Решение по жалобе №046/06/54.3-302/2021 Решение по жалобе от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>_____________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь, дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Директору МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа»

<…>_____________________________________

307207, Курская обл., Октябрьский р-н, с.Черницыно, ул. Октябрьская, 458 А

Rono-okt@yandex.ru

 

Директору ООО «Норма»

<…>_____________________________________

620043, Свердловская обл., г. Екатеринбург,

ул. Репина, д. 95, офис 406-IIА

ooo.norma.ok@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _____________________________________ info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-302/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 30 июня 2021г.

Изготовлено в полном объеме 05 июля 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Норма»

 

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области (далее – МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа», Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

 

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; устное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа)

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0144200002421000325

 

Объект закупки

Капитальный ремонт МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, с. Черницыно, ул. Октябрьская, д.458а

 

Начальная (максимальная) цена контракта

99 474 054 руб. 00 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

01.06.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

24.06.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами заявок 1, 4, 3, 5

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9381361726.

 

Довод жалобы:

- Заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно заказчиком установлены ненадлежащие показатели определения стоимости ранее исполненных контрактов, что нарушает требования ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

Довод жалобы заявителя признается необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Пунктом 41 информационной карты конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев: «1) цена контракта – 60%; 2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%».

Приложением №4.1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки» установлено:

 «оценивается общее количество заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров)*, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства, за исключением линейных.

При этом к оценке будут приниматься контракты (договоры), цена каждого из которых составляет не менее чем 40% от начальной (максимальной) цены контракта (не менее 39 789 621 рублей 60 копеек)».

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в Приложении №4.1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки», в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика, уполномоченного органа в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части стоимости ранее исполненных контрактов не противоречат требованиям ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод жалобы не подтвержден материалами дела.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норма» необоснованной.

2. Дело №046/06/54.3-302/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны