Решение по жалобе №046/06/69-651/2020 Дело по жалобе – ООО «Лайф Лайн Хелскер») на заказчикаОбласт... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   

И. о. директора ОКУ «Центр закупок Курской области»

________________________________________

305029, г. Курск, ул. Красный октябрь, д. 21, оф. 3

centrtorg46@yandex.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области

________________________________________

305007, г. Курск, ул. Сумская, 45-Г

odkibtorgi@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Лайф Лайн Хелскер»

________________________________________

Калужская область, Малоярославецкий р-н, д. Хрустали

ankit5@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС- тендер

________________________________________

    ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-651/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 16 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Лайф Лайн Хелскер» (далее – ООО «Лайф Лайн Хелскер»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220002036

Объект закупки

Поставка лекарственных средств (Цефтриаксон).

Начальная (максимальная) цена контракта

2 000 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

14.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.09.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

7 (семь), идентификационные номера заявок 108257017, 108257889, 108265762, 108266522, 108267412, 108269903, 108262332

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

7 (семь), идентификационные номера заявок 108257017, 108257889, 108265762, 108266522, 108267412, 108269903, 108262332

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 108265762, 108267412, 108266522

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 108257889, 108257017, 108269903

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6689172338.

Довод жалобы:

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), при рассмотрении вторых частей аукционных заявок не правильно применила положения п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России №126н).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В п. 2 Постановления Правительства РФ №1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства №1289, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.1.4 Приказа Минфина России №126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Аукционная документация в п. 37 также содержит ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России №126н.

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.10 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок со следующими идентификационными номерами: 108265762 (ООО «МЕДИКЭР»); 108267412 (ООО «Лайф Лайн Хелскер»), 108266522 (ООО «НОРД-ФАРМ»), 108257889 (ООО «ИРМА ИНТЕРНЕШНЛ»), 108257017 (ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ»), 108269903 (ООО «АКСИОМА»), направленные заказчику оператором электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №03.1-4/1176 от 28.09.2020 аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято следующее решение:

- заявка 108269903 (ООО «АКСИОМА») была отклонена в соответствии с п.3 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» (отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ №1289);

- заявки с идентификационными номерами 108257889 (ООО «ИРМА ИНТЕРНЕШНЛ»), 108257017 (ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ») отклонены в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...»;

- заявки с идентификационными номерами 108265762 (ООО «МЕДИКЭР»); 108267412 (ООО «Лайф Лайн Хелскер»), 108266522 (ООО «НОРД-ФАРМ») признаны соответствующими требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…».

 

К заявкам (108265762, 108267412) были приложены документы во исполнение положений Постановления Правительства РФ №1289, а именно: сертификат о происхождении товара формы СТ-1, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения.

К заявке (108266522) были приложены документы во исполнение положений Постановления Правительства РФ №1289 и п.1.4 Приказа Минфина России №126н:

1) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 №0187000046 от 21.07.2020г.; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения №ЛСР-006651/08; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории ЕЭС №СП-0000609/05/2020 от 27.05.2020г.

Изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия Курского УФАС России установила, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения, с учетом условий Постановления Правительства РФ №1289 и п.1.4 приказа Минфина России №126н, не правомерно приняла решение о признании участника закупки ООО «НОРД-ФАРМ» победителем закупки, ввиду следующего.

Как подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона №03.1-4/1176 от 28.09.2020, цена, предложенная ООО «НОРД – ФАРМ» - 1 990 000,00руб, не является наименьшей предложенной ценой, а значит для признания данного общества победителем закупки, необходимо выполнение всех условий п. 1.4 приказа Минфина России №126н.

Исходя из смысла подзаконного нормативно - правового акта, при отклонении  заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта, при совокупности условий указанных в п.1.4 приказа Минфина России №126н, в том числе при условии, что Таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта», чему не соответствует ООО «НОРД – ФАРМ».

При проверке соответствия цены контракта, предложенной ООО «НОРД – ФАРМ», необходимо брать во внимание ценовые предложения участников закупки, не отклоненных по п.1 Постановления Правительства РФ №1289, а именно:

- 108265762 (ООО «МЕДИКЭР») – 1 990 000,00 руб.;

- 108267412 (ООО «Лайф Лайн Хелскер») – 1 980 000,00 руб.;

- 108257889 (ООО «ИРМА ИНТЕРНЕШНЛ») – 1 390 000,00 руб.;

- 108257017 (ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ») – 1 400 00,00 руб.,

наименьшей ценной из которых является 1 390 000,00 руб., следовательно, цена контракта, предложенная ООО «НОРД-ФАРМ» превышает 25% от наименьшего предложения о цене контракта и не может быть победителем электронного аукциона №0744200000220002036.

 

В связи с отсутствием участника закупки, заявка которого соответствует п.1.4 Приказа Минфина России №126н, Положения п.1.4 Приказа Минфина России №126н не применяются.

 

При таких обстоятельствах, на основании ч.10 ст.69, ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, а именно – ООО «Лайф Лайн Хелскер» (идентификационный номер закупки 108267412).

В этой связи, Комиссия признает заказчика нарушившим положения ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы признается обоснованным.  

В связи с тем, что на дату поступления жалобы ООО «Лайф Лайн Хелскер», контракт был заключен, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лайф Лайн Хелскер» обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.10 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

3. В связи с тем, что на дату поступления жалобы ООО «Лайф Лайн Хелскер», контракт был заключен, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны