Решение по жалобе №046/06/69-445/2020 Решение по жалобе от 27 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комитета по управлению имуществом Курской области
_________________________________
305000, Курская обл., Курск г, Марата ул., 9.
obl_im@imkursk.ru
Главному врачу
ОБУЗ «Железногорская городская больница №2»
_________________________________
307170, Курская обл., Железногорский р-н, г. Железногорск, ул. Курская, д. 76.
priemnay@gelgb2.ru
Генеральному директору
ООО «ИРВИН»
_________________________________
140000, Московская обл., г. Люберцы, ул. Котельническая, д. 13, этаж 2, комната 7.
info@ирвин.рф
a.krylov@irwin-pharm.com
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/69-445/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 27 июля 2020 года Изготовлено в полном объеме 30 июля 2020 года |
г. Курск
|
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Ирвин» (далее – ООО «Ирвин») |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<…> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская городская больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
<…>
|
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144200002420000878 |
|
Объект закупки |
Поставка системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала по работе с оборудованием и бесплатное гарантийное обслуживание |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
19 366 666 руб. 66 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
23.06.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.06.2020 №ИИ1 |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2020 №РД1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2020 №РД2. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2020 №РД3. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.07.2020 №РД4 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
09.07.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 107829329, 107862550 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 107829329, 107862550 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 107829329, 107862550 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
«Здравоохранение» |
|
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии |
Трубникова И.Н. (по доверенности от ООО «Медгранд») |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=040852&confpass=6634.
Доводы жалобы:
- Заявитель полагает, что ООО «Медгранд», как победитель электронного аукциона, предложил к поставке Комплекс рентгеновский диагностический «КРД- «ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО «ПМП «ПРОТОН», Россия, технические характеристики которого не соответствуют требованиям описания объекта закупки аукционной документации, в связи с чем ООО «Медгранд» (идентификационный номер заявки 1078293293) не может быть признано победителем электронного аукциона;
- предлагаемое Победителем медицинское изделие, согласно письму Росздравнадзора от 24.10.2019г. №02и-2661/19, является незарегистрированным.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу №1365 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2020г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки участников закупки. По результатам проверки первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе всех подавших заявки участников.
В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».
В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона определены ч.8 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…».
Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, правовые нормы закрепляют требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона об отражении достоверной информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В силу ч. 10 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
Из Протокола №1375 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.07.2020г. следует, что заявки двух участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем аукциона признано ООО «Медгранд», предложившее наименьшую цену контракта, равную 18 979 333,30 рублей и заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Курского УФАС России, изучив первую часть заявки ООО «Медгранд» и сопоставив ее с техническим заданием и инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не установила в действии аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.
2. Как следует из ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Протокола №1375 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.07.2020г., победителем признано ООО «Медгранд».
Изучив заявку Победителя электронного аукциона, Комиссией установлено, что к поставке предложен Комплекс рентгеновский диагностический «КРД- «ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО «ПМП «ПРОТОН», Россия, регистрационное удостоверение № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011г., выпуск 2020 года.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа является незаконным, так как предлагаемый к поставке ООО «Медгранд» Комплекс не отвечает требованиям аукционной документации, поскольку победителем электронной процедуры в составе заявки предоставлены недостоверные сведения относительно действия регистрационного удостоверения на предлагаемый комплекс. На основании письма Росздравнадзора №02и-2661/19 от 24.10.2019г. «О незарегистрированном медицинском изделии» комплекс, предлагаемый Победителем электронного аукциона, считается недействительным.
Представитель уполномоченного органа в свою очередь пояснила, что письмо Росздравнадзора № 02и-2661/19 от 24.10.2019г. «О незарегистрированном медицинском изделии» согласно информации, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отменено письмом Росздравнадзора от 22.07.2020г. №01-и-1398/20.
Представитель ООО «Медгранд» пояснила, что согласно открытым сведениям государственного реестра медицинских изделий срок действия Регистрационного удостоверения № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011г. бессрочно, и то, что письмо, на которое ссылается Заявитель, распространяет действие на конкретную партию комплексов.
С одной стороны, как подтверждается материалами дела, дата рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144200002420000878 приходится на 15.07.2020г. Следовательно, с учетом даты отмены (22.07.2020г.) письма Росздравнадзора №02и-2661/19 от 24.10.2019г. действие регистрационного удостоверения № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011г. в отношении Комплекса рентгеновский диагностический «КРД- «ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО «ПМП «ПРОТОН», Россия, не распространялось на дату подведения итогов электронного аукциона.
С другой стороны, на дату принятия решения по результатам рассмотрения жалобы по существу, письмо Росздравнадзора № 02и-2661/19 от 24.10.2019г. отменено. В связи с чем, Комиссия Курского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания аукционной комиссии уполномоченного органа о пересмотре вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144200002420000878.
При этом, Комиссия считает необходимым указать на наличие в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».
Таким образом, Комиссия Курского УФАС России находит довод жалобы №2 обоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ирвин» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области обоснованной в части нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа требований ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области нарушившей требования ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что указанные нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.
5. Передать материалы дела №046/06/69-445/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Передать материалы дела №046/06/69-445/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<…><…>
<…>