Постановление №046/04/14.9-768/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Курской области

 

ул. Марата, 9, г. Курск, 305000

тел. (4712) 70-08-15, факс (4712) 70-87-02

e-mail: to46@fas.gov.ru

 

         ____________ №  ______________   

На №  __________  от  ______________

 

 

  Администрации  поселка Черемисиново

Курской области              

   

  гражданину

 

  ______________________________          

 

                                (с уведомлением о вручении)

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/14.9-768/2020

об административном правонарушении

08 декабря  2020 года                                                                                                        г. Курск

"..." Курского УФАС России,  "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/14.9-768/2020 от 26.11.2020г., составленный в отношении должностного лица –  поселка Черемисиново Курской области  "...", и приложенные к нему материалы дела № 046/04/14.9-768/2020, а также решение и материалы дела № 046/01/15-410/2020, в отсутствии  "..." (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России  "...".,  

                                               У С Т А Н О В И Л А:

 

 11.08.2020г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области  (далее – Курское УФАС России) было рассмотрено дело №  046/01/15-410/2020  и установлен факт нарушения ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ФЗ «О торговле») со стороны администрации поселка Черемисиново Курской области.    Нарушение выразилось в принятие нормативного акта – Постановления Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2019г. №174, который привел к установлению на товарном рынке привил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных  статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.    

Наличие нарушения подтверждено материалами дела № 046/01/15-410/-2020 и решением Комиссии Курского УФАС России  по данному делу, которым установлено следующее.

В рамках мероприятий по выполнению поручения ФАС России по антимонопольному контролю соблюдения  установленного статьей  35.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрета на создание, реорганизацию, унитарных предприятий или изменение  видов их деятельности в Курской области получена документированная  информации (вх. № 2886 ) от МУП «Гостиница «Уют»   (юридический адрес: 306440, Курская область, Черемисиновский район, поселок Черемисиново, ул. Советская, д.28 ; ИНН 4627002244).

По результатам анализа представленных сведений  установлено, что с 01.02.2020г. вид деятельности МУП «Гостиница «Уют» изменен и дополнен новым видом деятельности.   Так, Постановлением Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2019г. №174,  с 01.02.2020г.  организатором ярмарок на территории поселка Черемисиново определено  МУП «Гостиница «Уют».

Организация ярмарок на территории Российской Федерации регламентируется  Федеральным законом  от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О торговле»).

Пункт 3 части 2 статьи 1 ФЗ «О торговле» определяет, что целями настоящего закона являются, в том числе, обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ «О торговле» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.

            В соответствии со ст.2 Закона Курской области от 28.02.2011 №13-ЗКО «О полномочиях органов государственной власти Курской области в области государственного регулирования торговой  деятельности в Курской области», к полномочиям  Администрации  Курской области в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:

-  реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Курской области (п.1);

- принятие нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности (п.2);

 -  утверждение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти (п.6).

 Постановлением Администрации Курской области от 02.03.2015 № 103-па «О Порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области» утвержден Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области (далее – Порядок, Порядок №103-па).

Согласно п.1.1 Порядка, настоящий порядок разработан в соответствии со ст. 11 ФЗ «О торговле» и устанавливает правила организации ярмарок исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами индивидуальными предпринимателями на территории Курской области, а также требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в советующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках.

Пунктом  2.4 Порядка  предусмотрена возможность организации ярмарок следующими лицами:

-  исполнительным органом государственной власти Курской области, региональным оператором - организатор международных, межрегиональных, региональных, специализированных ярмарок, ярмарок выходного дня;

- органом местного самоуправления муниципальных образований Курской областиорганизаторы универсальных муниципальных ярмарок, специализированных ярмарок, ярмарок выходного дня, проводимых на территории соответствующего муниципального образования;

-  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – организаторы универсальных муниципальных ярмарок, специализированных ярмарок. 

С соответствии с Разделом 3 Порядка, ярмарки подразделяются на следующие типы, в том числе :

 - ярмарка выходного дня - ярмарка, организуемая исполнительными органами государственной власти Курской области, региональным оператором, органами местного самоуправления Курской области в установленном месте и проводимая в субботу и воскресенье;

- специализированная ярмарка - ярмарка, периодически или разово организуемая и проводимая исполнительными органами государственной власти Курской области, региональным оператором, органами местного самоуправления Курской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с настоящим Порядком, правовыми актами Администрации Курской области, органов местного самоуправления, на которой не менее 80 процентов мест предназначено для продажи товаров одного класса в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

универсальная муниципальная ярмарка - ярмарка, организуемая органами местного самоуправления Курской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, действующая на постоянной основе в населенных пунктах Курской области, на которой реализуется широкая номенклатура предлагаемых продовольственных и непродовольственных товаров и не менее 50 процентов участников ярмарки являются хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории муниципального образования, в котором организуется ярмарка.

Разделом 4 Порядка регламентирована организация проведения ярмарок.

Согласно п. 4.1  Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, желающие организовать ярмарку, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения ярмарок, направляют в орган местного самоуправления заявку об организации ярмарки ( по форме), для включения в график проведения ярмарок на предстоящий год.

Заявка об организации ярмарки, поданная юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с п.41 Порядка, рассматривается органом местного самоуправления в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации в журнале входящей корреспонденции.

По результатам рассмотрения орган местного самоуправления в указанный выше срок письменно уведомляет соответствующего индивидуального предпринимателя, юридическое лицо о включении заявки об организации ярмарки в график проведения ярмарок на предстоящий год или об отказе в таком включении с указанием причин отказа.

Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет порядок организации ярмарки, режим работы, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (п.4.2 Порядка).

Пункт 4.3 Порядка определяет, что ярмарки, организуемые органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  проводятся в соответствии с графиками проведения ярмарок, утвержденными  муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления, на территории которых они проводятся.

Из вышеуказанного Порядка следует, что в Курской области юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие стать организатором ярмарки, подает не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения ярмарок, в орган местного самоуправления муниципального образования заявку об организации ярмарки с указанием сведений о своем статусе, вида организуемой ярмарки, планируемого места и времени ее проведения и режима работы.

Таким образом, в соответствии с ФЗ «О торговле» и Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области деятельность по организации ярмарок на территории Курской области может осуществляться любыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в заявительном порядке.

 В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли и бытового обслуживания.

Из п.10 ч.1 ст.3 Устава Муниципального образования «Поселок Черемисиново»  Курской области  (зарегистрирован распоряжением Администрации Курской области № 269-р от 19.08.2005г.) (далее – Устав) следует, что  к вопросам местного значения поселка Черемисиново относятся в том числе, создание условий для обеспечения жителей поселка услугами торговли и бытового обслуживания.

Согласно п.1 ст. 4 Устава, органами местного самоуправления поселка Черемисиново являются:

- представительный орган  муниципального образования - Собрание депутатов поселка Черемисиново;

- глава муниципального образования  - глава поселка Черемисиново;

- местная администрация - администрация поселка Черемисиново;

- контрольно-счетный орган муниципального образования – ревизионная комиссия поселка Черемисиново.

В соответствии с п.2 ст.4 Устава,  Администрация поселка Черемисиново и Собрание депутатов поселка Черемисиново обладают правами юридического лица и по своей организационно- правовой форме являются муниципальными казенными учреждениями.

  Постановлением главы поселка Черемисиново Курской области   от 23.12.2010г. №141 «Об организации деятельности ярмарок на территории поселка  Черемисиново»,  утвержден Порядок организации деятельности  ярмарок на территории  муниципального образования  «поселок Черемисиново» (далее – Порядок № 141).

В преамбуле Порядка №141 указано, что настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации проведения и осуществления  деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых на территории поселка Черемисиново вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.

Согласно п.1 Порядка №141, основными целями организации ярмарок являются: насыщение потребительского рынка разнообразными товарами (услугами), наиболее полное удовлетворение в них  населения по доступным ценам, расширение рынка сбыта производимой в регионе продукции, повышение качества, конкурентоспособности,  обновление ассортимента товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.2.1  Порядка №141, ярмарки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным постановлением главы п. Черемисиново, организатором муниципальных розничных ярмарок, проводимых на территории муниципального образования, является юридическое лицо, определяемое администрацией поселка Черемисиново. 

Вместе с тем, согласно п.2.4, 4.1 Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области №103-па, деятельность по организации универсальных муниципальных ярмарок, специализированных ярмарок на территории Курской области может осуществляться любыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в заявительном порядке.

В этой связи, п.2.1  Порядка организации деятельности  ярмарок на территории  муниципального образования  «поселок Черемисиново» №141,  вступает в противоречие с п.2.4,  п.4.1 Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области (утв. Постановлением Администрации Курской области от 02.03.2015 № 103-па), ст. 11 ФЗ «О торговле». 

Согласно п. 2.3, п.2.5 Порядка №141, участие в ярмарке осуществляется на основании заявок, представляемых организатору ярмарки, организатор ярмарок рассматривает поступившие заявки, разрабатывает  и утверждает схему размещения участников ярмарок. Режим работы ярмарки устанавливается организатором с учетом создания максимальных удобств для населения.

Постановление Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2019г. №174 «О внесении изменений в постановление Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2010г. №141 «Об организации деятельности ярмарок на территории поселка  Черемисиново» определяет, что с 01.02.2020г.  организатором ярмарок на территории поселка Черемисиново  является  МУП «Гостиница «Уют» (пп.1.1 п.1 Постановления). Указанное Постановление подписано "..." поселка Черемисиново "...".

Таким образом, указанный правовой акт Администрации поселка Черемисиново   определяет конкретный хозяйствующий субъект - МУП «Гостиница «Уют», который с 01.02.2020г. на постоянной основе является организатором ярмарок на территории поселка Черемисиново.

 Кроме того, Постановление главы поселка  Черемисиново  «Об организации деятельности ярмарок на территории поселка  Черемисиново» в предыдущей редакции от  23.12.2010г. №141 определяло, что организатором ярмарок на территории поселка Черемисиново является унитарное предприятие бытового обслуживания «Ромашка» (пункт 4 Постановления от 23.12.2010г.).

Из письменных пояснений, представленных  Администрацией поселка Черемисиново  (вх.№ 3920 от 17.07.2020г.) следует, что « в целях создания условий для обеспечения жителей п. Черемисиново услугами торговли, с 2010 на территории поселка была организована универсальная муниципальная ярмарка по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. Деятельность ярмарки осуществляется на основании постановления Главы поселка Черемисиново от 23.12.2010 №141 « Об организации деятельности ярмарок на территории п. Черемисиново». В декабре 2019г.  возникла необходимость подбора нового организатора ярмарки. Депутаты Собрания поселка Черемисиново Курской области решили определить организатором  ярмарки в п. Черемисиново МУП «Гостиница «Уют» (решение №7/16 от 20.12.2019г.).  Данным Решением руководствовалась Администрация поселка Черемисиново при определении организатора ярмарки поселка Черемисиново.

 Из представленных письменных пояснений, документированной информации МУП «Гостиница «Уют» (вх. №3984 от 20.07.2020г.) следует, что с 01.02.2020г. унитарное предприятие осуществляет деятельность по организации ярмарки на территории поселка Черемисиново на основании Постановления Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2020г. №174.

Также МУП «Гостиница «Уют» представило Распоряжение Администрации поселка Черемисиново от 24.12.2019г. № 47-р «О деятельности ярмарки на территории поселка Черемисиново Курской области», в  соответствии с п.2 которого директору МУП «Гостиница «Уют» необходимо с 01.02.2020г. организовать деятельность ярмарки на территории поселка Черемисиново.

Из пояснений от 23.07.2020г.  Администрации поселка Черемисиново следует, что Постановление Администрации п. Черемисиново  №174 было принято в декабре 2019г. и Администрация не располагала информацией об изменении законодательства. Издавая указанное Постановление, Администрация не имела цели предоставлять МУП «Гостиница «Уют» преимущество по организации ярмарок на территории п. Черемисиново и создавать препятствия другим хозяйствующим субъектам по организации ярмарок на территории поселка Черемисиново. Также и.о. главы Администрации поселка Черемисиново сообщил о готовности внести в указанное Постановление соответствующие изменения.

 В соответствии с ч. 1 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация.

В силу ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческая организация является хозяйствующим субъектом. Следовательно, МУП «Гостиница «Уют» является хозяйствующим субъектом.

Определение конкретного лица  - МУП «Гостиница «Уют» (с 01.02.2020г.),   которое на постоянной основе осуществляло деятельность по организации ярмарок на территории поселка Черемисиново, вступает в противоречие с п.2.4, 4.1 Порядка №103-па, создает препятствия иным хозяйствующим субъектам по организации ярмарок в поселке Черемисиново, создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности  МУП «Гостиница «Уют», что может привести к ограничению конкуренции.

 В  соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац 1 ст.15 ФЗ «О торговле»).

Согласно ч. 2 ст. 16 ФЗ «О торговле» государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что пп.1.1 п.1 Постановления Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2019г. №174 «О внесении изменений в постановление Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2010г. №141 «Об организации деятельности ярмарок на территории  поселка «Черемисиново», в части определения  МУП «Гостиница «Уют» организатором ярмарок в поселке Черемисиново  с 01.02.2020г.,   а также  п.2.1  Порядка организации деятельности  ярмарок на территории  муниципального образования  «поселок Черемисиново» вступают в противоречие с п.2.4,  п.4.1 Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области (утв. Постановлением Администрации Курской области от 02.03.2015 № 103-па), ст. 11 ФЗ «О торговле». 

 Следовательно, указанные акты  противоречат требованиям ст. 15 ФЗ «О торговле»,  которыми органам местного самоуправления запрещается  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По результатам рассмотрения дела № 046/01/15-410/2020 Комиссия Курского УФАС России признала  Администрацию поселка Черемисиново Курской области  нарушившей ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и выдало Администрации поселка Черемисиново Курской области   обязательное для исполнения предписание.

23.09.2020г. Администрация поселка Черемисиново представило в адрес Курского УФАС России документированную информацию (вх. №4680 от 23.09.2020г.) об исполнении предписания Курского УФАС России по делу № 046/01/15-410/2020 от 11.08.2020г.

Из информации, представленной Администрацией поселка Черемисиново, установлено, что постановлением Администрации поселка Черемисиново от 04.09.2020г. №108 «Об отмене постановления Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2019г. №174 «О внесении изменений в постановление Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2010г. №141 «Об организации деятельности ярмарок на территории поселка Черемисиново»  постановление Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2010г. №141 «Об организации деятельности ярмарок на территории поселка Черемисиново» отменено как противоречащее действующему законодательству Российской Федерации.

Также, пунктом 1 постановления Администрации поселка Черемисиново от 04.09.2020г. №109 «О внесении изменений в постановление Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2010г. №141 «Об организации деятельности ярмарок на территории поселка Черемисиново» в  постановление Администрации поселка Черемисиново  от 23.12.2010г. №141 внесены  изменения:  об исключении пункта 4; об исключении абзаца 2 в п.2.1 Порядка организации деятельности ярмарок на территории поселка Черемисиново (приложение 1 к постановлению от 23.12.2010г. №141.

Таким образом, в настоящее время последствия нарушения ФЗ «О торговле» устранены.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения  в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации

В соответствии с п.1 ст.4 устава муниципального образования «Поселок Черемисиново»  Курской области (принят решением Собрания п. Черемисиново №8 от 31.05.2005г.),  органами местного самоуправления поселка Черемисиново являются, в том числе: глава муниципального образования  - глава поселка Черемисиново.

Согласно п.1 ст.29 Устава, Глава поселка Черемисиново является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселка Черемисиново в соответствии с Законом Курской области от 19.11.2014г. №72-ЗКО «О порядке избрания и полномочиях глав муниципальных образований» и настоящим Уставом избирается Собранием депутатов поселка Черемисиново из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на пять лет и возглавляет Администрацию поселка Черемисиново (п.2 ст.29 Устава).

Полномочия Главы поселка Черемисиново  начинаются со дня его вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного Главы поселка Черемисиново         ( п.3.2 ст.29 Устава).

 Пункт 5 ст.29 Устава, устанавливает, что Глава поселка Черемисиново возглавляет администрацию поселка на принципах единоначалия. Глава поселка Черемисиново несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов Администрации поселка Черемисиново.

Согласно п.2 Решения Собрания депутатов поселка Черемисиново от 15.03.2017г. № 5/11 «О выборах Главы поселка Черемисиново» Главой поселка Черемисиново избран Булгаков Сергей Геннадьевич.

 В соответствии с Постановлением Главы поселка Черемисиново от 23.03.2017г. №2 «О Главе поселка Черемисиново» "..." вступил в должность "..." поселка Черемисиново и приступил к исполнению полномочий "..."поселка Черемисиново по решению вопросов местного значения с "..."г.

Согласно ст. 3 Устава, к вопросам местного значения поселка Черемисиново относятся, в том числе: создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Таким образом,  поселка Черемисиново за период с  "...". по настоящее время является  "...".

  Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ "..."  является должностным лицом – "..." поселка Черемисиново.

Материалами дела №  046/01/15-410/2020 о нарушении администрации поселка Черемисиново Курской области   ст. 15 ФЗ «О торговле» установлено, что  Постановление Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2019г. №174 «О внесении изменений в постановление Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2010г. №141 «Об организации деятельности ярмарок на территории поселка  Черемисиново» определяющее  с 01.02.2020г.  организатором ярмарок на территории поселка Черемисиново   МУП «Гостиница «Уют» (пп.1.1 п.1 Постановления) было подписано "..." поселка Черемисиново "...".

 При таких обстоятельствах,  действия должностного лица – "..." поселка Черемисиново "..." по принятию нормативного акта – Постановления Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2019г. №174 «О внесении изменений в постановление Администрации поселка Черемисиново от 23.12.2010г. №141 «Об организации деятельности ярмарок на территории поселка  Черемисиново», который привел к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации нарушают требования установленные ст.15 ФЗ «О торговле» и  образуют   состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. 

Дата совершения правонарушения -  23.12.2019г., место совершения правонарушения –  Курская область.

  Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

"..."  как должностное лицо – "..." поселка Черемисиново  имел возможность для соблюдения требований   антимонопольного законодательства, за нарушение которых ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

"...", надлежащим образом уведомлен о времени и месте  рассмотрения дела № 046/04/14.9-768/2020, на рассмотрение дела 08.12.2020г.  не явился.  Представил справку по форме 2-НДФЛ за 2020г.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие   дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение  "..." административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.4, 4.1, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.14.9, ст. 23.43, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                   ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо -  поселка Черемисиново Курской области "..." ), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо –  поселка Черемисиново
Курской области   "..." к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере  () рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01141 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны