показателя «длина, мм» предлагаемого к поставке товара, не указана.

В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя пояснил, что значение показателя «длина, мм» участником №ЕА-48853 было указано по позиции 8 аукционной заявки в столбце «Наименование поставляемого товара», а именно: «…в листах 1000х1060мм…».

В свою очередь, представители заказчика, уполномоченного органа указали что, в позиции 8 первой части аукционной заявки участника закупки №ЕА-48853 не представляется возможным определить конкретное значение показателя «длина, мм» необходимого к поставке товара - «Упаковка для стерилизации, одноразового использования».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что в позиции 8 первой части заявки №ЕА-48853 содержится информация о показателях предлагаемого товара, но она не соответствует требованиям аукционной документации, установленным по позиции 8 технического задания.

Таким образом, в нарушение ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала заявке №ЕА-48853 в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», а не по основанию, изложенному в п.2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» контракт заключается, в том числе, на условиях, указанных в заявке победителя электронной процедуры.

С учетом изложенного, исследовав материалы дела, выслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала участнику закупки №ЕА-48853 в допуске к участию в электронном аукционе. Следовательно, второй довод жалобы является необоснованным.

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя обоснованной в части неправомерного основания (причины) отказа первой части заявки с идентификационным номером ЕА-48853 в допуске к участию в электронном аукционе №0144200002420000727, изложенному в протоколе от 27.05.2020г. №1153 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ст.7, ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/67-320/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 08 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 11 июня 2020 года                                                                                           г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 08 июня 2020 года по делу №046/06/67-320/2020 , принятого по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона №0144200002420000727 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – бюджетному медицинскому учреждению «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области  (далее –  БМУ КОКБ ), уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, оператору единой информационной системы «https://zakupki.gov.ru», оператору электронной площадки АО «РАД» «https://gz.lot-online.ru», устранить нарушения требований ст.7, ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002420000727, для чего:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – комитету по управлению имуществом Курской области внести изменения в протокол от 27.05.2020г. №1153 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, приведя его в части указания основания (причины) принятия решения в отношении аукционной заявки с идентификационным номером ЕА-48853 в соответствие с фактическими обстоятельствами и с учетом решения по делу №046/06/67-320/2020.

2. Оператору единой информационной системы «https://zakupki.gov.ru», оператору электронной площадки АО «РАД» «https://gz.lot-online.ru» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору единой информационной системы «https://zakupki.gov.ru», оператору электронной площадки АО «РАД» «https://gz.lot-online.ru», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны