Постановление б/н 046/04/7.30-465/2019 от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

046/04/7.30-465/2019 об административном правонарушении

 

29 августа 2019 года                                                                                                                г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...> рассмотрев протокол №046/04/7.30-465/2019 об административном правонарушении, составленный 15 августа 2019 года в отношении председателя единой комиссии государственного заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Касторенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки  №0344300041918000055 <...> приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-465/2019 об административном правонарушении, в отсутствие <...> (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <...>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

27.09.2018г. государственным заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Касторенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Касторенская ЦРБ») (адрес местонахождения: Курская обл., Касторенский район, п.Олымский, ул. 20 лет Победы, д.20) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344300041918000055, идентификационный код закупки - 182460800311546080100100090590000000, документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Приобретение лекарственных препаратов (для лечения больных туберкулезом)».

Начальная (максимальная) цена контракта - 246 202,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 11.10.2018г., аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявок пяти участников (с порядковыми номерами 6,3,5,7,4).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определён ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2  и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015г. установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объект закупки входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017г. №2323-р, в связи с чем на него распространяются ограничения, установленные п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №1289).

Сведения об установлении такого ограничения указаны также заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с п.1 Постановления №1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке двух и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п. 2 Постановления №1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Как установлено п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в составе вторых частей аукционных заявок участниками должны быть представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно информации, содержащейся в первых и вторых частях заявок участников закупки, участниками закупки, принявшими участие в торгах, были предложены к поставке следующие лекарственные препараты: АО «Фармасинтез» (Россия); ЗАО «Канонфарма продакшн» (Россия), с представленными копиями сертификатов СТ-1. Участниками закупки с идентификационными номерами заявок № 6 и №3 были предложены лекарственные средства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд. (Индия).

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями п. 1 Постановления №1289, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок № 6 и №3.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей аукционных заявок неправомерно не применила положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. №1289 и, следовательно, приняла необоснованное решение о признании аукционных заявок всех участников соответствующими требованиям аукционной документации. Данные действия аукционной комиссии заказчика не соответствуют  ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

По результатам электронного аукциона заказчиком – ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» КЗ КО заключен государственный контракт. Следовательно, нарушение аукционной комиссией заказчика требований ч.6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» и п. 1 Постановления №1289 привело к заключению контракта с поставщиком, который предложил к поставке продукцию, происходящую из иностранного государства.

При таких обстоятельствах, решение единой комиссии заказчика в составе: председатель комиссии – <...>о признании аукционных заявок всех участников соответствующими требованиям аукционной документации, является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Решение единой комиссии заказчика о признании аукционных заявок всех участников соответствующими требованиям аукционной документации принято единогласно, особое мнение никем из членов единой комиссии ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» при проведении закупки №0344300041918000055, в том числе председателем комиссии <...>не излагалось.

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 25.10.2018г. по делу №243/2018.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» №200-К от 09.01.2018г. «Об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» <...>включена в состав и осуществляет функции  председателя единой комиссии ОБУЗ «Касторенская ЦРБ».

Согласно пп. «а» п.4.1 Порядка работы по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» (далее – Порядок), утвержденного приказом ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» от 09.01.2018г. №200-К, основными функциями Единой комиссии является рассмотрение заявок на участие в аукционе, ведение протокола при рассмотрении заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с п.6.1  раздела 6 «Ответственность членов Единой комиссии» Порядка члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных  нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, приняв решение о признании аукционных заявок всех участников соответствующими требованиям аукционной документации должностное лицо заказчика – председатель единой комиссии ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» при проведении закупки №0344300041918000055 <...>нарушила требования ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Касторенский район, п.Олымский, ул. 20 лет Победы, д.20.

Временем совершения административного правонарушения является: 11 октября 2018г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-465/2019 об административном правонарушении.

<...>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок она как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, нарушив требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», должностное лицо заказчика – председатель единой комиссии <...>совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<...>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...>. всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 202 (двести сорок шесть тысяч двести два) рубля 00 копеек.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 462 (две тысячи четыреста шестьдесят два) рубля 02 копейки.

Вместе с тем, размер штрафа, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не может быть менее минимального размера санкции, предусмотренной данной статьей КоАП РФ - 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – председателя единой комиссии  областного бюджетного учреждения здравоохранения «Касторенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344300041918000055 <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – председателя единой комиссии  областного бюджетного учреждения здравоохранения «Касторенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344300041918000055 <...>, к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 5 000 (пяти тысяч) рублей, с учетом ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000207103.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны