Решение по жалобе №046/06/64-392/2020 решение по жалобе от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

 

 

 

Главе поселка Кшенский

Советского района Курской области

 

 

 

Генеральному директору

ООО «СТИГМАТРАНС»

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-392/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 10 июля 2020 года

 

г. Курск

 

 Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

Чарочкина Т.Ю.

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация поселка Кшенский Советского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган (учреждение)

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – ОКУ «Комитет автодорог Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000112

Объект закупки

«Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселке Кшенский Советского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

23 386 990,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

22.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

30.06.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1, с идентификационным номером EA-52148

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1, с идентификационным номером EA-52148

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=171253&confpass=1073.

 

Довод (-ы) жалобы:

По мнению заявителя, нарушены требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно: техническое задание аукционной документации содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно аукционной документации, требования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в Приложении №3 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ» к документации об электронном аукционе.

Как следует из содержания указанного раздела аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании, использованы показатели, предусмотренные положениями государственных стандартов.

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами, например, «не менее», «не более», становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.

При этом, в составе документации об электронном аукционе заказчика содержится «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.», где указано следующее:

«В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.

Если на момент подачи заявки у участника закупки отсутствует возможность получить конкретное значение показателей указанных в Приложение № 3 к документации об электронном аукционе, для которых требуется провести испытания партии материала, участник закупки вправе указать в первой части заявки диапазон возможных значений, предусмотренных ГОСТ или иным нормативным документом для данного материала. В этом случае участник кроме диапазона возможных значений, предусмотренных ГОСТ должен указать в графе с требуемым значением нормативный документ или ГОСТ на который он ссылается».

Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.

Комиссия признаёт данный довод жалобы необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

1). В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) по закупке №0144200001820000112 извещение и документация о проведении электронного аукциона, а также проектная документация размещены 21.05.2020г.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации указано следующее: «Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе содержащее конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в Приложение № 3 к документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).»

Проанализировав требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, установленные в размещенном в единой информационной системе (далее - ЕИС) Приложении №3 к аукционной документации, Комиссия установила, что данное приложение, на которое указывает заявитель в своей жалобе, не содержит ссылку на предварительный национальный стандарт Российской Федерации 183-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия» (далее - ПНСТ 183-2019).

Вместе с тем, материалами дела установлено, что в п.69 Приложения №3 «Перечень нормативных документов» к муниципальному контракту установлен «ПНСТ 183-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия»».

Комиссией установлено, что ПНСТ 183-2019 на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона утратил силу (утратил силу с 01.06.2020г.). 

Как пояснил представитель уполномоченного органа (учреждения), взамен ПНСТ 183-2019 в действие с 01.06.2020г. введен ГОСТ Р 58406.1-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия».

При таких обстоятельствах, Комиссия признает заказчика и уполномоченный орган (учреждение) нарушившими требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2). Согласно ст.9 ФЗ «О контрактной системе...» контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации на принципе профессионализма.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта

Так, в п.4 «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано: «Установлено».

В вышеуказанном пункте не указано наименование документа, нормативно – правового акта, что не дает возможности потенциальному участнику закупки полно изучить требования к участнику и надлежаще сформировать свою заявку на участие в электронном аукционе.

В п.4.1 раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлено: «Требования в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 ПП РФ № 99».

При этом заказчик, осуществляя свою деятельность на профессиональной основе в силу закона, не указал полную информацию об используемом нормативно-правовом акте, а именно: полное наименование нормативно-правового акта, реквизиты нормативно-правового акта (дата, номер, название).

В извещении, аукционной документации заказчиком не указано, какие формы сокращения используются при размещении извещения, аукционной документации.  При этом, использованное сокращение «ПП РФ № 99», не является общепринятым сокращением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона полная информация о том, каким нормативно-правовым актом необходимо руководствоваться участнику закупки при направлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям заказчика, уполномоченного органа, отсутствовала, что могло ввести в заблуждение участников закупки, могло препятствовать надлежащему заполнению аукционных заявок, создавать предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии.

Выявленные Комиссией Курского УФАС России нарушения требований ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при формировании извещения и утверждении аукционной документации создают предпосылки заказчику, уполномоченному органу, созданной им комиссии манипулировать при определенных обстоятельствах принятием решения о соответствии/не соответствии заявок участников электронного аукциона требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2020г., рассмотрев обе части аукционной заявки, участник закупки с идентификационным номером EA-52148 признан аукционной комиссией уполномоченного органа (учреждения) соответствующим требованиям законодательства РФ о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на порядок отбора участников закупки №0144200001820000112, в связи с чем предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе Комиссия решила не выдавать.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС» необоснованной.

            2. Признать заказчика –– Администрацию поселка Кшенский Советского района Курской области, уполномоченный орган (учреждение) – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком –– Администрацией поселка Кшенский Советского района Курской области, уполномоченным органом – Областным казенным учреждением «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушения требований ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на порядок отбора участников закупки предписание об устранении вышеуказанных выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-392/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №046/06/64-392/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны