Решение по жалобе №046/06/64-582/2020 Решение по жалобе и предписание от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе

Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области <…>

______________________________________

307450, Курская область, п. Глушково, ул. Ленина, д. 94

mo_p_glushkovo@mail.ru

 

Директору

ООО «Светолаб»

<…>__________________________________________

                            347900, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 23, офис 1

allaname@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

______________________________________

                                                                                        ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-582/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 02 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Светолаб» (далее – ООО «Светолаб»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>. (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300032420000010

Объект закупки

Оборудование электрическое осветительное

Начальная (максимальная) цена контракта

349 870,71 руб.

Дата размещения извещения о закупке

11.09.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.09.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.09.2020 №РД1;

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.09.2020 №РД2;

-  Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.09.2020 №РД3

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

16 (шестнадцать), идентификационные номера заявок: 108241129, 108242398, 108248673, 108256842, 108261985, 108265118, 108265242, 108274398, 108274944, 108275757, 108275986, 108276357, 108278823, 108284072, 108286256, 108286277

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

12 (двенадцать), идентификационные номера заявок: 108241129, 108242398, 108261985, 108265118, 108274398, 108274944, 108275757, 108275986, 108276357, 108284072, 108286256, 108286277

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

4 (четыре) идентификационные номера заявок: 108248673, 108256842, 108265242, 108278823

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

6 (шесть) идентификационные номера заявок: 108241129, 108284072, 108276357, 108242398, 108261985, 108274944

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.09.2020

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6611525430.

Доводы жалобы:

1. Заказчик дал разъяснения положений документации об электронном аукционе которое противоречит требованиям Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ «О контрактной системе...»).

2.Заказчиком установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки, а именно:

- кол-во светодиодов 1

- тип рассеивателя формирующей оптики: линза из боросиликатного стекла.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

П. 3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 4 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с ч. 4 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В силу ч. 6 ст.66 «О контрактной системе...» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.5 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией установлено, что в аукционной документации в «Приложении №1 к муниципальному контракту на поставку светильников консольных для уличного освещения» (далее- «Приложение №1 к проекту контракта») размещена таблица под названием «Спецификация на поставку светильников консольных для уличного освещения». В таблице под колонкой «наименование и характеристики товара, возможные эскизы товара1» прикреплены пять фотографий.

Под цифрой «1» есть разъяснения: «Наименование и характеристики товара, при отправке проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона, или иному участнику закупки, с которым будет заключаться контракт, будут заменены на информацию, предоставленную Поставщиком в составе первой части заявки».

То есть заказчиком, согласно указанному описанию реализовано право, предусмотренное п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, связанным с заполнением заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком 18.09.2020 в ЕИС размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 18.09.2020 №РД2 следующего содержания:

«Текст запроса:

Уважаемый Заказчик, просим: 1. Поясните картинки приводятся в ознакомительных целях и при подаче заявок и заключении контракта могут исключатся?

Ответ:

Уважаемый участник закупки!

В проекте контракта приведены изображения товаров, которых победитель электронного аукциона ВПРАВЕ поставить после заключения контракта.

В случае, если участник закупки в состав заявки прикрепит одно или несколько изображений товаров, соответствующих аукционной документации, при направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона, остальные изображения товара будут исключены из проекта контракта.

В случае, если участник закупки в состав заявки не прикрепит ни одно из изображений, соответствующих аукционной документации, при направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона, все изображения товара останутся без изменений.»

Исходя из буквального содержания данного разъяснения аукционной документации заказчик фактически понуждает участника представить в составе заявки изображение товара в соответствии с аукционной документацией, что недопустимо в соответствие с ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…». Более того, данным разъяснением заказчик устанавливает требование о соответствии поставляемого изображенного товара, на поставку которого заключается контракт.

При таких обстоятельствах заказчиком при разъяснения положений аукционной документации об электронном аукционе от 18.09.2020 №РД2 изменена суть аукционной документации и установлено требование в соответствии с п.4 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», на которое в размещенной в ЕИС аукционной документации не указано.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают ч. 5 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…».

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы №1 обоснованным.

 

2. На основании п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0144300032420000010 от 24.09.2020 было подано 16 заявок на участие в электронном аукционе из которых 12 признаны соответствующими нормам Федерального закона, требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе. В электронном аукционе приняли участие поставщики из разных регионов Российской Федерации, заявки содержали предложения о поставке товара разных производителей, разных стран происхождения. По результатам электронного аукциона планируется заключение контракта по цене, сниженной на 56 процентов от НМЦК, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы №2 Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Светолаб» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию поселка Глушково Глушковского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.5 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...».

3. Выдать заказчику - Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/64-582/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                           <…>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…>

                                                                                                                       <…>

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-582/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 29 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 02 октября 2020 года                                                                                                           г. Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:                                                                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                                                                  <…> 

                                                                                                                                                                   <…>

на основании решения от 29.09.2020г. по делу №046/06/64-582/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Светолаб» на действия заказчика – Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона закупка №0144300032420000010, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области в целях устранения нарушения ч.3 ст.7, ч.5 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на этапе заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №0144300032420000010 не учитывать содержание разъяснения от 18.09.2020 №РД2.

2. Заказчику, оператору ЕИС, оператору электронной площадки РТС-тендер осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 29.09.2020г. по делу №046/06/64-582/2020.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны