Решение №282 Р Е Ш Е Н И Е     Комиссии Управления Федеральной антимонопо... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               Р Е Ш Е Н И Е

    Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-20/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2023 года.                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежащих рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

"..." – "..."  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." - "..."Курского УФАС России;

"..." – "..." Курского УФАС России

 

рассмотрев дело № 046/07/3-20/2023  посредством видеоконференцсвязи по ссылке конференции: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5050095814, возбужденное по жалобе ИП "..."    по признакам нарушения  заказчиком –  МУП «Курское городское торгово-производственное объединение», организатором закупки – МКУ «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска» требований Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии:  представителя МУП «КГТПО» "..." (по доверенности, посредством ВКС),    представителей "..."МКУ "ЦЗРСИ» "...", "...". (по доверенности, очно), ИП "...". очно,

                                                            УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ИП "..."  (заявитель)

(ИНН )

Заказчик

 МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» (МУП «КГТПО»)

Организатор закупки (уполномоченное учреждение по определению поставщика)

МКУ «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска» (далее – МКУ «ЦЗРСИ»)    

Способ  закупки

Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть  только субъекты МСП

Предмет закупки

Оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО»  

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

       Положение о закупке для МУП «Курское городское торгово-производственное объединение», утв. приказом от 07.06.2022г. №114, в ред. Приказа от 13.12.2022 №.

         Постановление Администрации Курской области от 31.05.2022г. № 314 «Об утверждении порядка взаимодействия муниципального казенного учреждения «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска» с Заказчиками».

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 32212002225

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД)

 3 456 000 рублей 00 копеек

Дата начала подачи заявок

 28.12.2022 года

Дата окончания подачи заявок

 19.01.2023 года 07:00

Дата рассмотрения  и оценки заявок

 23.01.2023 года

Дата подведения итогов

 25.01.2023 года

Допущены к участию в закупке   

 

  3 участника

Отказано в допуске к участию в закупке

  ___

Протоколы

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в  электронной форме от 19.01.2023г.;

Протокол рассмотрения заявок на участие в  конкурсе в электронной форме от 23.01.2023г. (вторых частей заявок)

  

Доводы жалобы

       1.  Как указывает заявитель, в техническом задании конкурсной документации заказчиком, уполномоченным учреждением установлено требование о необходимости оказания услуг по договору сотрудниками Исполнителя в количестве 42 человека в день (после внесения изменений в конкурсную документацию – 70 человек в день). Данное условие, по мнению ИП "..."., с учетом положений  Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и размера НМЦ договора, является невыполнимым. В этой связи, данное требование заказчика ограничивает число участников закупки и может повлечь ограничение конкуренции.

      2. Заявитель считает, что  закупочной  документацией  (изменения от 13.01.2023г.) установлены избыточные критерии   оценки заявок на участие в закупке  (наличие у участника закупки: опыта оказания услуг, связанного с предметом договора, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; условия исполнения договора), а также установлены избыточные требования к предоставлению документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

  В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

 

            С доводами, изложенными в жалобе, заказчик - МУП «КГТПО», организатор закупки -  МКУ «ЦЗРСИ»,   не согласились, в своих письменных возражениях (вх. №319 от 24.01.2023г., вх. №318 от 24.01.2023г.) указали следующее.

            В связи с необходимостью оказания клининговых услуг на объектах МУП «КГТПО», Заказчиком 17.01.2022г. были направлены запросы поставщикам услуг на предоставление ценовых предложений  с приложением Технического задания, в котором  установлено требование о наличии у Исполнителя договора, сотрудников для оказания услуг в количестве – 42 человека в день. В адрес МУП «КГТПО» поступило 5 коммерческих предложений, из которых 3 наименьших были взяты для расчета обоснования  НМЦД.  В связи с тем, что МУП «КГТПО»  является торговым объектом, на котором должны быть соблюдены все санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности  торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию, уборка всех площадей объектов Заказчика должна проводиться тщательно и качественно.  Дополнительно проанализировав качество уборки, 28.12.2022г. МУП «КГТПО» повторно были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений с приложением Технического задания, в котором было установлено требование о наличии у Исполнителя договора,  сотрудников для оказания услуг в количестве – 70 человек в день. В адрес МУП «КГТПО» поступило 3 коммерческих предложения, содержащие предложения о стоимости услуг идентичные ценовым предложениям  полученным  ранее. В связи с чем, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение и документацию о закупке от 13.01.2023г.  

            Как указал Заказчик, определение НМЦД произведено Заказчиком в соответствии с  Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» и в соответствии с пп.1 п. 4.2 Положения о закупке МУП «КГТПО». Расчет НМЦД  произведен Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных  услуг, планируемых к закупке.

            Заказчик также указал, что Исполнитель по договору, согласно Технического задания должен оказывать 3 вида услуг уборки: комплексную, генеральную, чистку и уборку эскалаторов для нужд  МУП «КГТПО». Уборка на объектах МУП «КГТПО» осуществляется согласно определенного графика. Количество специалистов по уборке в количестве 70 человек подразумевает нахождение специалистов в полном объеме во время проведения  всего комплекса услуг.  

             Организатор закупки  указал, что согласно п. 5 ч.9, п.5.ч.10 ст. 4 ФЗ «О закупках» в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора,  либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.   ФЗ «О закупках» не устанавливает требование к порядку, способу и форме расчета НМЦД, в связи с чем Заказчик самостоятельно определяет такой порядок определения цены договора в соответствии с положением о закупке.          Согласно  ст. 133ТК РФ, доведение размера зарплаты до минимального размера оплаты труда (МРОТ) возлагается на Исполнителя договора, а не на Заказчика. Специалисты клининговой компании осуществляют уборку в соответствии с  оговоренным графиком и за одним сотрудником  чаще всего закреплено несколько клиентов, которых он обслуживает в течение дня. Тем самым заработная плата сотрудников клининговой компании складывается с учетом нескольких контрактов/договоров  и  Исполнитель несет ответственность за доведение размера оплаты труда своих сотрудников до минимального размера оплаты труда в соответствии со ст. 133 ТК РФ.  

            Также Организатор закупки пояснил, что в Техническом задании на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» указано, что услуга по уборке включает в себя: комплексную уборку, в том числе поддерживающую уборку; генеральную уборку; чистку и уборку эскалаторов (ручным и механическим способом).  При этом:

              1. Комплексная уборка производится в течение рабочего дня с 08 часов 00 минут ежедневно, включает в себя:

            - основная уборка с 18 час. 00 мин. до  22час. 00мин.,

            - поддерживающая уборка с 08 час. 00 мин. до  20 час. 00 мин.,

            Комплексная уборка (основная) -  с 18 час. 00 мин. до  22 час. 00мин. ежедневно.

Минимальное количество уборщиков – 11 человек.

            2. Генеральная уборка производится не реже 1 раза в месяц (в первый понедельник месяца с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут).

            Количество уборщиков – 70 человек.

            То есть не реже 1 раза в месяц с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут Исполнитель должен оказывать услугу в количестве специалистов – 70 человек.

            3. Чистка и уборка эскалаторов ручным и механическим способом (фартуки, балюстрады, полотна, поручни, площадки) производится 1 раз в месяц (в последний понедельник месяца) с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут).

            Количество уборщиков – 70 человек.

            По мнению организатора закупки, указанное Заказчиком в п.2.1 Технического задания конкурсной документации количество сотрудников Исполнителя – 70 человек в день не предусматривает нахождения этого количества специалистов в течение рабочего дня с 08 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин. ежедневно. Такое количество специалистов необходимо только для проведения генеральной уборки помещений Заказчика. 

            Организатор закупки, заказчик также  указали, что требования к участникам закупки, критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, установленные в конкурсной документации, не противоречат требованиям законодательства РФ.

   Участник конкурса в электронной форме, в подтверждение соответствия установленным требованиям, в составе заявки на участие в конкурсе представляет документы, установленные в п.20 Информационной карты конкурса в электронной форме, перечень которых также соответствует требованиям законодательства РФ.  Кроме того, Согласно п.20 Информационной карты конкурса, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, а также в соответствии с действующим на момент размещения законодательством РФ, нормативно-правовой базой в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в соответствии с документами, приложенными к закупке.

В соответствии с п.12.4 Информационной карты конкурса Заказчик для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавил следующие критерии: «цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги», «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (подраздел 2.1 «критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» раздела 2 «информационная карта конкурса в электронной форме») соответствующие требованиям законодательства РФ .

   По мнению организатора закупки, предусмотренные конкурной документацией критерии оценки, установленные в конкурсной документации в соответствии с п.6 ст.3 ФЗ «О закупках», в равной степени применяются ко всем участникам закупки и позволяют объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным Заказчиком.

   Таким образом, по мнению организатора закупки, заказчика положениями конкурсной документации соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,  жалоба ИП Чичкановой Л.Н. является необоснованной  и не подлежащей удовлетворению.  

                   По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 ФЗ «О защите конкуренции» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»  относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется ФЗ «О закупках».

Порядок взаимодействия Заказчика и организатора указанной закупки установлен  Постановлением Администрации города Курска от 31.05.2022г. №314  «Об утверждении порядка взаимодействия муниципального казенного учреждения «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска» с Заказчиками», Приказом  №17 от 19.01.2023г. «О создании комиссии муниципального казенного учреждения «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска» на проведение конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом от  18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «КГТПО» в закупочной деятельности  руководствуется  Положением о закупке для МУП «КГТПО», осуществляющего закупки  в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. приказом МУП «КГТПО»    от 13.12.2022г. №278    (далее - Положение). 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках»   Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.1 ч.6.1 ст.3 ФЗ «О закупках» в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

 Как установлено Комиссией, пунктом 5 раздела 2 Информационной карты конкурса в электронной форме  предусмотрено, что подробное описание объекта (предмета) закупки, условия оказания услуг и требования к услугам содержатся в разделе № 3 «Техническое задание – «Оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» и разделе № 4 «Проект договора» конкурсной документации.

 Согласно п.2 Технического задания условиями оказания услуг являются:

-  «наличие у Исполнителя договора, сотрудников – 70 человека в день».  

В соответствии с п.3 Технического задания конкурса услуги по уборке помещений МУП «КГТПО» включают в себя три вида уборки:

            - комплексную уборку, в том числе поддерживающую уборку;

            - генеральную уборку;

   - чистку и уборку эскалаторов (ручным и механическим способом).

Пункт 4 Технического задания содержит перечень, объем выполняемых услуг и применяемые материалы, требуемые  для уборки помещений  Заказчика, а именно:

 - в п. 4.1. указано, что  на объекте: ТК «Центральный» (расположенном по адресу: г. Курск, ул. Верхняя Луговая, 13 В), убираемой площадью – 4 159 кв.м.( нежилые помещения, места общего пользования) должно находится – 11 человек уборщиков (минимально), а также указаны виды производимой уборки, периодичность и время уборки, используемый инвентарь (Комплексная уборка производится в течение рабочего дня с 08 часов 00 минут до 22 часов 00 минут ежедневно, основная уборка с 18 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, поддерживающая уборка с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, генеральная уборка не реже 1 раза в месяц (в первый понедельник месяца с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут). Чистка и уборка эскалаторов ручным и механическим способом (фартуки, балюстрады, полотна, поручни, площадки) производится один раз в месяц (в последний понедельник) с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут. Количество эскалаторов – 6 шт. Используемый инвентарь: эскалаторная машина, пылесос, ведра, телескопические штанги, микрофибровые салфетки, салфетки микроспан);

- в п. 4.2. указано, что на объекте: Нежилое здание торгового комплекса с кадастровым номером 46:29:102362:128 (расположенное по адресу: г. Курск, ул. В. Луговая, 13) подлежит уборке   площадь – 6 318,40 кв.м., также указаны виды, периодичность  и время уборки объекта. Далее приведены указания по чистке и уборке эскалаторов (Чистка и уборка эскалаторов ручным и механическим способом (фартуки, балюстрады, полотна, поручни, площадки) производится один раз в месяц (в последний понедельник) с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут. Количество эскалаторов – 1 шт. Используемый инвентарь: эскалаторная машина, пылесос, ведра, телескопические штанги, микрофибровые салфетки, салфетки микроспан);

- в п. 4.3. указано, что на объекте: Нежилое помещение I 1-го этажа (туалет) с кадастровым номером 46:29:102362:171 (расположенное по адресу: г. Курск, ул. В. Луговая, 13) подлежит уборке площадь поверхностей - 276,60 кв.м., указана периодичность и часы производимой комплексной уборке;

- в п. 4.4 указано, что генеральная уборка осуществляется Исполнителем один раз в месяц и включает в себя размывку полов и плинтусов, удаление пятен с пластиковых дверей и стеклопакетов (панели, ручки, фурнитура), мойка окон и подоконников.

Также Техническое задание включает в себя следующие пункты : п. 5. Общие требования и условия оказания Услуг; п.6 6. Требования к качеству убранных поверхностей; п. 7. Требования к качеству услуг, в том числе технология оказания услуг, методы оказания услуг, методики оказания услуг; п. 8. Примерный перечень основного инвентаря для оказания услуг; п. 9. Примерный перечень специальной одежды для оказания услуг; п. 10. Технические характеристики материалов необходимых для оказания услуг; п. 11. Перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем в ходе оказания услуг.

  Из указанных  требований  Технического задания не предоставляется возможным однозначно определить,  какое количество сотрудников  Исполнителя по договору, должно находится в течении рабочего дня на объектах Заказчика.

Доводы заказчика, организатора закупки о том, что требование о количестве сотрудников -70 человек в день применяется только для услуги «генеральная уборка» не подтверждается содержанием технического задания заказчика.

 Согласно  п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.1 ч.6.1 ст.3 ФЗ «О закупках» в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Изучив положения конкурсной документации, требования Технического задания,  Комиссией Курского УФАС России установлено,  что  условия оказания услуг сформулированы в техническом задании таким образом, что не представляется невозможным однозначно установить  требование к Исполнителю по договору, о фактическом  количестве сотрудников Исполнителя, требуемых в течение рабочего дня на объектах Заказчика для уборки помещений, чистки и уборки эскалаторов.  Такие условия Технического задания конкурсной документации вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, не позволяют принять обоснованное решение об участии в конкурсе, что подтверждается наличием жалобы на условия конкурсной документации и её доводами. Данные действия Заказчика, Организатора закупки ограничивают круг участников закупки, что может повлечь ограничение конкуренции.

 Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований    п.2 ч.1 ст.3, п.1ч.6.1 ст.3 ФЗ «О закупках», в связи с чем довод жалобы  в данной части является обоснованным.

            2.  В соответствии с пп.9, 13, 14 ч.10 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

 Согласно ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу  ФЗ «О закупках» и Положения о закупках Заказчик самостоятельно, с учетом имеющихся потребностей, разрабатывает требования к подлежащим выполнению по предмету закупки работам и услугам.

         Пункт 22 «Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки» Положения о закупках  МУП «КГТПО» устанавливает следующие критерии оценки  заявок:

1) цена Договора (цена единицы товара, работ, услуг);

2) качественные, функциональные, эксплуатационные (расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, результатов работ), экологические характеристики объекта закупки;

3) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), аналогичных являющимся предметом закупки;

- наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

- наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора;

- наличие у участника закупки необходимого количества работников определенного уровня квалификации;

5) деловая репутация участника закупки;

6) условия исполнения договора (сроки исполнения договора, условия оплаты, сроки и условия гарантийного обслуживания).

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются в документации о закупке (п.22.4 Положения).

   В п.12.4 Раздела 2 Информационной карты конкурса в электронной форме  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик установил следующие критерии:

1)  цена договора;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного  с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Нарушение порядка определения критериев  оценки и сопоставления заявок, установленного требованиями ФЗ «О закупках» и Положения  о закупке Заказчика  Комиссией не установлено, в связи с чем данный  довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения  жалобы по существу комиссия антимонопольного органа  принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего федерального закона.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, ст. 22, 23 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                              РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ИП "..." обоснованной в части.

   2. Признать Заказчика – МУП «Курское городское торгово-производственное объединение», организатора закупки - МКУ «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска» нарушившими  п. 2 ч. 1, п.1 ч.6.1  ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Заказчику – МУП ««Курское городское торгово-производственное объединение», организатору закупки - МКУ «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска» обязательное для  исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса в электронной форме №32212002225, о внесении  изменений в документацию конкурса в электронной форме.

4. Направить материалы дела  уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                           ________________                      "..."                                                                                                              

Члены Комиссии                                            ________________                "..."

 

                                                                         ________________                 "..."     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны