Решение по жалобе №046/06/69-247/2021 Решение по жалобе от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. директора МКУ «Управление хозяйственного обслуживания»

...

___________________________________

306800, Курская обл., Горшеченский р-он, рабочий поселок Горшечное, ул. Кирова, д.28

mku_uho@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «ПРЕМЬЕР-МСК»

...

___________________________________

109451, г. Москва, ул. Перерва, д.62, корпус 3, кв.51

info@premier-msk.com

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

___________________________________

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-247/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 11 июня 2021 года

 

                                                     г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕМЬЕР-МСК» (далее – ООО «ПРЕМЬЕР-МСК», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» (далее – МКУ «Управление хозяйственного обслуживания», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0844300000321000020

Объект закупки

приобретение и установка трибун с навесом

Начальная (максимальная) цена контракта

2 063 450, 00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

14.05.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.05.2021 г. №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

24.05.2021 г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

10 (десять),  идентификационные номера заявок: 61, 183, 140, 181, 172, 151, 225, 216, 191, 207

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

10 (десять),  идентификационные номера заявок: 61, 183, 140, 181, 172, 151, 225, 216, 191, 207

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки: 61

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

7 (семь),  идентификационные номера заявок: 207, 140, 191, 216, 172, 183, 225

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5455237823.

Доводы жалобы:

- аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушила требования ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), необоснованно признав заявку заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ «О контрактной системе…», которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

 

Согласно п.10 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…», информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 г. №616 включены, в том числе, товары с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) 31.09.11.190 («мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки»), 31.09.14.110 («мебель из пластмассовых материалов»).

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: «2 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ».

Также в разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлен запрет: «Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

В соответствии с п.4.4 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. №616.

Пункт 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. №616 устанавливает запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – Перечень).

Согласно п.10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. №616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. №616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Также в п.1.5 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлено: «Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование объекта закупки Количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги): 1. Трибуна 3-х рядная с навесом на 50 посадочных мест – 2 шт. 2. Трибуна 3-х рядная с навесом на 100 посадочных мест – 1 шт. 3. Сиденье индивидуальное пластмассовое со спинкой – 200 шт.».

Кроме того, в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком установлены технические характеристики поставляемого товара, в том числе и к сиденью индивидуальному пластмассовому со спинкой: «3.6 индивидуальное пластиковое со спинкой».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2021 г., вторая часть заявки ООО «ПРЕМЬЕР-МСК» была отклонена аукционной комиссией заказчика по следующей причине: «на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Причина несоответствия: Согласно пункту 4.4 аукционной документации и п.10 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным настоящим постановлением участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции. Участник предоставил выписку из реестра промышленной продукции № 1984\2\2020 от 06.10.2020, согласно которой к поставке предлагается «кресло на деревянном каркасе: «Кресло театральное», «Кресло для концертного зала»». Данный товар не соответствует характеристикам товара, который необходимо поставить заказчику. Так как участником закупки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием товара, не соответствующего требованиям документации, заявка участника приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, и подлежит отклонению. В документах предоставленных участником сведения из реестра неполные, не охватывают все позиции технического задания.)
».

Согласно представленной заявителем в материалы дела выписке из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись №1984\2\2020, дата внесения в реестр: 06.10.2020), ООО «ПРЕМЬЕР-МСК» предлагает товар, соответствующий коду ОКПД2 – 31.01.12 («кресло на деревянном каркасе: «Кресло театральное», «Кресло для концартного зала»).

В первой части заявки Общества, имеющейся в материалах дела, в п.3.6 технических характеристик поставляемого товара указано: «тип кресла Индивидуальное пластиковое с спинкой».

Заявитель в составе второй части заявки предложил товар, не соответствующий заявленному Обществом товару в первой части заявки на участие в электронном аукционе (на поставку которого Общество дало свое согласие и соответствие требованиям документации об электронном аукционе), а также не соответствующий товару, указанному заказчиком в документации об электронном аукционе (п.3.6). Кроме того, заявитель представил в составе второй части заявки выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись №1984\2\2020, дата внесения в реестр: 06.10.2020) на один вид товара (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе: сиденье индивидуальное пластмассовое со спинкой), в то время как на другой вид товара (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе: трибуна 3-х рядная с навесом) выписка отсутствует.

При таких обстоятельствах, выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись №1984\2\2020, дата внесения в реестр: 06.10.2020), приложенная Обществом в составе второй части заявки, не подтверждает соответствие товара, представленного заявителем в первой части заявки по позиции 3.6 запретам, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. №616.

 

ООО «ПРЕМЬЕР-МСК» присвоен идентификационный номер заявки 216.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2021 г., вторая часть заявки ООО «ПРЕМЬЕР-МСК» была отклонена аукционной комиссией заказчика по следующей причине: «на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Причина несоответствия: Согласно пункту 4.4 аукционной документации и п.10 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным настоящим постановлением участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции. Участник предоставил выписку из реестра промышленной продукции № 1984\2\2020 от 06.10.2020, согласно которой к поставке предлагается «кресло на деревянном каркасе: «Кресло театральное», «Кресло для концертного зала»». Данный товар не соответствует характеристикам товара, который необходимо поставить заказчику. Так как участником закупки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием товара, не соответствующего требованиям документации, заявка участника приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, и подлежит отклонению. В документах предоставленных участником сведения из реестра неполные, не охватывают все позиции технического задания.)
».

Как установлено Комиссией, содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2021 г. в части указания причин признания аукционной комиссией заказчика заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе не соответствует требованиям ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

Довод жалобы заявителя является частично обоснованным.

 

Как подтверждается материалами дела, победитель электронного аукциона с порядковым номером заявки 61 (ИП Насырова А.Б.) представил в составе второй части заявки выписку из реестра российской промышленной продукции  (реестровая запись №3179\3\2020, дата внесения в реестр: 28.10.2020) и выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись №3179\4\2020, дата внесения в реестр: 28.10.2020), в которых указан код ОКПД2: 31.09.14.110 и 31.09.11, что соответствует кодам, указанным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также товарам, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Как установлено пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. №727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом «а» пункта 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. №1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так как нарушения аукционной комиссией заказчика требований ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» аукционной комиссии заказчика не выдавать.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРЕМЬЕР-МСК» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» нарушившей требования ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что установленные нарушения требований ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссии заказчика не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

                                               …

Члены Комиссии

      …

                                                                                                                    …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны