Решение по жалобе №046/06/69-445/2020 Решение по жалобе от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

_________________________________

305000, Курская обл., Курск г, Марата ул., 9.

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «Железногорская городская больница №2»

_________________________________

307170, Курская обл., Железногорский р-н, г. Железногорск, ул. Курская, д. 76.

priemnay@gelgb2.ru

 

Генеральному директору

ООО «ИРВИН»

_________________________________

140000, Московская обл., г. Люберцы, ул.     Котельническая, д. 13, этаж 2, комната 7.

info@ирвин.рф

a.krylov@irwin-pharm.com

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-445/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 30 июля 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Ирвин» (далее – ООО «Ирвин»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская городская больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000878

Объект закупки

Поставка системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала по работе с оборудованием и бесплатное гарантийное обслуживание

Начальная (максимальная) цена контракта

19 366 666 руб. 66 коп.

Дата размещения извещения о закупке

23.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.06.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2020 №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2020 №РД3.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.07.2020 №РД4

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

09.07.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 107829329, 107862550

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 107829329, 107862550

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 107829329, 107862550

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Здравоохранение»

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

Трубникова И.Н. (по доверенности от ООО «Медгранд»)

 

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=040852&confpass=6634.

 

Доводы жалобы:

- Заявитель полагает, что ООО «Медгранд», как победитель электронного аукциона, предложил к поставке Комплекс рентгеновский диагностический «КРД- «ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО «ПМП «ПРОТОН», Россия, технические характеристики которого не соответствуют требованиям описания объекта закупки аукционной документации, в связи с чем ООО «Медгранд» (идентификационный номер заявки 1078293293) не может быть признано победителем электронного аукциона;

- предлагаемое Победителем медицинское изделие, согласно письму Росздравнадзора от 24.10.2019г. №02и-2661/19, является незарегистрированным.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу №1365 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2020г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки участников закупки. По результатам проверки первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе всех подавших заявки участников.

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона определены ч.8 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, правовые нормы закрепляют требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона об отражении достоверной информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В силу ч. 10 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Из Протокола №1375 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.07.2020г. следует, что заявки двух участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем аукциона признано ООО «Медгранд», предложившее наименьшую цену контракта, равную 18 979 333,30 рублей и заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия Курского УФАС России, изучив первую часть заявки ООО «Медгранд» и сопоставив ее с техническим заданием и инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не установила в действии аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.

 

2. Как следует из ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)         непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)         несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3)         предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно Протокола №1375 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.07.2020г., победителем признано ООО «Медгранд».

Изучив заявку Победителя электронного аукциона, Комиссией установлено, что к поставке предложен Комплекс рентгеновский диагностический «КРД- «ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО «ПМП «ПРОТОН», Россия, регистрационное удостоверение № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011г., выпуск 2020 года.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа является незаконным, так как предлагаемый к поставке ООО «Медгранд» Комплекс не отвечает требованиям аукционной документации, поскольку победителем электронной процедуры в составе заявки предоставлены недостоверные сведения относительно действия регистрационного удостоверения на предлагаемый комплекс. На основании письма Росздравнадзора №02и-2661/19 от 24.10.2019г. «О незарегистрированном медицинском изделии» комплекс, предлагаемый Победителем электронного аукциона, считается недействительным.

Представитель уполномоченного органа в свою очередь пояснила, что письмо Росздравнадзора № 02и-2661/19 от 24.10.2019г. «О незарегистрированном медицинском изделии» согласно информации, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отменено письмом Росздравнадзора от 22.07.2020г. №01-и-1398/20.

Представитель ООО «Медгранд» пояснила, что согласно открытым сведениям государственного реестра медицинских изделий срок действия Регистрационного удостоверения № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011г. бессрочно, и то, что письмо, на которое ссылается Заявитель, распространяет действие на конкретную партию комплексов.

С одной стороны, как подтверждается материалами дела, дата рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144200002420000878 приходится на 15.07.2020г. Следовательно, с учетом даты отмены (22.07.2020г.) письма Росздравнадзора №02и-2661/19 от 24.10.2019г. действие регистрационного удостоверения № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011г. в отношении Комплекса рентгеновский диагностический «КРД- «ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО «ПМП «ПРОТОН», Россия, не распространялось на дату подведения итогов электронного аукциона.

С другой стороны, на дату принятия решения по результатам рассмотрения жалобы по существу, письмо Росздравнадзора № 02и-2661/19 от 24.10.2019г. отменено. В связи с чем, Комиссия Курского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания аукционной комиссии уполномоченного органа о пересмотре вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144200002420000878.

При этом, Комиссия считает необходимым указать на наличие в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, Комиссия Курского УФАС России находит довод жалобы №2 обоснованным.

 

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ирвин» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области обоснованной в части нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа требований ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области нарушившей требования ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  В связи с тем, что указанные нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/69-445/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела №046/06/69-445/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

<…><…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны