Постановление №046/04/7.30-636/2019 о назначении административного наказания от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-636/2019об административном правонарушении

 

01ноября2019 года     г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев протокол №046/04/7.30-636/2019об административном правонарушении, составленный21октября 2019 года в отношении Главы Обоянского района Курской области <…>;приложенные к нему материалыдела 046/04/7.30-636/2019,в отсутствие <…>(надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

29.01.2019г. заказчиком - Администрацией Обоянского района Курской области(адрес местонахождения:Курская обл., Обоянский р-н, г.Обоянь, ул.Шмидта, 6)на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144300034719000002 (идентификационный код закупки -193461600685746160100100150017219244), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 650 000 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. В соответствии п.11 ч.1 ст.31ФЗ «О контрактной системе...»при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение требований п.11 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» в аукционной документации заказчиком не установлено указанное выше обязательное требование к участникам закупки.

2.В силу п.11 ч.1 ст.64ФЗ «О контрактной системе...»документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 В соответствии с п.12.2. аукционной документации дата начала срока предоставления разъяснений: «28.01.2019».

Дата размещения извещения о проведении электронного аукциона –29.01.2019г.

Таким образом, заказчиком неверно установлена дата начала предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона, что противоречит п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

3. В п.10.20 аукционной документации содержатся ссылки на недействующую с 1 июля 2018г. ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», что противоречит ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…».

4. Как следует из ч.8 ст.34ФЗ «О контрактной системе…»штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9Постановления №1042«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042)   установлено:

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В п. 8.2 проекта контракта заказчиком установлен порядок расчета штрафов, не соответствующий требованиям  п.9 Постановления Правительства РФ №1042:

«Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и составляет 2,5% от цены контракта в размере     ____________руб. 70 копеек согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

4.1. Пунктом 10Постановления №1042 установлено, что «пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).»

В п. 8.3 проекта контракта заказчиком установлен порядок расчета пени, не соответствующий требованиям  п.10 Постановления Правительства РФ №1042:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком  обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяетсяпо формуле согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (Подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком (Подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (Подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.»

4.2. В силу ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В п. 8.2 проекта контракта заказчиком установлен порядок расчета пени, не соответствующий требованиям  ч.5 ст.34  ФЗ «О контрактной системе…»:

«В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.»

5. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В соответствии с содержанием пунктов 3.2, 3.3 аукционной документации электронного аукциона, описание объекта закупки - информация о работе,  являющейся предметом закупки, месте, объеме ее выполнения, указана заказчиком в разделе III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации.

           При этом, в пункте 3 «состав исходных данных, необходимых для выполнения работы» раздела III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации,  заказчиком приведен перечень таких данных, однако числовые значения, либо текстовые, графические, табличные или иные значения  данных (в зависимости от вида исходных данных), заказчиком не указаны.

Также, из содержания раздела III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации, а также иных разделов аукционной документации, не представляется возможным однозначно определить, необходимо ли в ходе исполнения контракта исполнителю самостоятельно осуществить сбор исходных данных, либо такие сведения будут предоставлены заказчиком.    

Вместе с тем, такая информация является необходимой для надлежащего определения потенциальными участниками затрат на выполнение работ, предусмотренных контрактом, для принятия решения об участии в определении поставщика.

            Указанные действия заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Таким образом, муниципальным заказчикомАдминистрацией Обоянского района Курской областидокументация об аукционе №0144300034719000002утверждена с нарушениями  требований ч.1 ст.31, ч.1 ст.33,чч..5,8 ст.34, ч.1 ст.64, ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», п.9,10 Постановления№1042.

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 08.02.2019г. по делу №046/06/64-06/2019.

На основании решения от 08.02.2019г. по делу №046/06/64-06/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика  - АдминистрацииОбоянского района Курской областипри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 08.02.2019г. Комиссией было выдано предписание обустранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В адрес Курского УФАС России 01.03.2019г. (вх.№956) были представлены документы об исполнении предписания Комиссии от 08.02.2019г. по делу №046/06/64-06/2019 и устранении допущенных нарушений (внесены изменения в извещение, аукционную документацию, отменены протоколы, составленный в ходе проведения электронного аукциона №0144300034719000002), что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных Комиссией по делу №046/06/64-06/2019нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на «разработку комплексной схемы организации дорожного движения», не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 25.01.2019г. Главой Администрации Обоянского района Курской области <…>распоряжением №13-р.

Согласно Распоряжению №38-р/к от 24.09.2018г. «О вступлении в должность Главы Обоянского района Курской области» <…>является Главой Обоянского района Курской области с 24.09.2018г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе№0144300034719000002, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – Глава Администрации Обоянского района Курской области на момент проведения закупки №0144300034719000002<…>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно:Курская обл., Обоянский р-н, г.Обоянь, ул.Шмидта, 6.

Временем совершения административного правонарушения является: 25.01.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела 046/04/7.30-636/2019об административном правонарушении.

<…>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…»Глава Обоянскогорайона Курской области <…>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Доказательств, подтверждающих принятие <…>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствийсовершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика –ГлавуОбоянского района Курской области <…>,виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицоГлавуОбоянского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 056000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38626000).УИН 16100500000000296629.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны