Решение №- Решение по делу от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-402/2022

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2022 года. г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2022 года.

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на закупки отдельных видов юридических лиц (далее – Комиссия):

председатель Комиссии

член Комиссии

член Комиссии

Заявитель

ООО Телекомпания «ТАКТ»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

(директор ООО Телекомпания «ТАКТ»), очное участие

Организатор торгов, Заказчик

ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

(представитель по доверенности), участие посредством ВКС

Способ проведения закупки

Запрос котировок в электронной форме (реестровый номер извещения №32211617262)

Наименование закупки, предмет договора:

Оказание услуг по информационному освещению деятельности ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России в региональном эфире общедоступного телеканала

Размещение информации о закупке в сети «Интернет»

www.zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru

Информация о торгах размещена

12.08.2022г.

Дата начала подачи заявок

15.08.2022г. 09 часов 00 минут

Дата окончания подачи заявок

24.08.2022г. 11 часов 00 минут

Дата проведения торгов

24.08.2022г.

Дата подведения итогов

24.08.2022г.

Протоколы

Протокол №247549 от 24.08.2022г.

Результат закупки

На участие в запросе котировок поступила 1 заявка - АУ КО «ТРК «С…». Комиссией заказчика было принято решение о соответствии заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок

Уведомление о рассмотрении дела

Направлено 22.08.2022г.

Доводы жалобы

По мнению заявителя, информация о предмете закупки, указанная заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, подразумевает возможность участия в закупке только одного участника.

В ходе рассмотрения дела доводы поддержаны. Заявитель пояснил, что в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок - «Техническое задание», заказчиком указано: «услуги оказываются в эфире общедоступного регионального телеканала». В соответствии положениями Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», в каждом субъекте Российской Федерации существует только один обязательный общедоступный телеканал субъекта РФ. Общедоступным региональным телеканалом на территории Курской области является АУ КО «ТРК «С…».

Таким образом, исходя из формулировки технического задания, условиям оказания услуг, указанным заказчиком, соответствует только данная телерадиокомпания.

Возражения заказчика

Представитель заказчика в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела возражал против доводов жалобы заявителя. Указал, что предметом запроса котировок является «оказание услуг по информационному освещению деятельности ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России в региональном эфире общедоступного телеканала». Указание в техническом задании формулировки «услуги оказываются в эфире общедоступного регионального телеканала», является технической ошибкой. Пояснил также, что при подготовке к проведению запроса котировок заказчиком были получены коммерческие предложения от 2 потенциальных поставщиков - АУ КО «ТРК «С…», ГТРК «К…».

Заседание проведено дистанционно с использованием видеоконференц-связи.

Рассмотрев доводы сторон, оценив материалы дела, Комиссия установила следующее:

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.1 ст.3 223-ФЗ «О закупках» и п. 1.2.3 ч. 1.2 «Цели и принципы закупок» Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «КГМУ» Минздрава России (Положение о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст.4 223-ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу п.2 ч.6.1 ст.3 223-ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В извещении о запросе котировок №32211617262, сформированном с помощью функционала системы ЕИС, заказчиком в разделах «наименование закупки», «предмет договора» указано:

Оказание услуг по информационному освещению деятельности ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России в «региональном эфире общедоступного телеканала».

В извещении №3ЗКЭ/223/46/22, размещенном заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок в виде прикрепленного документа, в пункте 1.5 «Предмет договора …», также указано: «Оказание услуг по информационному освещению деятельности ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России в «региональном эфире общедоступного телеканала». Характеристики услуг их объем и периодичность оказания указаны в Техническом задании».

При этом в «техническом задании» - Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок, заказчиком указано: «услуги оказываются в эфире общедоступного регионального телеканала».

Кроме того, в п.1.6 «Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» извещения, заказчиком также указано, что услуги оказываются «в региональном эфире общедоступного регионального телеканала»

Таким образом, в извещении, техническом задании запроса котировок, организатором закупки (заказчиком) допущены разночтения в формулировках предмета закупки и условий оказания услуги.

В соответствии со ст. 32.1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (ФЗ «О СМИ») к обязательным общедоступным телеканалам и (или) радиоканалам относятся:

1) общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, перечень которых утверждает Президент Российской Федерации в целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства Российской Федерации;

2) телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации;

3) обязательные общедоступные телеканалы субъектов Российской Федерации;

4) муниципальные обязательные общедоступные телеканалы.

Обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации выбирается из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации и трансляция которых осуществляется на территории проживания не менее пятидесяти процентов населения соответствующего субъекта Российской Федерации.

Муниципальный обязательный общедоступный телеканал выбирается из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации, не менее двадцати процентов от общего времени вещания которых составляют программы, освещающие вопросы местного значения, и трансляция которых осуществляется на территории соответствующего муниципального образования.

В каждом субъекте Российской Федерации выбирается один обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации, в каждом муниципальном образовании может быть выбран один муниципальный обязательный общедоступный телеканал.

Согласно Указу Президента РФ от 24.06.2009г. №715 «Об общероссийский обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» установлен следующий перечень общероссийский обязательных общедоступных телеканалов: Первый канал, Телеканал «Россия» (Россия-1), Телеканал «Матч ТВ», Телекомпания НТВ, Петербург - 5 канал, Телеканал «Россия – Культура» (Россия-К), Российский информационный канал «Россия-24» (Россия-24), Детско-юношеский телеканал «Карусель», Телеканал «Общественное телевидение России», ТВ ЦЕНТР - Москва.

В соответствии с Протоколом заседания Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию от 01.02.2017г. №249, на территории Курской области обязательным общедоступным телеканалом субъекта Российской Федерации выбрано Автономное Учреждение Курской области «Телевизионная и радиовещательная компания «Сейм» (общедоступный региональный канал Курской области).

Согласно информации, представленной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций муниципальным обязательным общедоступным телеканалом на территории г.Курска является «Т… 24» (ООО ТК «Т…»).

Таким образом, формулировки «в региональном эфире общедоступного телеканала» и «в региональном эфире общедоступного регионального телеканала» отличны друг от друга, указывают на разный круг потенциальных исполнителей услуги по трансляции в телевизионный эфир телесюжетов.

В соответствии с извещением, техническим заданием запроса котировок, требованием заказчика является: «Телевизионный сигнал, передающий в эфир информационные материалы о деятельности КГМУ, должен транслироваться и уверенно приниматься на территории следующих районов Курской области: Глушковский, Дмитриевский, Железногорский, Золотухинский, Конышевский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Мантуровский, Медвенский, Октябрьский, Фатежский, Щигровский, а так же в городах: г.Курск, г.Курчатов, г.Железногорск, г.Щигры, г.Дмитриев (в сетях кабельных операторов присутствующих в регионе)».

Согласно пояснений представителя заявителя, представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения дела, а также, согласно имеющимся в материалах дела сведениям и документам, выполнение данного условия заказчика на территории Курской области возможно при размещении информационных материалов, телесюжетов в эфире общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (10 телеканалов, утвержденных Указом Президента РФ от 24.06.2009г. №715) и в эфире общедоступного телеканала Курской области АУ КО «ТРК «С…» (общедоступного регионального телеканала).

Однако, в случае применения формулировки «в региональном эфире общедоступного регионального телеканала», условиям извещения соответствует только АУ КО «ТРК «С…».

Из содержания извещения, технического задания запроса котировок не представляется возможным однозначно установить, какая из вышеуказанных формулировок, имеющихся в извещении и техническом задании заказчика подлежит применению.

При этом, указание в извещении о необходимости оказания услуги «в региональном эфире общедоступного регионального телеканала» ограничивает возможный круг исполнителей условий договора одним потенциальным исполнителем, а, следовательно, круг потенциальных участников, одним участником.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы ООО Телекомпания «Т…» обоснованным, действия организатора торгов (заказчика) не соответствующими требованиям ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с требованиями ст.6 ФЗ №223-ФЗ, п.20 ст.18.1, пп. "а" п.3.1 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции…», антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вместе с тем, с настоящем случае Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания по следующим основаниям.

Как указано ранее, в соответствии с извещением, техническим заданием запроса котировок, требованием заказчика является: «Телевизионный сигнал, передающий в эфир информационные материалы о деятельности КГМУ, должен транслироваться и уверенно приниматься на территории следующих районов Курской области: Глушковский, Дмитриевский, Железногорский, Золотухинский, Конышевский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Мантуровский, Медвенский, Октябрьский, Фатежский, Щигровский, а так же в городах: г.Курск, г.Курчатов, г.Железногорск, г.Щигры, г.Дмитриев (в сетях кабельных операторов присутствующих в регионе)».

Согласно пояснений ООО ТК «Т…», компания осуществляет вещание на кабельном цифровом канале. Компания осуществляет кабельное телевизионное вещание. Эфирное телевизионное вещание Обществом не осуществляется.

Вещание осуществляется ООО ТК «Т…» только на территории г.Курска. В остальных городах и районах Курской области, в соответствии с пояснением Общества, вещание не осуществляется.

Представитель ООО ТК «Т…» пояснил, что телекомпания не может обеспечить реализацию требования технического задания о вещании на территории указанных в Приложении №1 районов и городов Курской области, кроме г. Курска. Заявка на участие в указанном запросе котировок ООО ТК «Т…» подана не была.

При таких обстоятельствах, устранение нарушения ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного заказчиком, способом устранения разночтений в содержании извещения о проведении запроса котировок, не повлечет наступления возможности участия ООО ТК «ТАКТ» в данной закупке.

При этом, в соответствии с ч.13 ст.3 ФЗ «№223-ФЗ», рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалобы, в том числе возможное ограничение участия в закупке неопределенного круга потенциальных участников, не подававших жалобу и не заявлявших тем самым об ограничении своих прав.

Перечень возможных предписаний, выдаваемых хозяйствующим субъектам и обязательных для исполнения, содержится в ст.23 ФЗ «О защите конкуренции». По смыслу указанной нормы у антимонопольного органа отсутствует право вмешиваться без надлежащих на то оснований в хозяйственную деятельность юридического лица.

На основании изложенного, оценив в совокупности и взаимосвязи материалы дела, руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Телекомпания «Т…» обоснованной.

2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России нарушившим требования ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны