Решение №046/10/5-176/2021 Р Е Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольно... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю

Филиала АО «Концерн Росэнергоатом»

«Курская атомная станция»

___________________________________

 

            Руководителю

АО «Научно-промышленный консорциум»

_____________________________________

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

                                            по делу № 046/10/5-176/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2021 года.                                                                                       г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный

на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в составе:

 

Председатель Комиссии:

"..." ;

Члены комиссии:

 ",,,";

"...";

 

рассмотрев обращение заказчика закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» дистанционно, с использованием  средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4358484097, о включении сведений (информации) в отношении  АО «Научно-промышленный консорциум» ( ) (далее – АО «НПК») в реестр недобросовестных поставщиков, в связи уклонением АО «НПК» от заключения договора на поставку гермоклапанов, в присутствии представителя АО «НПК»  "..."(по доверенности) (посредством ВКС), в отсутствии: представителя АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»   (уведомлено о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 22.04.2021г. поступило обращение Заказчика – АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» о рассмотрении сведений о включении информации в отношении АО «Научно-промышленный консорциум» (АО «НПК») ( )   в реестр недобросовестных поставщиков, в связи  с уклонением  АО «НПК»  от заключения договора на поставку гермоклапанов  ( )     (открытый конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, изв. №32009700027).

 Данное обращение АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам организатора закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», АО «НПК» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме.

Изучив представленные заказчиком закупки документы, Комиссия Курского УФАС России установила следующее.

19.11.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок  (ЕИС) в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 32009700027, а также на ЭТП АО «ЕЭТП», (https://atom2.roseltorg.ru) было опубликовано извещение №ATOM19112000352 о проведении открытого конкурса в электронной форме,  на право заключения договора поставки гермоклапанов,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, начальная максимальная цепа (НМЦ) составила  "..." руб.   коп. с НДС, заказчик: филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», организатор закупки: АО «Концерн Росэнергоатом».  

Открытый конкурс в электронной форме проводился в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09.10.2019 года № 121), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 г. № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 г. № 1/787-П).

Согласно протоколу № 7/32009700027 от 20.02.2021г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку гермоклапанов (Лот №6495 ГПЗ №16954/39) первое место открытого конкурса присвоено участнику  АО «НПК» (участник №3), с ценой предложения  "..." руб. 00 коп. с  НДС.  ( далее – Протокол подведения итогов закупки).   

  Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пункт 1.5 ч.2 закупочной документации устанавливает, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте и ЭТП не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов, но в любом случае срок оформления, подписания и размещения таких протоколов должен составлять не более 3 рабочих дней после соответствующего заседания комиссии.    

            В соответствии с извещением о проведении закупки дата подведения итогов закупки указана: не позднее 14.01.2020г.

 В протоколе подведения итогов закупки № 7/32009700027 открытого конкурса в электронной форме указана следующая дата подведения итогов: «20» февраля 2021 г.

 Протокол №7/32009700027 заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки был размещен Заказчиком  в ЕИС  только 15.03.2021г.

 В нарушение ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках»,  п.1.5 ч.2 закупочной документации, протокол подведения итогов закупки №7/32009700027 открытого конкурса в электронной форме был опубликован в ЕИС не в течении 3 рабочих дней, а по истечении 12 рабочих дней.

     Таким образом, организатором закупки - АО «Концерн Росэнергоатом»  был нарушен срок опубликования в ЕИС протокола подведения итогов закупки                    № 7/32009700027 открытого конкурса в электронной форме.

 В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 ФЗ «О закупках» договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

 Согласно п. 18 Извещения о проведении закупки договор по результатам закупки заключается в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.

 Согласно п. 18 Извещения № 32009700027 о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

 25.03.2021г. Заказчиком на официальную почту АО «НПК» было направлено письмо с приложением проекта договора для подписания.

 29.03.2021г. Заказчик направил в адрес АО «НПК»  письмо о том, что  АО «НПК»  является победителем открытого конкурса  на право заключения договора на поставку гермоклапанов и для обеспечения регламентированных сроков заключения договора в срок не позднее 29.03.2021г. необходимо обеспечить подписание договора со стороны  АО «НПК».

Таким образом,  в   нарушение п.18 Извещения № 32009700027 о проведении открытого конкурса в электронной форме проект договора на подписание в адрес АО «НПК»  был направлен Заказчиком по истечении 7 рабочих дней со дня размещения итогового протокола на ЕИС.

            Таким образом, Филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» был нарушен срок направления проекта договора в адрес АО «НПК».

             05.04.2021г. в адрес филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» победителем конкурса АО «НПК» было направлено письмо №05042021-41  об отказе от заключения договора.

 В соответствии со ст. 9.5 ЕОСЗ, п. 17.2. ч. 2. Закупочной документации в случае прямого письменного отказа победителя закупки от заключения договора заказчик направляет предложение о включении сведений о таком лице в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

29.04.2021 г. в адрес Курского УФАС Росси поступили письменные пояснения АО «НПК» по факту отказа от заключения договора.

 

АО «НПК» указывает, что 25.03.2021г. АО «НПК»  на официальную почту АО «НПК»    от  филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» поступило письмо с просьбой о подписании договора без вложения проекта договора. 29.03.2021г., 05.04.2021г. на  официальную почту АО «НПК»  поступали письма от Заказчика о том, что АО «НПК»  признано победителем  в закупке № 32009700027 опубликованной  на ЕИС (№ATOM19112000352, опубликованной на ЭТП АО «ЕЭТП») и просьбой обеспечить подписание договора. Итоговый протокол закупки к указанным письмам приложен не был.  Также АО «НПК» поясняет, что исходя из ответа Центра поддержки пользователей АО «ЕЭТП» на запрос Курской АЭС №UWLVV от 29.03.2021г. итоговый протокол не отображался на ЭТП АО «ЕЭТП»  до 29.03.2021г.  В связи с чем,  до 29.03.2021г. АО «НПК» не обладало достоверным документом, подтверждающим то, что АО «НПК» является победителем открытого конкурса на право заключения договора на поставку гермоклапанов с использованием функционала ЭТП АО «ЕЭТП»  №ATOM19112000352. Также АО «НПК» указывает, что 12.04.2021г. от Заказчика поступило   письмом №9/Ф060801/58187  с информацией о том, что на ЭТП АО «ЕЭТП» с 26.02.2021г. отображен статус «заключение договора», и что  проект договора был направлен АО «НПК» на почту в рабочем порядке и был отработан исполнителем АО «НПК» 09.03.2021г. (заполнена спецификация с ценовой информацией после переторжки, проект договора получен на почту zueva_jug@kunpp с почты trader404@mail.ru). Также   АО «НПК» сообщает, что почта trader404@mail.ru не принадлежит ни одному из сотрудников АО «НПК» и проект договора не направлялся исполнителю Заказчика от лица сотрудников АО «НПК» 09.03.2021г. с официальной электронной почты АО «НПК».

 Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, не направило своих представителей для участия в заседании Комиссии. Из письменных пояснений, представленных в адрес Курского УФАС России, фактов,  свидетельствующих о принятии Заказчиком всех необходимых мер, направленных  на заключение договора в предусмотренный срок, не установлено.  

  По смыслу нормы ч. 2 ст. 4 ФЗ «О закупках» информация об участнике закупки включается в РНП только в случае, если такой участник уклонился от заключения договора, а также в случае, если договор расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

ФЗ «О закупках» не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001г. №13-П и от 21.11.2002г. №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушения, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ «О закупках», Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 №10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В рассматриваемом случае, учитывая нарушения сроков, предусмотренных ФЗ «О закупках» и документацией об открытом конкурсе в электронной форме, со стороны Заказчика, Комиссия Курского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об АО «НПК» в реестр недобросовестных поставщиков. При указанных обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств  недобросовестного поведения АО  «НПК», направленного на отказ от подписания договора по результатам открытого конкурса в электронной форме.

Таким образом, АО «НПК» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Курского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Основания для включения сведений об АО «Научно-промышленный консорциум» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ       « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствуют.

 Председатель Комиссии               ___________________                         "..."                                                                                                           

Члены Комиссии                                          ___________________                       "..."

                                                                          ___________________                        "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны