Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО "Спецгеологоразведка" от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-195/2022

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2022 года.                                   

Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2022 года.                                                г.Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:         

Члены комиссии:

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (по доверенности) Л, представителя МУП «Курскводоканал» (по доверенности) П, посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/..., в отсутствие представителя ООО «....» (уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела), на начало рассмотрения жалобы по существу ходатайств и отводов не поступило,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «...»

Заказчик

МУП «Курскводоканал»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Способ закупки

Конкурс в электронной форме

Предмет закупки

Выполнение работ по объекту: «Комплекс гидрогеологических исследований на участке водозаборов «Ворошневский, Северный, Парковый, Сороковая, Подлесный» МУП «Курскводоканал» с целью оценки (переоценки) запасов подземных вод, разработки проекта эксплуатации месторождения подземных вод и продления условий пользования недрами»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Типовое Положение о закупке для автономных учреждений, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Курск», осуществляющих закупки в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного приказом Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска №02/4 от 27.05.2021 г. (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32211268432

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

20 085 259 рублей 33 копейки

Дата начала подачи заявок

30.03.2022 года в 18 часов 00 минут

Дата окончания подачи заявок

15.04.2022  г. в 07 часов 00 минут

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

19.04.2022 в 16 часов 00 минут

Допущены к участию в закупке   

 

1) ООО «....»

2) ООО «....»

Протоколы

Рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №2347494 от 19.04.2022 г.

Доводы жалобы

По мнению Заявителя:

1. ООО «....» в составе заявки в подтверждение наличия опыта работы представлены сведения о 27 договорах, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отельными видами юридических лиц» №223-ФЗ. Однако согласно информации, размещенной на официальном интернет-сайте ЕИС в период с 01.01.2019 г. ООО «...» заключен один контракт в рамках ФЗ «О контрактной системе….» №44-ФЗ;

2. Согласно протоколу подведения итогов конкурса страной ООО «...» является иностранное государство, что противоречит нормам действующего законодательства;

3. Согласно протоколу подведения итогов конкурса в составе заявки ООО «....» представлено 3 договора и 2 специалиста, подтверждающие опыт работы и наличие трудовых ресурсов. Однако в заявке общества представлено 9 договоров, и информация о 4 специалистах, в связи с чем, конкурсной комиссией победителем закупки признан участник, не соответствующий требованиям конкурсной документации в части наличия необходимого опыта выполнения аналогичных работ, а также положения законодательства РФ.

Доводы заказчика и организатора закупки

1. Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ и пункта 1.8. Типового положения о закупках МУП «Курскводоканал», участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

В составе поданных на участие в закупке заявок подана заявка от ООО «....» - лидера коллективного участника, представившего в составе заявки Соглашение о коллективном участии (состав коллективного участника: ООО «....», ООО «....», ООО «.....»).

В составе заявки, поданной коллективным участником, были представлены документально подтверждённые сведения о выполнении 33 договоров (работ) сопоставимого характера, исполненных не ранее 01.01.2019 г.

По результатам проверки, представленных ООО «...» в качестве подтверждения опыта работы по выполнению договоров сопоставимого характера в соответствии с Порядком оценки были приняты 32 (Тридцать два) договора, что и было отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 28.03.2022 №2283604.

2. При подаче заявки на электронную торговую площадку для участия в электронном конкурсе ООО «...» не указало на функционале ЭТП графу «РФ», вследствие чего система по умолчанию поставила «Иностранное государство». Оснований для отклонения поданной заявки по данному основанию конкурсной документацией не предусмотрено. Согласно конкурсной документации отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании представленных документов, подтверждающих место регистрации юридического лица. ООО «...» в составе заявки представило выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

3. Согласно протоколу подведения итогов конкурса в заявке ООО «...» была предоставлена информация о 9 договорах и 4 специалистах по результатам проверки в качестве подтверждения «Опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера» и «Квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)», к оценке в соответствии с 1 (порядком оценки были приняты только 2 договора и 3 специалиста).

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Заключен

 

 

 

В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223 (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Курскводоканал» в закупочной деятельности руководствуется Типовым положением о закупке для автономных учреждений, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Курск», осуществляющих закупки в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного приказом Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска №02/4 от 27.05.2021 г. (далее - Типовое положение о закупке).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

             Порядок проведения конкурса в электронной форме изложен в 36 главе Типового положения о закупках.

 

 Комиссия Курского УФАС России, ознакомившись с конкурсной документацией и заявками участников установила следующее.       

 

            1. Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №2347494 на участие в закупке было подано 2 заявки: ООО «...» и ООО «...».    

           По результатам рассмотрения заявок Конкурсной комиссией было принято решение о соответствии всех поданных заявок участников соответствующими требованиям документации и допущены до участия в конкурсе в электронной форме.

            Частью 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках» и пункта 1.8 Типового положения о закупках МУП «Курскводоканал», участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

            Согласно п.1.3.1 главы 1.3 раздела 1 конкурсной документации участником закупки признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.        

Согласно положениям, предусмотренным Порядком оценки заявок, содержащемся в Документации о закупке, в рамках оценки по показателю «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера (под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.), исполненные не ранее 01.01.2019 г. до даты подачи заявки на участие в закупке, устанавливаются требования к договорам, подтверждающим соответствие участника конкурса критериям оценки, которые должны быть заключены исключительно в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Гражданским кодексом РФ.

Таким образом Порядком оценки заявок, заказчиком во избежание ограничения конкуренции, в качестве оценки опыта участников предусмотрена оценка не только договоров, заключенных по результатам закупок в рамках ФЗ «О контрактной системе…» №44-ФЗ, ФЗ «О Закупках…» №223-ФЗ, но и договоров, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

            Как установлено Комиссией Курского УФАС России для участия в конкурсе в электронной форме ООО «....» в поданной заявке представило соглашение о коллективном участии в закупке №2 от 01.04.2022 г. (далее – Соглашение).

Согласно п.1.1. Соглашения Стороны договорились совместно, на стороне одного участника закупки (далее - Коллективный участник), принять участие в процедурах закупок, проводимых по правилам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ для нужд МУП «Курскводоканал» (далее - Заказчик), открытых конкурсах в электронной форме на выполнение гидрогеологических работ по объектам МУП «Курскводоканал» с целью оценки (переоценки) запасов подземных вод, разработки проекта эксплуатации месторождения подземных вод и продления условий пользования недрами» (Реестровый номер ЕИС 32211268432 от 30.03.2022).

Пунктом 1.2 Соглашения ООО «...» является лидером Коллективного участника для взаимодействия с Заказчиком от имени и в интересах всех сторон Коллективного участника, в том числе для подачи заявок, обеспечения исполнения договоров, подписания договоров по итогам Закупок.

            Как следует из документированной информации, представленной Департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска в составе заявки, поданной Коллективным участником ООО «....», были представлены документально подтверждённые сведения о выполнении 33 договоров (работ) сопоставимого характера (под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.), исполненных не ранее 01.01.2019 г. до даты подачи заявки на участие в закупке, а именно:

- ООО «....» - 3 исполненных договора (1 из которых заключен по результатам проведения закупки в рамках ФЗ «О закупках» №223-ФЗ, 2 по Гражданскому кодексу РФ);

- ООО «......» - 15 исполненных договоров (1 из которых заключен по результатам закупки в рамках ФЗ «О закупках….» №44-ФЗ, 14 по Гражданскому кодексу РФ);

- ООО «.....» - 15 исполненных договоров, заключенных по Гражданскому кодексу РФ.

В этой связи, действия конкурсной комиссии по принятию в составе заявки коллективного участника ООО «....» вышеуказанных договоров правомерны.

Таким образом, довод ООО «....» о наличии у ООО «....и» одного заключенного контракта в рамках ФЗ «О контрактной системе….» №44-ФЗ, представленного в составе заявки, подтверждающего наличие необходимого опыта выполнения аналогичных работ по закупке №32211268432 не нашел своего подтверждения.

 

            2. На рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что функционалом электронной торговой площадки OOO «РТС-тендер» при подаче заявки для участия в конкурсе в электронной форме предусмотрено, что участник выбирает страну производителя, в противном случае система по умолчанию выбирает «Иностранное государство». При подачи заявки ООО «....» не выбрало страну производителя, в связи с чем функционалам электронной торговой площадки определено по умолчанию как «Иностранное государство».

Пунктом 12.2 Информационной карты конкурса в электронной форме определено, что участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

            В течение одного часа с момента получения заявки на участие в конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает данную заявку подавшему ее участнику такого конкурса в случае:

            1)  подачи одним участником конкурса в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в конкурсе в электронной форме;

2) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме;

3) подачи участником закупки заявки, содержащей предложение о цене договора, превышающее начальную (максимальную) цену договора или равное нулю.

            Иных оснований для возврата либо отклонения заявки участника конкурсной документацией не предусмотрено и конкурсная комиссия рассматривает и оценивает поданные заявки.

Пунктом 30 Информационной карты конкурса в электронной форме установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925.

Участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать (задекларировать) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Страна происхождения поставляемого товара указывается в договоре на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

            Как установлено Комиссией Курского УФАС России для подтверждения принадлежности ООО «.....» к стране происхождения – Российской Федерации в качестве документов представило копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения - г.Москва.

            В этой связи, допуск заявки ООО «....» для участия в электронном конкурсе и проведение оценки правомерны.

 

Таким образом, довод ООО «.....» об указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок в конкурсе в электронной форме №2347494 страной производителя ООО «...» иностранное государство как нарушение действующего законодательства не нашел своего подтверждения.

 

3. Довод заявителя о том, что Заказчиком неправомерно в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №2347494 оценены у ООО «....» три договора, подтверждающих опыт работ по выполнению договоров сопоставимого характера и учтены 2 специалиста по критерию «Наличие трудовых ресурсов», в то время как общество представило в составе заявки 9 договоров, подтверждающих опыт работ и 4 специалиста, Комиссия находит несостоятельным ввиду нижеследующего.

При изучении Комиссией заявки ООО «....», представленной Департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска установлено следующее.

- к договор №204-0034861 от 01.08.2016 г. в качестве подтверждения качестве подтверждения выполнения работ (услуг) приложены 13 справок, датированных 2016 и 2017 гг. Таким образом, участником приложен договор исполненный ранее 01.01.2019 г.;

- в договоре №22-ГГ от 10.09.2020 г. заявленная величина оцениваемых запасов составляет 340 м3/сут., что является меньше установленной в конкурсной документацией - 500 м3/сут. ;

- к договору №28-ГГ от 12.10.2020 г. в качестве подтверждения выполнения работ (услуг) не приложен акт о выполнении работ, а также заявленная величина оцениваемых запасов составляет 227,37 м3/сут., что является меньше установленной в конкурсной документацией - 500 м3/сут.;

- в договоре №30-ГГ от 19.11.2020 г. заявленная величина оцениваемых запасов составляет 150 м3/сут., что является меньше установленной в конкурсной документацией - 500 м3/сут.;

- к договор №У-6770-21 от 18.03.2021 г. в качестве подтверждения выполнения работ (услуг) не приложен акт о выполнении работ, а также заявленная величина оцениваемых запасов составляет 425 м3/сут., что является меньше установленной в конкурсной документацией - 500 м3/сут.;

- в техническом задании договора №14-ГГ от 09.07.2019 г. заявленная величина оцениваемых запасов составляет 150 м3/сут., что является меньше установленной в конкурсной документацией - 500 м3/сут.;

- в договоре 20-ГГ от 16.12.2019 г. заявленная величина оцениваемых запасов составляет 150 м3/сут., что является меньше установленной в конкурсной документацией - 500 м3/сут.

Таким образом, Комиссией заказчика правомерно при оценке заявки ООО «...» не были учтены вышеуказанные договоры, как подтверждающие опыт работ по выполнению договоров сопоставимого характера.

 

4. Пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            В соответствии с Порядком оценки заявок участников в качестве подтверждения успешного опыта выполнения работ сопоставимого характера принимаются следующие документы:

            - копия (копии) ранее исполненных договоров (работ) сопоставимого характера (под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.), исполненных не ранее 01.01.2019 г до даты подачи заявки на участие в закупке, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Гражданским кодексом РФ;

- копия (копии) документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней):

- акты о выполнении работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);

- копия (копии) положительных протоколов государственной и(или) территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых (копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемыми частями; при этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати).

Согласно описи документов, в составе заявки ООО «...» на участие в закупке №32211268432 в подтверждение успешного опыта выполнения работ сопоставимого характера представлено 33 договора (работ) сопоставимого характера (под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.), исполненных не ранее 01.01.2019 г. до даты подачи заявки обществом.

Однако, при изучении Комиссией заявки коллективного участника ООО «....», представленной Департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска установлено следующее.

ООО «...» в составе заявки представлен договор №11/2019, заключенный 20.06.2019 г. с АО «...» общей стоимостью 500 000 рублей. В тоже время, в качестве подтверждения выполнения услуг к договору №11/2019 от 20.06.2019 г. приложен акт №45/2020 от 16.12.2020 г. о выполнении работ по договору №23/2019 от 05.09.2019 г. с ценой договора 400 000 рублей.

ООО «...» представлено в составе 15 исполненных договоров, как подтверждение опыта работ (услуг) сопоставимого характера:

1. Дополнительное соглашение №1 от 26.08.2019 г. к договору №3633 от 07.08.2019 г., при этом сам договор не приложен. В связи с чем, невозможно определить предмет договора и рассматривать его как надлежащее подтверждение опыта работ (услуг) по закупке №32211068185;

2. Договор №3066 от 09.08.20217 г., заключенный между ООО «....» и АО «....А». К договору, в качестве подтверждения выполнения работ (услуг) приложен акт №1 сдачи-приемки работ по договору от 10.10.2018 г. Таким образом, участником приложен договор исполненный ранее 01.01.2019 г.

Таким образом, в составе заявки коллективного участника ООО «...» представлены договоры, противоречащие требованиям установленным Заказчиком, а именно п.22.4 раздела 22 Положения о закупке и п.1.4 Документации конкурсной закупки №32211268432.

 

В соответствии с Порядком оценки заявок участников в качестве подтверждения успешного опыта выполнения работ сопоставимого характера предусмотрена необходимость Участника представить договор, подтверждающий исполнение работ сопоставимого характера.

Согласно Порядка оценки, под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.

 

Комиссией Заказчика приняты к оценке представленные ООО «...» договоры, предусматривающие выполнение комплекса работ по этапам.

В качестве доказательства выполнения работ сопоставимого характера, подтверждающего наличие необходимого заказчику опыта участника, Комиссией учтены составленные сторонами соответствующих договоров акты, подтверждающие исполнение только отдельного этапа договора:

 

№ДОГОВОРА

АКТ (дата, номер, вид работ)

№190923/2 от 25.09.2019 г.

№5/2021 от 29.01.2021 г. «Выполнение комплекса работ по оценке запасов пресных подземных вод»

№60/18 от 15.01.2019 г.

№8/2020 от 11.03.2020 г. «Разработка отчета с переоценкой запасов подземных вод»

№363/08-20 от 25.08.2020 г.

№67 от 10.06.2021 г. «Выполнение оценки запасов подземных вод», «Сопровождение при экспертизе запасов подземных вод»

№245/04-19 от 01.04.2019 г.

№52 от 26.04.2021 г. «Оценка запасов подземных вод»

№278/07-19 от 24.07.2019 г.

№53 от 29.04.2021 г. «Оценка запасов подземных вод»;

№68 от 10.06.2021 г. «Экспертиза отчета по оценке запасов подземных вод»

Государственный контракт №06/ГК/19 от 02.04.2019 г.

от 10.07.2019 г. «Получение лицензии на добычу подземных вод»

№128/08-16 от 22.08.2016 г.

№5 от 28.01.2019 г. «Оценка запасов подземных вод»

№223/11-18 от 29.11.2018 г.

№87 от 28.06.2019 г. «Выполнение оценки запасов подземных вод»;

№139 от 01.11.2019 г. «Экспертиза оценки запасов подземных вод»

№148/12-16 от 01.12.2016 г.

б/н от 12.10.2020 г. «Оценка запасов подземных вод»

№143/04-17 от 06.04.2017 г.

№87 от 17.08.2020 г. «Оценка запасов подземных вод»

№152/02-17 от 02.02.2017 г.

от 26.06.2017 г. «Оценка запасов подземных вод»;

№77 от 17.06.2019 г. «Проведение экспертизы Отчета в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых»

№243/03-2019 г. от 01.04.2019 г.

№77 от 23.06.2021 г. «Выполнение оценки запасов подземных вод»;

№135 от 26.10.2021 г. «Экспертиза оценки запасов подземных вод»

№151/01-17 от 21.03.2017 г.

№107 от 10.12.2018 г. «Оценка запасов подземных вод»;

№42 от 30.04.2019 г. «Проведение экспертизы Отчета в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых»

№162/05-17 от 18.05.2017 г.

№10 от 12.02.2019 г. «Оценка запасов подземных вод»;

б/н от 15.07.2019 г. «Проведение экспертизы Отчета в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых»

№159/04-17 от 11.04.2017 г.

№94 от 15.07.2019 г. «Выполнение работ по составлению геологического отчета по оценке (переоценке) запасов пресных подземных вод»;

№164 от 10.02.2019 г. «Проведение экспертизы Отчета в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых»

№172/09-17 от 04.09.2017 г.

№38 от 07.04.2021 г. «Заключение Роспотребнадзора на использование водных объектов», «Проведение работ по подсчету запасов подземных вод с оформлением отчета и его защитой»

№133_2/11/16 от 03.11.2016 г.

акт от 23.07.2018 г. «Выполнение работ по оценке запасов подземных вод»;

от 20.02.2019 г. «Экспертиза материалов по оценке запасов подземных вод в установленном законодательстве порядке»

№3523 от 06.03.2019 г.

акт от 09.08.2021 г. «Лицензирование и геологическое изучение недр по водозаборному узлу»

№3248 от 28.05.2018 г.

акт от 14.12.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу подземных вод, составление проекта разработки месторождения подземных вод»  

№3413 от 04.12.2018 г.

от 15.12.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу подземных вод, составление проекта разработки месторождения подземных вод, получение лицензии ВЭ на добычу ПВ»

№3256 от 31.05.2018 г.

от 24.09.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу ПВ»

№3382 от 25.10.2018 г.

от 03.03.2021 г. «Составление проекта зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, составление проекта на геологоразведочные работы»

№3654 от 26.06.2020 г.

от 22.09.2021 г. «Составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, составление проекта разработки месторождения подземных вод»

№3409 от 08.12.2018 г.

акты от 30.09.2020 г., от 11.01.2021 г., от 30.09.2020 г., от 11.01.2021 г. «Подсчет запасов пресных подземных вод сроком на 25 лет»

№3217 от 18.04.2018 г.

акт от 21.01.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу ПВ»

№3232 от 17.05.2018 г.

акт от 04.03.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу ПВ»

№3317 от 04.06.2019 г.

акт от 13.10.2020 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, отчет подсчета запасов пресных подземных вод»

№3416 от 09.01.2019 г.

акт от 29.03.2019 г. «Отчет о подсчете запасов пресных подземных вод»

№3336 от 29.08.2018 г.

акт от 22.11.2021 г. «Подсчет запасов пресных подземных вод»

 

 

 

При этом, предметом торгов является выполнение комплекса гидрогеологических исследований, включающего оценку (переоценку) запасов подземных вод, разработку проекта эксплуатации месторождения подземных вод и продление условий пользования недрами.

Содержащееся в документации определение «работы сопоставимого характера - поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут», не устанавливает четкие критерии, по которым Комиссией Заказчика принимаются выполненные участником по договору работы, указанные в актах и имеющие отличное от указанного в документации наименование, как подтверждающие наличие необходимого опыта у участника.

Также по условиям документации предусмотрено, что подтверждением выполнения работ сопоставимого характера с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут является копия исполненного не ранее 01.01.2019г. договора.

Согласно письменных пояснений МУП «Водоканал г.Курска» и Департамента закупок города Курска, в качестве документов, подтверждающих проведение работ на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут, Комиссией Заказчика принимались протоколы государственной или территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, при проведении оценки в составе заявки коллективного участника ООО «....» договоров, не отвечающих требованиям п.22.4 раздела 22 Положения о закупке и п.1.4 конкурсной закупки №32211268432, Комиссией Заказчика – МУП «Курскводоканал» нарушены требования п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ.

            Материалами дела установлено, что 04.05.2022 г. между МУП «Курскводоканал» и победителем торгов ООО «...» заключен договор на выполнение работ по объекту: «Комплекс гидрогеологических исследований на участке водозаборов «Ворошневский, Северный, Парковый, Сороковая, Подлесный» с целью оценки (переоценки) запасов подземных вод, разработки проекта эксплуатации месторождения подземных вод и продления условий пользования недрами.

            В соответствии со статьей 166, статьей 169, статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» признание торгов, проведенных с нарушением закона, и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными относится к компетенции суда.

            При таких обстоятельствах, с учетом наличия заключенного сторонами по результатам проведения конкурса в электронной форме договора в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.17, ст.18.1, ст.ст.22-23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «» частично обоснованной.

2. Признать Комиссию заказчика – МУП «Курскводоканал» по подведению итогов конкурса в электронной форме, нарушившей п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с заключением 04.05.2022 г. по результатам конкурса в электронной форме договора на выполнение работ по объекту: «Комплекс гидрогеологических исследований на участке водозаборов «Ворошневский, Северный, Парковый, Сороковая, Подлесный» с целью оценки (переоценки) запасов подземных вод, разработки проекта эксплуатации месторождения подземных вод и продления условий пользования недрами предписание Комиссии заказчика – МУП «Курскводоканал» не выдавать.

4. Материалы дела №046/07/3-195/2022 передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Комиссии Заказчика – МУП «Курскводоканал» к административной ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны