Решение по жалобе №№046/06/54.3-430/2021 Решение по жалобе от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. директора МКУ «РХСЖ»

<…> _____________________________________

307177, Курская обл., г. Железногорск,

ул. Октябрьская, д. 16

rem-zgk@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «МД-Консалтинг»

<…>

___________________________________

445051, Самарская обл., г. Тольятти, Приморский бульвар, д. 2Б, офис 5

md-consulting63@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _____________________________________ info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-430/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 31 августа 2021г.

Изготовлено в полном объеме 03 сентября 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Ремонтно-хозяйственная служба г. Железногорска» (далее - МКУ «РХСЖ», Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0344300008421000011

 

Объект закупки

Выполнение работ по капитальному ремонту артезианских скважин на Березовском водозаборе

 

Начальная (максимальная) цена контракта

16 000 000 руб. 00 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

28.07.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.07.2021 №ИИ1 в ред. №2

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

24.08.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами №1, №2

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9404118584, на заседании велась аудиозапись.

Доводы жалобы:

1. Заказчик при подготовке конкурсной документации неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме выписок из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования;

2. В конкурсной документации в нарушение требований п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085) по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлено требование о подтверждении опыта участника закупки только по государственным и муниципальным контрактам из реестра контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...»;

3. Заказчиком, при подготовке конкурсной документации, по нестоимостному критерию оценки установлены ненадлежащие показатели определения срока и предметов ранее исполненных контрактов;

4. Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Постановлением правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе…» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе…» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…», или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 7 ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе…» требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 2, 4 - 6 ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Как подтверждается материалами дела в п. 23 раздела «Единые требования к участникам закупки» конкурсной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

«1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования (членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены  в частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ)».

В соответствии с п. 39 информационной карты «Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению» конкурсной документации заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в конкурсе: «3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов – установлено:

- выданная саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования -  выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»».

Таким образом, положениями конкурсной документации, установлено требование о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Вместе с тем, как определено Приложением №1 «Наименование объекта закупки» к конкурсной документации, объектом закупки №0344300008421000011 является - «Выполнение работ по капитальному ремонту артезианских скважин на Березовском водозаборе».

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Таким образом, при подготовке конкурсной документации заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме выписок из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования, не связанных с объектом закупки.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования ч.3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем довод жалобы №1 является обоснованным.

 

2. Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Пунктом 42 информационной карты конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев и показателей: «Заказчиком будет оцениваться опыт по выполнению работ по проведению капитального ремонта артезианских скважин по каждому предоставленному контракту, договору, заключенному в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сопоставимого характера и объема, заключенному и исполненному участником закупки за период с 1 января 2018г. до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе».

Таким образом, заказчик в конкурсной документации в качестве подтверждения опыта указал предоставление контрактов из реестра контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе». Вместе с тем, опыт по договорам, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и гражданско-правового характера, заказчиком оцениваться не будет.

Учитывая изложенное, установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по государственным контрактам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, что может привести к сужению круга участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика, установившего в конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки только государственных контрактов, содержится нарушение п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, довод жалобы №2 является обоснованным.

 

3. Довод жалобы №3 признается необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что «опыт по выполнению работ по проведению капитального ремонта артезианских скважин является вполне обоснованным и логически вытекающим из вышеуказанных нормативных документов, артезианская скважина — это буровая скважина, которая пробурена для эксплуатации артезианских вод (подземных вод, заключённых между водоупорными слоями и находящихся под гидравлическим давлением, технологический процесс производства работ на скважинах с другим целевым назначением имеет существенное отличие в способе бурения. В связи с тем, что способы бурения отличаются друг от друга и взаимно не заменяемы, были установлены требования, что к оценке принимаются исполненные контракты по выполнению работ по капитальному ремонту артезианских скважин и контракты, исполненные за последние три год».

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации показатели критерия оценки определения срока и предметов ранее исполненных контрактов, использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям ст. 8, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений ст.8, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил не выявлено, в связи с чем довод жалобы №3 не нашел подтверждения материалами дела.

 

4. Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии ч. 3 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение вышеуказанных норм ФЗ «О контрактной системе...» Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно абзацу 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99, дополнительные требования согласно приложению № 1 предъявляются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Как подтверждается извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, закупка № 0344300008421000011 проводится способом открытого конкурса в электронной форме.

Учитывая изложенное, заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, поскольку требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 не применяются к закупкам, проводимым способом открытого конкурса в электронной форме, что является нарушением требований ч.3 ст. 7, ч. 4 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, довод жалобы №4 является обоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 50 ФЗ «О контрактной системе...», любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

В силу ч. 8 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Как подтверждается извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме №0344300008421000011, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме – 24.08.2021г.

Пунктом 49 информационной карты конкурсной документации датой окончания срока предоставления разъяснений установлено – 16.08.2021г.

Таким образом, с учетом положений ч. 8 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком сокращен срок для направления запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации участниками закупки.

При таких обстоятельствах, заказчиком при подготовке конкурсной документации нарушены положения ч.3 ст. 7, п. 7 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 39 информационной карты конкурсной документации установлено следующее: «Показателем критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является:

- опыт участника закупки по успешному выполнению работ по аналогичному предмету торгов, а именно бурение и ремонт водозаборных скважин ударно-канатным способом с производительностью не менее 20 м.куб/час, (количество контрактов/договоров, представленных участником)».

Вместе с тем, п. 42 информационной карты конкурсной документации определено, что: «Заказчиком будет оцениваться опыт по выполнению работ по проведению  капитального ремонта артезианских скважин по каждому предоставленному контракту договору), заключенному в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сопоставимого характера и объема, заключенному и исполненному участником закупки за период с 1 января 2018 до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что данные виды работ являются сопоставимыми по характеру выполнения работ. Вместе с тем, документов и иных доказательств, подтверждающих доводы заказчика, в материалы дела представлено не было.

Таким образом, в п. 39 и п. 42 информационной карты конкурсной документации имеются существенные расхождения, которые могут ввести в заблуждение участников открытого конкурса в электронной форме.

В связи с изложенным, при подготовке конкурсной документации заказчиком нарушены требования ч.3 ст. 7, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Таким образом, при утверждении конкурсной документации (закупка №0344300008421000011) в действиях заказчика выявлены нарушения требований ч.3 ст. 7, ч. 4, ч. 6 ст. 31, п. 4, п.п. 7- 8 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения ч.3 ст. 7, ч. 4, ч. 6 ст. 31, п. 4, п.п. 7- 8 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» обоснованной в части.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Ремонтно-хозяйственная служба г. Железногорска» нарушившим требования ч.3 ст. 7, ч. 4, ч. 6 ст. 31, п. 4, п.п. 7- 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Ремонтно-хозяйственная служба г. Железногорска» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Кирееву В.А.

5. Передать материалы дела №046/06/54.3-430/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела №046/06/54.3-430/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

                                                                      

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/54.3-430/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 31 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 03 сентября 2021 года                                                        г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 31.08.2021г. по делу №046/06/54.3-430/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Ремонтно-хозяйственная служба г. Железногорска» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса в электронной форме №0344300008421000011, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Ремонтно-хозяйственная служба г. Железногорска», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований ч.3 ст. 7, ч. 4, ч. 6 ст. 31, п. 4, п.п. 7- 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме №0344300008421000011, для чего в срок до 27.09.2021г.:

2. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме (при наличии).

3. Оператору электронной площадки:

 - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

4. Заказчику:

- Заказчику внести изменения в извещение и конкурсную документацию, приведя их положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/54.3-430/2021;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения открытого конкурса в электронной форме.

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

6. Заказчику, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание.

В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны