Решение по жалобе №046/06/67-506/2020 Решение по жалобе от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению

имуществом Курской области

_______________________________________________________

305000, Курск г, Марата ул., 9

kam@imkursk.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»

 

_______________________________________________________

305524, Курская обл., Курский р-н,

х. Кислино, ул. Елисеева д.1

kursk_ood@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «МНК МЕДИКАЛЪ»

_______________________________________________________

127083, г. Москва, Петровско-Разумовская аллея, д. 10, корп. 1, Э 2 П XXVI К 2,3,4,5

MNKmedica@gmail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_______________________________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/67-506/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 26 августа 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество  с ограниченной ответственностью «МНК МЕДИКАЛЪ» (далее – ООО «МНК МЕДИКАЛЪ», заявитель)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Эльманович Д.Д. (по доверенности)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» (ОБУЗ «КОКОД»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Мазалов Д.В. (по доверенности)

Уполномоченный орган (учреждение)

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000958

Объект закупки

«Поставка видеоэндоскопического комплекса»

Начальная (максимальная) цена контракта

14 854 458,82 руб.

Дата размещения извещения о закупке

23.07.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.07.2020 №ИИ1,

от 31.07.2020 №ИИ2

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 31.07.2020 №РД1, от 10.08.2020 №РД2, от 10.08.2020 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.08.2020 г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2, с идентификационными номерами: 1, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1, с идентификационным номером: 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1, с идентификационным номером: 1

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1, с идентификационным номером: 3

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

 

Заседание проведено в том числе с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=695614&confpass=3697.

 

Довод (-ы) жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе приняты необоснованные решения:

1) об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МНК МЕДИКАЛЪ» с идентификационным номером заявки 1;

2) о допуске к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 3.

 

В ходе заседания комиссии представитель заказчика, а также в письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела, заказчик, уполномоченный орган указали, что доводы считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Правила описания в документации о закупке объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик, определены, в том числе, пунктами 1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 

Согласно протоколу от 13.08.2020г. №1469 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 3, отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке с идентификационным номером 1 по следующей причине:

«Непредоставление информации, предусмотренной п.п. б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с требованиями части 11, 38 документации, а именно:

- по поз. 1 «Видеоэндоскопический комплекс» в первой части заявки отсутствует информация о конкретных показателях предлагаемого товара, а именно:

По данным аукционной документации

По данным участника закупки

ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit) или эквивалент

Наличие

ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit) или эквивалент

Наличие

       

».

Представителем заявителя в ходе рассмотрения настоящего дела было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела, в частности, с первой частью аукционной заявки с идентификационным номером 3.

Комиссия, рассмотрев заявленное ходатайство, решила удовлетворить его, в связи с чем, по настоящему делу Комиссией был объявлен перерыв.

После ознакомления с материалами дела представитель заявителя просил учесть, что участник закупки с идентификационным номером 3 предоставил недостоверные сведения по п.1.202 показателя характеристики «Глубина сиденья, см» товара «Кресло пациента», а именно, конкретное значение «54». А по п.1.131 характеристики «Видеовыходы HDMI или DVI» товара «Персональный компьютер» Приложения №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации, участник закупки №3 в своей заявке указал: «Видеовыходы HDMI, DVI», что согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации, является неизменным.

Далее по собственной инициативе Комиссия объявила перерыв для предоставления доказательства, пояснений по характеристике товара - «ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit)», сопровождающейся словами «или эквивалент», об отнесении ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» набора букв, слов и цифр («ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit)») к зарегистрированному товарному знаку.

После объявленных перерывов Комиссия присутствовала в том же составе, представители заказчика, заявителя присутствовали в том же составе.

По окончании объявленных перерывов, в ходе заседания Комиссии:

-  представитель заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию относительно неправомерного по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок допуска к участию в аукционе участника закупки под №3;

- представитель заказчика пояснил, что товарным знаком является только слово «Windows», о чем также свидетельствует предоставленная заказчиком в материалы дела информация.

 

В информации к п.11 аукционной документации «Описание объекта закупки» указано «В соответствии с Приложением № 2 к аукционной документации».

Так, например, в пп.пп.1.16, 1.126, 1.131, 1.189, 1.202 п.1 «Видеоэндоскопический комплекс» Приложения №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации установлены следующие требования к показателям функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара (объекта закупки):

- 1.16 «Функция автоматического включения канала при снятии соответствующего световода или налобной лампы с держателя» / «Наличие»;

- 1.126 «ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit) или эквивалент» / «Наличие»;

- 1.131 «Видеовыходы HDMI или DVI» / «Наличие»;

- 1.189 «Контроль качества при создании прибора через сертификацию предприятия по стандарту качества (TÜV или подобное)» / «Наличие»;

- 1.202 «Глубина сиденья, см» / «Не менее 53».

В п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части, согласно которой:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме заполняется участником закупки по форме, рекомендованной для заполнения в Приложении №4 к документации, или по своей форме.

При наличии товара:

Описание предлагаемого товара участником закупки должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с его реальными функциональными характеристиками и показателями.

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

В «Описание объекта закупки» (Приложение №2 к аукционной документации) графа «Характеристики объекта закупки» и ее описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

В «Описание объекта закупки» показатели с уже конкретными значениями, установленными заказчиком, а так же показатели с формулировкой «соответствие», «наличие» не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Не допускается участником закупки при указании показателей предлагаемого товара использовать: «не более», «не менее», «более», «менее», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>», и т.п., то есть не допускается указание не конкретных показателей товара, допускающих неоднозначные, двусмысленные их трактованы. При описании показателей предлагаемого товара участник закупки должен указать одно из значений, предусмотренных параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировка «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними. Формулировка «не хуже» применяемая к показателям для определения соответствия означает, что характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е.  не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара.

».

Таким образом, как следует из вышеизложенного, значения показателей необходимого товара по пп.пп.1.16, 1.126, 1.131, 1.189 п.1 содержатся в графе (столбце) «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки», а не в графе (столбце) «Показатели товара» таблицы описания объекта закупки аукционной документации.

С соответствии с Приложением №4 к аукционной документации участнику закупки в первой части аукционной заявки предлагается сообщать следующую информацию о предлагаемом для поставки товаре: «

Наименование объекта закупки

По данным аукционной документации

Данные участника размещения

Характеристики товара

Показатели

товара

Наименование

товара

Характеристики товара

Показатели

товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

знак обслуживания (при наличии),  фирменное наименование (при наличии),

патенты (при наличии),

полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Страна происхождения поставляемого товара

Наименование производителя товара1

Сведения о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие

                     

».

Следовательно, инструкция по заполнению первой части аукционной заявки аукционной документации по своему содержанию носит необъективный характер, так как указывает на представление участниками закупки в первой части заявки конкретных значений показателей товаров и одновременно исключает возможность указывать конкретные значения требующихся заказчику показателей товаров, являющихся объектом закупки, так как значения показателей товара содержатся (установлены) в не подлежащей изменению при формировании заявки графе (столбце) «…характеристики объекта закупки».

В соответствии со ст.6 ФЗ «О контрактной системе…» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В ч.1 ст.9 ФЗ «О контрактной системе…» указано, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…»).

Проанализировав требования к характеристике, установленные в п.1.189 Приложения №2 к аукционной документации, на соответствие правилам ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» и в соответствии с инструкцией заполнения заявки аукционной документации, Комиссия установила, что в этой позиции не содержится общепринятое обозначение (значение) и/или сокращение, а именно, «TÜV».

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что «TÜV», по мнению заказчика, не является зарегистрированным товарным знаком, а словосочетание «или подобное» не равнозначно словам «или эквивалент», предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе…». Под словосочетанием «или подобное», как пояснил представитель заказчика, понимается «похожая, схожая структура».

При этом, материалами дела установлено, что аукционная документация понятие «TÜV» и/или обоснование необходимости его использования не содержит. Инструкция по заполнению первой части аукционной заявки аукционной документации не содержит обозначения словосочетания «или подобное», что может повлиять на результат рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

Пункт 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» допускает единственно возможные слова «или эквивалент». Иные слова и /или обозначения могут использоваться при описании объекта закупки, но при этом обоснование необходимости их использования должно содержаться в аукционной документации, чего заказчиком, уполномоченным органом сделано не было.

В описании объекта закупки п.1.126 в графе (столбце) таблицы «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» описания объекта закупки - «ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit)» сопровождается словами «или эквивалент», что в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», указывает на «ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit)» в целом является зарегистрированным товарным знаком.

Согласно пояснениям, дополнительно представленным в материалы дела представителем заказчика, товарным знаком является слово «Windows», а не «ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit)».

 

Кроме того, значения показателей товара, которые в соответствии с инструкцией аукционной документации предоставляют участнику закупки право выбора при заполнении графы (столбца) «Показатели» первой части заявки, заказчиком установлены в не подлежащей изменению (в соответствии с той же инструкцией) графе (столбце) «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости» таблицы описания объекта закупки аукционной документации, в частности, 

- в п.1.16: «Функция автоматического включения канала при снятии соответствующего световода или налобной лампы с держателя»;

- в п.1.158: «Выбор режима работы путем автопереключения на рукоятке или педалью».

При этом, аукционная документация не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки при содержащемся в графе (столбце) «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости» таблицы описания объекта закупки аукционной документации предлога «или»

При таких обстоятельствах, аукционная документация не позволяет однозначно определить порядок заполнения первой части аукционной заявки, что вводит в заблуждение участников закупки, препятствует надлежащему заполнению аукционных заявок, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии (письмо ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»), что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, разработанные описание объекта закупки и инструкция в изложенной редакции позволяют заказчику, комиссии уполномоченного органа  манипулировать при определенных обстоятельствах при оценке правильности заполнения и содержания первых частей заявок участников на соответствие требованиям аукционной документации, вводят в заблуждение участников закупки относительно требований к товарам, что нарушает правила описания объекта закупки, установленные ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» и принципы контрактной системы в сфере закупок, изложенные в ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Материалами дела установлено, что:

- в пп.пп.1.16, 1.126, 1.131, 1.189, 1.202 п.1 участник закупки №1 (ООО «МНК МЕДИКАЛЪ») оставил пустой (не заполненной) графу (столбец) «Характеристики товара» «Данные участником размещения»;

- участник закупки с идентификационным номером 3, допущенный к участию в электронном аукционе, в пп.пп.1.16, 1.126, 1.131, 1.189, 1.202 п.1 первой части аукционной заявки указал следующее: «

 

По данным аукционной документации

Данные участника размещения

Наименование объекта закупки

Характеристики товара

Показатели товара

Наименование товара

Характеристики товара

Показатели товара

1

Видеоэндоскопический комплекс

 

1 шт

  1. Видеоэндоскопический комплекс

В составе:

1.6 Кресло медицинское модели ATMOS Chair M2

 

1 шт

1,16

 

Функция автоматического включения канала при снятии соответствующего световода или налобной лампы с держателя

Наличие

 

Функция автоматического включения канала при снятии соответствующего световода или налобной лампы с держателя

Наличие

1,126

 

ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit) или эквивалент

Наличие

 

ОС MS Windows 10 (Pro 64Bit)

Наличие

1,131

 

Видеовыходы HDMI или DVI

Наличие

 

Видеовыходы HDMI, DVI

Наличие

1,189

 

Контроль качества при создании прибора через сертификацию предприятия по стандарту качества  (TÜV или подобное)

Наличие

 

Контроль качества при создании прибора через сертификацию предприятия по стандарту качества (TÜV или подобное)

Наличие

1,202

 

Глубина сиденья, см

Не менее 53

 

Глубина сиденья, см

54

».

Комиссией установлено, что согласно лор каталогу «АТМОS MedizinTechnik» на товары производства Германии, на странице 79 которого указаны технические характеристики кресла медицинского «ATMOS Chair M2», предложенного участником закупки №3 в первой части заявки, показатель характеристики «Глубина сиденья» составляет «48 см».

Заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела не было представлено доказательств, опровергающих указанную характеристику.

Проанализировав (сопоставив) и оценив в совокупности представленные в настоящее дело материалы, информацию из ЕИС, Комиссия пришла к выводу о том, что:

1) участнику закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «МНК МЕДИКАЛЪ») обоснованно отказано аукционной комиссией уполномоченного органа в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с чем, первый довод жалобы заявителя признается Комиссией необоснованным;

2) аукционная комиссия уполномоченного органа порядок отбора участников электронного аукциона, установленный ч.ч.3,4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», нарушила, заявка №3 в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки неправомерно допущена к участию в электронном аукционе.

Таким образом, второй довод жалобы нашел свое подтверждение материалами настоящего дела. 

В этой связи, жалоба заявителя является частично обоснованной.

При таких обстоятельствах, действия заказчика, уполномоченного органа, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к характеристикам и показателям товаров при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, повлияли на порядок отбора участников закупки.

Допущенные единой комиссией заказчика нарушения требований ч.ч.3,4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» являются следствием допущенных заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации нарушений при установлении требований к характеристикам и показателям товаров, содержанию инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

 

В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено.

Заказчик в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации ссылается на каталог продукции производства «G.Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия), утверждая о соответствии данного товара требованиям, установленным в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации.

Комиссией установлено, что в ответе на запрос участника закупки, 31.07.2020г. в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе. В данных разъяснениях, относительно требований к значениям показателей характеристик товара, установленных в таблице Приложения №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик указал следующее:

1) «Габариты базового модуля по Высоте, мм  /  Не более 885»,

«Габариты базового модуля по Глубине, мм  /  Не более 480»,

«Габариты базового модуля по Ширине, мм  /  Не более 545».

 

«Габариты соответствуют более, чем одному производители.

Данные опции так же присутствую у лор комбайнов производства Heinemann, в связи с этим мы не нарушаем закона о контрактной системы закупок.

https://heinemann.ru/katalog/katalog-oborudovaniya/tyazheloe-oborudovanie/otolaringologiya/ustanovki/lor-ustanovka-heinemann»;

 

2) «Габариты по Высоте, мм  /  Не более 885»,

«Габариты по Глубине, мм  /  Не более 412»,

«Габариты по Ширине, мм  /  Не более 540».

 

«По данным заказчика указанным габаритам соответствуют более одного производителя.

Данные опции так же присутствую у лор комбайнов производства Heinemann, в связи с этим мы не нарушаем закона о контрактной системы закупок.

https://heinemann.ru/katalog/katalog-oborudovaniya/tyazheloe-oborudovanie/otolaringologiya/ustanovki/lor-ustanovka-heinemann».

 

Комиссией установлено, что по обжалуемой закупке к поставке не может быть предложен товар (комплекс) производства «G.Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия) в связи с отсутствием в модельном ряде данного производителя медицинского оборудования, соответствующего требованиям Приложения №2 к аукционной документации. Данные обстоятельства, также были установлены Комиссией при рассмотрении дела №046/06/64-503/2020, возбужденного по жалобе ООО «РегуМед», являющегося официальным представителем производителя медицинского оборудования «G.Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия).

Следовательно, действия заказчика, указавшего в разъяснениях положений документации от 31.07.2020г. о соответствии товара производства «G.Heinemann …» требованиям аукционной документации, нарушают требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного органа многочисленные нарушения имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах.

 

Выслушав, пояснения заявителя, представителя заказчика, проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МНК МЕДИКАЛЪ» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.1, ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать комиссию уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику – областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченному органу – Комитету по управлению имуществом Курской области предписание об аннулировании (отмене) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002420000958.

5. Передать материалы дела №046/06/67-506/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела №046/06/67-506/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/67-506/2020

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 21 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 26 августа 2020 года                                                                                      г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            – председатель Комиссии,

            – член Комиссии,

            – член Комиссии,

на основании решения от 21.08.2020г. по делу №046/06/67-506/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МНК МЕДИКАЛЪ» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области, проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку видеоэндоскопического комплекса (закупка №0144200002420000958), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области, оператору единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» («http://roseltorg.ru») в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», аннулировать (отменить) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002420000958.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны