Решение по жалобе №046/06/69-162/2020 Решение по жалобе от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

ОКОУ «Обоянская школа-интернат»

<…>

 

 

Индивидуальному предпринимателю <…>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-162/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 26 марта 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>) , заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200005820000001

Объект закупки

«Бытовые приборы/оборудование»

Начальная (максимальная) цена контракта

234 349 руб.98 коп.

Дата размещения извещения о закупке

28.02.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

10.03.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2, с идентификационными номерами заявок 59, 175

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2, с идентификационными номерами заявок 59, 175

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

2, с идентификационными номерами 59, 175

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1, с идентификационным номером 175

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1, с идентификационным номером 59

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

«Демография»

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») приняв по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок необоснованное решение о признании аукционной заявки ИП <…> с идентификационным номером заявки 59 несоответствующей требованиям аукционной документации.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…», результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 ФЗ «О контрактной системе…» и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ «О контрактной системе…», которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона (№ извещения 034420000582000001) от 12.03.2020г. заявка ИП <…> с идентификационным номером заявки 59 признана несоответствующей по следующему основанию: «На основании ч.6 ст.66 Закона 44 – ФЗ на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44 – ФЗ (часть позиций предложенных поставщиком, не подходит под требования выставленные в аукционной документации.)».

Исходя из приведенной в протоколе подведения итогов электронного аукциона (№ извещения 034420000582000001) от 12.03.2020 формулировки не представляется возможным определить точную причину признания несоответствующей второй части заявки ИП <…>.

В целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке №034420000582000001, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации не соответствует аукционная заявка и в какой именно ее части, с тем, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 8 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» в протоколе подведения итогов электронного аукциона не указано обоснование принятого решения о несоответствии заявки требованиям ФЗ «О контрактной системе…», с указанием положений ФЗ «О контрактной системе…», которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а также указаний на то, какие сведения являются недостоверными.

При таких обстоятельствах, жалоба заявителя признается обоснованной.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее

1. В соответствии с п. 8 ч. 1 с. 64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…» участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 ФЗ «О контрактной системе…».

Вместе с тем, в извещении, п. 28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» аукционной документации, в п.7.3 проекта контракта аукционной документации заказчиком установлено, следующее: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019г.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042) утверждены штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в п.3,5,6,9 Постановления № 1042 внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019г.

Как подтверждается материалами проверки в п.п. 8.2.2.2, 8.2.2.3., 8.2.2.4. раздела 8 «Ответственность сторон»  проекта контракта заказчиком установлены следующие условия:

«…За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным по результатам определения исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закон о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке…

8.2.2.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения договора, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке…

8.2.2.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного договором, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в договоре таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке …».

 

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пп.11,12 Постановления № 1042 внесены следующие изменения:

- п. 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

- п. 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019г.

В п.п. 8.2.1.3. 8.2.2.5. раздела 8 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком указано:

«8.2.1.3. Общая сумма начисленной неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора.

8.2.2.5. Общая сумма начисленной неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора.».

Извещение о проведение электронного аукциона №0344200005820000001, документация и проект контракта размещены в ЕИС 28.02.2020г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.

Учитывая изложенное, Заказчик, в проекте контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.ч.5,8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и пп.3, 5, 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042 в действующей на дату размещения аукционной документации.

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Областное казенное общеобразовательное учреждение «Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное казенное общеобразовательное учреждение «Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» нарушившим ч.3 ст.7, ч.ч.5,8 ст.34, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.3,4,5,6,9  № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика – Областного казенного общеобразовательного учреждения «Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №046/06/69-162/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

                                          ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-162/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 23 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 26 марта 2020 года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>                                       - председатель Комиссии,

<…>                                       - член Комиссии,               

<…>                                       - член Комиссии,               

на основании решения от 23.03.2020г. по делу №046/06/69-162/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Областного казенного общеобразовательного учреждения «Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» при проведении электронного аукциона №0344200005820000001 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Областного казенного общеобразовательного учреждения «Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», устранить нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0344200005820000001, для чего:

1.1 Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (№ извещения 034420000582000001) от 12.03.2020 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дня со дня отмены Протокола.

1.2 Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.1.2 настоящего предписания.

1.4 Аукционной комиссии заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учётом решения Комиссии от 23.03.2020г. по делу №046/06/69-162/2020.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учётом решения Комиссии от 23.03.2020г. по делу №046/06/69-162/2020.

4. Заказчику – Областному казенному общеобразовательному учреждению «Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» устранить нарушения ч.ч.5, 8 ст.34, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учётом решения Комиссии от 23.03.2020г. по делу №046/06/69-162/2020.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

 
   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны