Решение по жалобе №№046/06/64-204/2020 Решение по жалобе от 15 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комитета по управлению имуществом Курской области
obl_im@imkursk.ru
Председателю комитета экологической безопасности и природопользования Курской области
________________________________
ecolog46@rkursk.ru
Генеральному директору
ООО «КЕДР»
________________________________
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-204/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 15 апреля 2020 года Изготовлено в полном объеме 17 апреля 2020 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «КЕДР» (далее – ООО «КЕДР») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Комитет экологической безопасности и прородопользования Курской области (далее –Заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144200002420000398 |
|
Объект закупки |
Капитальный ремонт ГТС пруда на балке Березов Лог у с. 1-ое Поныри Поныровского района Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
10 614 470 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
31.03.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
09.04.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок №2, №1, №3 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок №2, №1, №3 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=674067&confpass=2975.
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
1. В нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» в составе аукционной документации в полном объеме не размещена проектная документация.
2. В проекте государственного контракта документации об аукционе не были соблюдены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление Правительства РФ № 1466).
3. В ЕИС в полном объеме не размещена проектно-сметная документация: не опубликован проект организации строительства, что нарушает п. 1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...».
Согласно имеющимся в материалах дела мотивированным объяснениям заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы, представленной ООО «КЕДР», не согласились, указали, что доводы считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе.
В силу п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пп.1 - 3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».
Согласно ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Комиссией установлено, что 31.03.2020г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) по закупке №0144200002420000398 размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона, а также проектная документация.
В разделе 1 «Пояснительная записка» размещенной проектной документации, указан состав проектной документации (лист 2), в которую входит раздел 6 «Проект организации строительства» №60-16 (3/16).
Сопоставив перечень обозначенных в проектной документации и размещенных в ЕИС разделов, Комиссия установила, что заказчиком проектная документация на строительство объекта: «Капитальный ремонт ГТС пруда на балке Березов Лог у с. 1-ое Поныри Поныровского района Курской области» размещена в полном объеме.
Комиссия признает доводы жалобы №1, №3 необоснованными.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В случаях установления заказчиком требований в соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе», в проект контракта включаются типовые условия, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466.
В извещении о проведении электронного аукциона №0144200002420000398, не установлено требований, предусмотренных ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе», следовательно, типовые условия контракта, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466, не включены в проект контракта правомерно.
Таким образом, довод жалобы №2 является необоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КЕДР» необоснованной.
2.Производство по делу №046/06/64-204/2020 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: