Определение №3952 определение от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 сентября 2019 года г.Курск

О назначении дела №046/01/16-529/2019 к рассмотрению

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы, представленные Контрольно-счетной палатой города Курска, Комитетом образования города Курска, Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №42 с углубленным изучением отдельных предметов»,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №42 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – МБОУ «СОШ №42») с Индивидуальным предпринимателем, в период с 01.01.2018г. по истекший период 2019г. заключались договоры на оказание в данном образовательном учреждении услуг по организации питания обучающихся из малоимущих, многодетных и социально незащищенных семей без проведения торгов:

В 2018г. – на общую сумму 867 960, 00 рублей:

- 15.01.2018г. на сумму 78 000, 00 рублей,

- 01.02.2018г. на сумму 115 140, 00 рублей,

- 01.03.2018г. на сумму 95 040, 00 рублей,

- 02.04.2018г. на сумму 124 740, 00 рублей,

- 03.05.2018г. на сумму 116 400, 00 рублей,

- 03.09.2018г. на сумму 90 000, 00 рублей,

- 20.09.2018г. на сумму 720, 00 рублей,

- 01.10.2018г. на сумму 87 600, 00 рублей,

- 06.11.2018г. на сумму 50 400, 00 рублей,

- 22.11.2018г. на сумму 840, 00 рублей,

- 13.12.2018г. на сумму 26 280, 00 рублей,

- 07.12.2018г. на сумму 82 800, 00 рублей.

При этом, на 01.01.2018г. из бюджета города Курска были единовременно выделены ассигнования на указанные цели в размере 655 737,60 рублей. Далее, 19.03.2018г. были дополнительно выделены ассигнования из областного бюджета на сумму 65 520,03 рублей, 11.10.2018г. и 05.12.2018г., - из бюджета города Курска в размере 26 624,13 рублей и 18 378,24 рублей соответственно.

В 2019г. МБОУ «СОШ №42» с ИП  были заключены договоры на общую сумму – 325 755,00 рублей:

- 14.01.2019г. – на сумму 56 280, 00 рублей,

- 01.02.2019г. – на сумму 94 500, 00 рублей,

- 18.02.2019г. – на сумму 1 350, 00 рублей,

- 01.03.2019г. – на сумму 73 125, 00 рублей,

- 03.04.02019 – на сумму 100 500, 00 рублей

При этом, на 01.01.2019г. из бюджета города Курска были единовременно выделены ассигнования на указанные цели в размере 519 906, 24 рублей.

Данные договоры заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст.24 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из содержания копий договоров, представленных в Курское УФАС России, указанные договоры заключены в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которого допускается осуществление закупки товара, работы или услуги муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 рублей.

В соответствии со ст.24 ФЗ «О контрактной системе...», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным - закупка у единственного поставщика, которая допускается в случаях, предусмотренных ст.93 ФЗ «О контрактной системе...». Пунктом 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона и при этом не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Наличие в ФЗ «О контрактной системе...» правовой возможности осуществления закупок малого объема (до 400 000 рублей) для муниципальных образовательных организаций у единственного поставщика не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного «дробления» единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения. Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (в т.ч. постановлением АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018г. по делу №А7831/2017, определением ВС РФ от 22.05.2019г. №305-ЭС19-6610).

В соответствии с п.5.1 раздела V Постановления Администрации г.Курска от 07.03.2013г. №755 «Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и в социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности, получающих субсидию из бюджета города Курска» финансирование мероприятий по организации бесплатного питания обучающихся осуществляется за счет средств бюджета города Курска и в случаях, предусмотренных законодательством Курской области, за счет соответствующих средств из областного бюджета.

Таким образом, источником финансирования мероприятий по организации бесплатного питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений являются средства местного бюджета.

Согласно сведений, представленных МБОУ «СОШ №42», денежные средства в размере 655 737,60 рублей, 519 906, 24 рублей, на организацию питания обучающихся МБОУ «СОШ №42», были выделены единовременно, суммы выделенных средств были известны МБОУ «СОШ №42» на даты 01.01.2018г., 01.01.2019г. соответственно.

Учитывая, что указанный объем финансирования превышает предусмотренный п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» лимит в 400 000 руб., определение поставщика услуг по организации питания обучающихся данного образовательного учреждения в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе...», было возможно путем проведения конкурентной процедуры – торгов.

Вместе с тем, как установлено материалами проверки Контрольно-счетной палаты города Курска, и подтверждается имеющимися в распоряжении Курского УФАС России материалами, в 2018-2019гг. муниципальным заказчиком МБОУ «СОШ №42» с одним поставщиком – ИП , заключались договоры на суммы, не превышающие 400 000 рублей, аналогичного содержания, на оказание в данном образовательном учреждении услуг по организации питания обучающихся из малоимущих, многодетных и социально незащищенных семей.

Предоставленные по данным договорам услуги являются идентичными, приобретались заказчиком для организации питания обучающихся одного образовательного учреждения, в связи с чем деление данных закупок на несколько договоров не имеет иного обоснования кроме достижения цели заключения договора с конкретным поставщиком без проведения конкурентной закупки при формальной видимости соблюдения требований закона.

Заключение договоров на поставку товара для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

Изложенные выше обстоятельства указывают на наличие признаков согласованности в действиях МБОУ «СОШ №42» и ИП  по заключению нескольких отдельных договоров на оказание одной и той же услуги на сумму до 400 000 рублей каждый с целью уклонения от проведения конкурентных закупок, направленных на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов получить доступ к данному муниципальному заказу по результатам торгов, что содержит признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи 13.09.2019г. Курским УФАС России издан приказ о возбуждении производства по делу №046/01/16-529/2019 по признакам нарушения МБОУ «СОШ №42» и ИП , статьи 16 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании ч.13 ст.44 Федерального закона «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 13.09.2019г. №447,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить рассмотрение дела №046/01/16-529/2019 по признакам нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны МБОУ «СОШ №42» и ИП  на 13 ноября 2019 года в 11-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков МБОУ «СОШ №42» и ИП .

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя Контрольно-счетную палату города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина,1).

4. ИП , в срок до 21 октября 2019 года представить в Курское УФАС России следующие документы и материалы:

- копии переписки с МБОУ «СОШ №42» по вопросам заключения договоров на оказание услуг по организации питания обучающихся из малоимущих, многодетных и социально незащищенных семей в 2018-2019 годах (при наличии);

- письменные пояснения о порядке заключения договоров с МБОУ «СОШ №42» по вопросу оказания услуг по организации питания.

Явка представителей МБОУ «СОШ №42», ИП  (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны