Решение по жалобе №046/06/64-133/2020 решение по жалобе от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

________________________________

305002, Курская область, г.Курск, Красная площадь, Дом советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «Советская ЦРБ»

________________________________

306120, Курская обл., р-н Солнцевский, рп Солнцево, ул. Юрия Чекулаева, 40а,

sovzrb@yandex.ru

 

Директору

ООО «Атлантикпро»

________________________________

620062, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, проспект Ленина,

соор 101/2, помещение 23

atlanticpro66@gmail.com

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-133/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 11 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 16 марта 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – ООО «Атлантикпро»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Советская ЦРБ», Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личность удостоверена), (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000086

Объект закупки

Капитальный ремонт объекта " Детское поликлиническое отделение ОБУЗ "Советская ЦРБ " по адресу: Курская область, Советский район, п. Кшенский, ул. Мирная, д.1

Начальная (максимальная) цена контракта

10 233 040 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

14.02.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.02.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 21.02.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

03.03.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

11 (одиннадцать), идентификационные номера заявок 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12,13, 14

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок 7, 9, 10,6, 8

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Национальный проект

«Здравоохранение»

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация заказчика противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. По мнению ООО «Атлантикпро» заказчиком в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта капитального строительства, в полном объеме не размещена проектная документация (раздел «Проект организации строительства»).

2. Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно п.п. 1 - 3 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч.16, 16.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п.п.1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу п.4 ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных ч.13 настоящей статьи, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с п.п.10, 13, 14.2 ст.1 Градостроительного кодекса, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Исходя из изложенного, принимая во внимание то, что предметом электронного аукциона является проведение капитального ремонта объекта капитального строительства, а не строительство, Комиссия приходит к выводу о том, что требование к содержанию проекта организации строительства объектов капитального строительства в составе проектной документации рассматриваемого аукциона не установлено.

Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным.

 

2. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона

Согласно ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 1 ст.55.8 Градостроительного кодекса установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса  Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

При этом в соответствии с п.3 ч.6 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...», п.2 ч. 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в документации в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2, 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии таких документов.

Таким образом, выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна на дату подачи заявки участником закупки. Данные выводы соответствуют правовой позиции ФАС России, изложенной в обзоре разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд за ноябрь 2019 года.

В п. 38 аукционной документации заказчиком установлено, в том числе, следующее, требование к составу второй части заявки участника закупки: «Указанная выписка должна быть действующей на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ составляет один месяц с даты ее выдачи».

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено условие о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действующей на дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в аукционной документации вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушают ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Правовая позиция Комиссии Курского УФАС России, подтверждается, в том числе, имеющейся по аналогичным делам практикой территориальных органов ФАС России, в частности Решением ФАС России от 01.10.2018 по делу N 18/44/105/1269, Решением ФАС России от 14.06.2018 по делу №18/44/105/663.

Довод жалобы №2 Комиссия признает обоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии иных нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Советская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области, нарушившим требования ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/64-133/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №046/06/64-133/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

                                          ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-133/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 11 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 16 марта 2020 года                                                                                                           г. Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения от 11.03.2020г. по делу №046/06/64-133/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на действия заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона закупка №0144200002420000086, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области в целях устранения нарушения ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не руководствоваться, положением п.38 аукционной документации, а именно: «Указанная выписка должна быть действующей на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

2. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору ЕИС, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 11.03.2020г. по делу №046/06/64-133/2020.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны