Письмо №ОБ/2630/23 О направлении копий Постановления по делу №046/04/7.32.3-392... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Руководителю

ОБУ «СББЖ Фатежского района»

 

_____________________________

307100, Курская область, Фатежский район,

г. Фатеж,  

 

 Прокурору Фатежского района

Курской области

 ______________________________

307100, Курская область, Фатежский район, г. Фатеж,  

(заказным)

                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №046/04/7.32.3-392/2023

об административном правонарушении

 

26 июля 2023 года                                                                               г.Курск

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса  "...", рассмотрев постановление прокурора Фатежского района советника юстиции "..." от 05.07.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – ОБУ «СББЖ Фатежского района» (ИНН , ОГРН , зарегистрированного и осуществляющего свою деятельность по адресу:  "...") и другие материалы дела, в отсутствии представителя ОБУ «СББЖ Фатежского района» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, поступило письменное ходатайство вх.№ 3770-ЭП от 25.07.2023г. от руководителя ОБУ «СББЖ Фатежского района» "..." о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии представителя прокуратуры Фатежского района Курской области –  "..." (посредством видеоконференцсвязи), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России "..."., разъяснив права и обязанности в порядке п.5 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ (отводов не поступило),

 

                                                         УСТАНОВИЛА:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

 

Прокуратурой Фатежского района Курской области был проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок деятельности ОБУ «СББЖ Фатежского района» по исполнению требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), в ходе которого установлено следующее.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.5 ст.4 ФЗ «О Закупках» в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение, документация, проект договора, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (ЕИС) предусмотрено ФЗ «О закупках».

В силу пункта 4 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» ОБУ «СББЖ Фатежского района» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с частью 18 статьи 4 ФЗ «О закупках» размещение заказчиками в ЕИС информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в ЕИС информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 19 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Порядок размещения отчетности о заключенных договорах определен Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 (далее - Положение № 908).

Согласно п.45 раздела VIII Положения № 908, сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 19 статьи 4 Федерального закона (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в единой информационной системе по форме согласно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с п.п. 45(1) Положения № 908, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным:

а) включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

- сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;

- указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе;

б) подписывает сведения о заключенных договорах усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п.п. 45(2) Положения № 908 , размещение сведений о заключенных договорах в единой информационной системе осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента их подписания. Информация, содержащаяся в таких сведениях, является общедоступной, за исключением информации, предусмотренной разделами 3 и 4 приложения к настоящему Положению.

Таким образом, являясь заказчиком, ОБУ «СББЖ Фатежского района» обязано было разместить в ЕИС отчетность по заключенным договорам, содержащую необходимые сведения за : октябрь 2022г. не позднее 10.11.2022г.; ноябрь не позднее 10.12.2022г.; декабрь не позднее 10.01.2023г., январь 2023г. не позднее 10.02.2023г.; февраль 2023г. не позднее 10.03.2023г.; апрель 2023г. не позднее 10.05.2023г., чего сделано не было.

Как подтверждается материалами дела, в период с 30.06.2023г. по 05.07.2023г. помощником прокурора Фатежского района Курской области Чебановым Д.Р. произведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок на официальном сайте http.zakupki.gov.ru., в ходе проведения которого было установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru в разделе «Мониторинг и отчетность – Отчеты заказчиков по договорам 223-ФЗ», сведения по договорам, подлежащие к размещению в соответствии с ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках», разделом VIII Положения № 908, размещены ОБУ «СББЖ Фатежского района» в ЕИС с нарушением установленного действующим законодательством срока размещения, а именно : за октябрь 2022г. и ноябрь 2022г. – 19.12.2022г.; за декабрь 2022г. – 18.01.2023г.; за январь 2023г. - 16.02.2023г.; за февраль 2023г. – 15.03.2023г.; за апрель 2023г. – 07.06.2023г.

При таких обстоятельствах, ОБУ «СББЖ Фатежского района» нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - https://zakupki.gov.ru сведений о заключенных договорах за октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., за январь, февраль, апрель 2023г., установленные ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках», разделом VIII Положения №908.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О закупках» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) ОБУ «СББЖ Фатежского района», выразившиеся в нарушении предусмотренных ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках», разделом VIII Положения №908, сроков размещения в ЕИС сведений о заключенных договорах за октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., за январь, февраль, апрель 2023г. образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ОБУ «СББЖ Фатежского района» (юридический и почтовый адрес): Курская область, Фатежский район, г.Фатеж,  "...".

Дата совершения правонарушения : 11.11.2022г.; 12.12.2022г.; 11.01.2023г.; 13.02.2023г.; 13.03.2023г.; 11.05.2023г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32.3-392/2023 об административном правонарушении.

Согласно ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса, в который входит статья 7.32.3.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОБУ «СББЖ Фатежского района» имело возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от ОБУ «СББЖ Фатежского района» необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ОБУ «СББЖ Фатежского района» всех зависящих от бюджетного учреждения, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, бюджетным учреждением не представлено.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях юридического лица - ОБУ «СББЖ Фатежского района».

ОБУ «СББЖ Фатежского района» совершило административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

ОБУ «СББЖ Фатежского района» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № 046/04/7.32.3-392/2023. На рассмотрение дела 26.07.2023г. представитель бюджетного учреждения не явился. ОБУ «СББЖ Фатежского района» направило ходатайство (вх.№ 3770- ЭП от 25.07.2023) о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения. Вину в совершении вменяемого административного правонарушения руководитель ОБУ «СББЖ Фатежского района» "..." от имени юридического лица – ОБУ «СББЖ Фатежского района» признал, что отражено письменно вх.№ 3770- ЭП от 25.07.2023г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признаются совершение административного правонарушения впервые, а также признание вины.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о закупках причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.

Представитель прокуратуры Фатежского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2023г., поддержал, настаивал на привлечении ОБУ «СББЖ Фатежского района» к административной ответственности, против применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не возражал.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо установило, что к юридическому лицу – ОБУ «СББЖ Фатежского района», впервые совершившему административное правонарушение, применимы положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, наказание в виде административного штрафа за совершенное административное правонарушение юридическому лицу - ОБУ «СББЖ Фатежского района», подлежит замене на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.32.3-392/2023 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.10, ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1, ст.4.2,, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                    ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицоОБУ «СББЖ Фатежского района» (ИНН , ОГРН , зарегистрированного и осуществляющего свою деятельность по адресу: Курская область,  "..."), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь юридическое лицоОБУ «СББЖ Фатежского района» (ИНН , ОГРН , зарегистрированного и осуществляющего свою деятельность по адресу: Курская область,  ) к административной ответственности, в виде предупреждения.

 

 

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

"..." 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Паньшина Л.М.

тел.8(4712) 70-08-04

 

 

2023-2432

 

 

Связанные организации

Прокуратура Фатежского района
ИНН 4629025430, ОГРН 1024600968259
ОБУ "СББЖ ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА"
ИНН 4625004415, ОГРН 1044629000195