Решение по жалобе №046/06/54.3-729/2021 решение по жалобе от 11 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору
ОКУ «Курскавтодор»
<…>_______________________________
305004, Курская обл., Курский р-н, г. Курск, ул. Радищева, д.62
avtodor@roadkursk.ru
Генеральному директору
ООО «ИНГ-ТРЕЙД»
<…>_______________________________
386101, Республика Ингушетия, г.Назрань, тер. Центральный округ, пр-т И. Базоркина, д.70, корпус бытовое здание, кабинет 7
zlsvils2006@mail.ru
Оператору электронной площадки
АО «РАД»
_______________________________
gz@lot-online.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/54.3-729/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 11 января 2022 года Изготовлено в полном объеме 14 января 2022 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…>В.А. |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «ИНГ-ТРЕЙД» (далее – ООО «ИНГ-ТРЕЙД») |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<…>(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Курскавтодор» (далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<…> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс в электронной форме |
|
Закупка № |
0144200001821000356 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
207 464 259 руб. 86 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
21.12.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
-
|
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
20.01.2022г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
«Безопасные качественные дороги» |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8286130884, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
Заявителем обжалуются положения документации открытого конкурса в электронной форме, а именно:
Установленные Заказчиком в конкурсной документации условия:
1. «Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях: статус контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ– «Исполнение»…»,
2. «Документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, являются в совокупности:
- информация заполненная в соответствии с приложением № 3 к конкурсной документации «Рекомендуемая форма» Содержащая в обязательном порядке по каждому объекту следующие данные:…ж) Номер извещения об осуществлении закупки.», нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).
3. Заказчиком неправомерно установлено требование об оценке контрактов, договоров, исполненных участником закупки без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), а также по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлены ненадлежащие показатели определения стоимости ранее исполненных контрактов, что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...».
4. В конкурсной документации в нарушение требований п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085) по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлены ненадлежащие показатели определения стоимости и сроков исполнения ранее исполненных контрактов.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заявителя поддержал доводы жалобы;
- в письменных пояснениях, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что конкурсная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе…».
.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Все доводы жалобы заявителя не нашли подтверждения материалами дела в связи со следующим.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».
В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В разделе 25 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ» конкурсной документации заказчиком установлено, в том числе, следующее:
«Предмет оценки – информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, исполнение которых завершено с 2019 года до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, заключенных с использованием конкурентных способов, по работам сопоставимым* по характеру и объему с предметом конкурса:
− Документы, подтверждающие опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов, исполнение которых завершено с 2019 года до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
*Под сопоставимыми работами предмету конкурса для оценки по данному показателю понимаются:
- по характеру:
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту выполняемых на автомобильных дорогах.
данные работы должны быть поименованы в предмете контракта.
- по объему:
Стоимость каждого из ранее исполненных государственных и муниципальных контрактов должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс
Документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, являются в совокупности:
- информация заполненная в соответствии с приложением № 3 к конкурсной документации «Рекомендуемая форма» Содержащая в обязательном порядке по каждому объекту следующие данные:
а) реестровый номер контракта в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
б) Предмет контракта;
в) Цена контракта;
г) Срок выполнения работ по контракту;
д) ИНН Заказчика;
е) Дата заключения контракта;
ж) Номер извещения об осуществлении закупки.
…
Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях:
- статус контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ– «Исполнение»
и (или)
…
в случае если в составе заявки участника частично или полностью отсутствует информация необходимая для подтверждения наличия опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, а именно:
а) реестровый номер контракта в реестре контрактов заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ;
б) Предмет контракта;
в) Цена контракта;
г) Срок выполнения работ по контракту;
д) ИНН Заказчика;
е) Дата заключения контракта;
ж) Номер извещения об осуществлении закупки».
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в п. 25 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме», в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил, что «требование к сроку исполнения контрактов, подлежащих оценки, обосновано тем, что с 2019 года начал действовать ГОСТ, предусматривающий новую технологию строительства автомобильной дороги»; требование о наличии номера извещения об осуществлении закупки в составе заявки, об отражении информации в реестре контрактов установлены для проверки конкурсной комиссией опыта участника в Единой информационной системе».
При этом Комиссия отмечает, что предоставленное заказчику право на самостоятельное определение критериев допуска заявок к участию в закупочной процедуре направлено на предоставление ему возможности выбора потенциального контрагента, наиболее полно отвечающего предъявляемым требованиям, а потому способного в наиболее короткие сроки обеспечить заказчика необходимыми ему качественными товарами, работами или услугами.
Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии уполномоченного учреждения выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 08.12.2021 №МШ/105064/21: «Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в соответствии с пунктом 18 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2021 году, утвержденного приказом ФАС России от 14.04.2021 N 348/21, в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в том числе положений пунктов 27(2), 27(3) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в части осуществления закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", направляет для использования в работе следующее информационное письмо».
Как следует из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Курской области», т.е. установленный заказчиком объект закупки не относится ни к одному из видов работ, поименованных в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 и разъяснении ФАС России от 08.12.2021 №МШ/105064/21.
При таких обстоятельствах, к обжалуемой закупке не применимы положения письма ФАС России от 08.12.2021 №МШ/105064/21.
Учитывая изложенное, действия заказчика при разработке и утверждении конкурсной документации не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии нарушений не выявлено
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНГ – Трейд» необоснованной.
2. Дело №046/06/54.3-729/2021 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<…>