Решение по жалобе №046/06/54.3-373/2021 Решение по жалобе от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю главы Администрации

г. Железногорска Курской области –

начальнику Управления городского хозяйства

_____________________________________

307170, Курская обл., г. Железногорск,

ул. 21 Партсъезда, д.17

upr-oks@yandex.ru

 

Директору ООО «Джули»

… _____________________________________

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 14, корпус 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _____________________________________ info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-373/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 30 июля 2021г.

Изготовлено в полном объеме 04 августа 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Управление городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области (далее –Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0144300012521000001

 

Объект закупки

Выполнение работ по устройству зеленых насаждений на территории города Железногорска Курской области в 2021 году

 

Начальная (максимальная) цена контракта

6 643 659 руб. 62 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

02.07.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

26.07.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами №1, №2

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами №1, №2

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

Гр-ка Еремина О.Н. (личность удостоверена)

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5884712977, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- В конкурсной документации в нарушение требований п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085) по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлено требование о подтверждении опыта участника закупки только по государственным и муниципальным контрактам из реестра контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Довод жалобы заявителя признается необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Пунктом 20 информационной карты конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев и показателей: «Показатель 1 - «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема* за период последних 5 лет из таблицы 2. (форма №4 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» - приложение №4 к конкурсной документации).

Выполненной работой сопоставимого характера* и объема* считается количество исполненных участником конкурса государственных (муниципальных) Контрактов (договоров) сведения о которых содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Сведения по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» подтверждаются представленными в составе заявки на участие в конкурсе заверенных участником закупки копий государственных (муниципальных) Контрактов (договоров) в которых участник открытого конкурса в электронной форме выполнил работы в качестве подрядчика».

Таким образом, заказчик в конкурсной документации в качестве подтверждения опыта указал на возможность предоставления как государственных и муниципальных контрактов из реестра контрактов, так и опыт по договорам гражданско-правового характера.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в п. 20 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме», в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части подтверждения опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, только по государственным и муниципальным контрактам из реестра контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено, в связи с чем довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее:

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 5 ч. 7 ст. 54.7 ФЗ «О контрактной системе…» протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Исходя из п. 3 Правил под оценкой заявок понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

С учетом правового смысла и содержания приведенных норм при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок в его содержании должен быть отражен процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.

Как следует из материалов дела, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.07.2021 не содержит порядка оценки заявок. Так в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.07.2021 отсутствует изложение (описание) процесса выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, то есть отсутствуют формулы, порядок расчета, значение показателей. То есть в протоколе отсутствует информация о действиях и расчетах комиссии заказчика по оценке представленных документов в составе заявок и присвоению соответствующего количества баллов.

Таким образом, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.07.2021 не содержит порядка оценки заявок, позволяющего определить порядок начисления комиссией Заказчика баллов по нестоимостным критериям оценки, нарушая принципы открытости, прозрачности и лишая участника закупки возможности получить полную, точную и достоверную информацию о процессе рассмотрения и оценки заявок.

При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия заказчика оформила протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.07.2021 с нарушением требований ч.3 ст. 7, п. 5 ч. 7 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…».

Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) противоречит положениям ч.3 ст. 7, п. 5 ч. 7 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» системе, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.

При этом, выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст. 7, п. 5 ч. 7 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…» не выдается.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию заказчика – Управление городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области нарушившей требования ч.3 ст. 7, п. 5 ч. 7 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Предписание об устранении нарушений ч.3 ст. 7, п. 5 ч. 7 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…» конкурсной комиссии заказчика не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/54.3-373/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований .3 ст. 7, п. 5 ч. 7 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».                                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии…

Связанные организации

Связанные организации не указаны