Решение №046/07/3-348/2019 Решение Комиссии Курского УФАС России по жалобе ООО "Профстр... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-348/2019

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2019 года. г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 27июня 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…»;

«…»

рассмотрев дело № 046/07/3-348/2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии представителей ОБУССОКО «Щигровский психоневрологический интернат» «…» (по доверенности) и «…» (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя ООО «Профстрой» (уведомлено о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ООО «Профстрой»

 

Заказчик

ОБУССОКО «Щигровский психоневрологический интернат»

Организатор закупки

ОБУССОКО «Щигровский психоневрологический интернат»

Способ закупки

аукцион в электронной форме

Предмет закупки

текущий ремонт фасада четырехэтажного здания с пристроем, расположенного по адресу : Курская область, г. Щигры, ул. Новая Курская, 25

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОБУССОКО "Щигровский психоневрологический интернат", утверждено Приказом Комитета социального обеспечения Курской области . (далее – Положение)

Информация о закупке размещена

http://zakupki.gov.ru закупка № 31907921840

Начальная (максимальная) цена договора

5 683 658 руб.

Дата начала подачи заявок

28.05.2019г.

Дата окончания подачи заявок

13.06.2019г. в 12:00

Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе

14.06.2019г.

Дата подведения итогов аукциона

17.06.2019г.

Протоколы закупочной комиссии

Протокол от 14.06.2019г. О рассмотрении заявок на участие в процедуре.

Протокол от 17.06.2019г. Проведения аукциона в электронной форме.

Протокол от 17.06.2019г. Подведения итогов.

Допущены к участию в аукционе

 

2. «…»

6. «…»

3. «…»

Отказано в допуске к участию в закупке

заявка № 4 предположительно - ООО «Профстрой»

На основании пп.1 п.19.11.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОБУССОКО "Щигровский психоневрологический интернат" (не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией).

Доводы жалобы

По мнению ООО «Профстрой»:

1. В техническом задании аукционной документации Заказчик указывает цвета краски фасадной через запятую (Цвет RAL 5018, RAL 1016, RAL 2003), что, по мнению заявителя, означает выбрать наиболее подходящее значение, при этом согласно инструкции заполнения заявок, не допускается перечисление характеристик товара через знаки.

2. Паспорт проекта в составе закупочной документации не размещен.

Таким образом, по мнению заявителя, Заказчик заведомо вводит в заблуждение участников открытого аукциона, тем самым ограничивая круг лиц, принявших участие в аукционе.

Представитель ООО «Пофстрой» на рассмотрение жалобы не явился, дополнительных заявлений не представил.

Доводы организатора закупки

ОБУССОКО «Щигровский психоневрологический интернат» считает доводы жалобы необоснованными. В соответствии с п. 19.10 Положения заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, предусмотренную как абз. 2 пп.19.10.2 п. 19.10. Положения, так и ч. а), б) абз.3 пп.19.10.2 п. 19.10. Положения.

Документация указанного аукциона предусматривает информацию о характеристиках и показателях основных используемых товаров, содержащуюся в приложении № 2 к документации. Рекомендуемая форма заполнения заявки, где указана информация, необходимая для заполнения заявки по конкретным показателям товара, приведена в приложении №2.1 к документации.

Так как участником аукциона в электронной форме под №4 не было представлено информации в соответствии с абз. б) ч. 3 пп.19.10.2 п. 19.10. Положения (конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе) заявка была отклонена на основании абз. 1) пп.19.11.4 п. 19.11 Положения о закупках (непредставление информации, предусмотренной пп.19.10.2 п.19.10 Положения).

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст.2 указанного закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.6 ч.3 ст.2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно абз.2, абз.3 пп.19.10.2 п. 19.10. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» Положения о закупках, а также разделу 32 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» закупочной документации участник электронного аукциона в первой части заявки обязан указать:

- согласие на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Согласно Приложению №1 к аукционной документации «Наименование объекта закупки» характеристики и показатели основных предлагаемых товаров должны соответствовать характеристикам и показателям, указанным в Приложении №2 к аукционной документации.

Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, определяющие потребности заказчика, предусмотрены в Приложении №2 к документации о закутке, которое включало в себя 5 товарных позиций, в том числе: «Краска фасадная; Цвет RAL 5018, RAL 1016, RAL 2003; Альпина или эквивалент».

Таким образом, Приложение №2 к аукционной документации содержит конкретные характеристики и показатели товаров, необходимые для выполнения работ по предмету закупки № 31907921840 (текущий ремонт фасада четырехэтажного здания с пристроем, расположенного по адресу : Курская область, г. Щигры, ул. Новая Курская, 25).

Заявка под № 4 предположительно - ООО «Профстрой» содержит только согласие на использование указанных в Приложении 2 закупочной документации товаров с указанием словесных обозначений товарных знаков при выполнении работ. Конкретных характеристик и показателей товаров, необходимых для выполнения работ, заявка не содержит.

Кроме того, согласно разделу 39 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» закупочной документации любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

После размещения информации о закупке Заказчику поступило 1 заявление о разъяснении аукционной документации.

ООО «Профстрой» запрос о разъяснении положений документации об аукционе Заказчику не направляло.

Довод жалобы о введении Заказчиком в заблуждение участников закупки является необоснованным.

2. Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком паспорт проекта не размещен на официальном сайте закупок в составе документации о закупке.

Положение о закупках Заказчика, а также нормы Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не устанавливают требования на размещение в составе закупочной документации паспорта проекта, в случае, если предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания.

В этой связи довод жалобы о не размещении Заказчиком на официальном сайте паспорта проекта является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 18.1, ст. 23, ст. 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профстрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

«…»

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны