Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭнергоХим" на действия заказчика МУП ... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-76/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2021 года.                                  

Решение в полном объеме изготовлено 12 марта 2021 года.                                           г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

           

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в отсутствие представителя ООО «ЭнергоХим», уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (письмо исх.№670 от 04.03.2021 г.), представителя МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области, уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (исх.№669 от 04.03.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «ЭнергоХим»

Заказчик

МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области

Организатор закупки

МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области

Способ закупки

Запрос котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Предмет закупки

Поставка соли технической концентрат минеральный Галит

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке муниципального унитарного предприятия «Гортеплосеть» муниципального образования «город Железногорск» Курской области №2 от 26.09.2018 г. (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32109959665

www.roseltorg.ru №32109959665

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

499800 рублей 00 копеек в том числе НДС 20% (указывается, если участник закупки является плательщиком НДС)

Дата начала подачи заявок

04.02.2021 г.

Дата окончания подачи заявок

12.02.2021 г.

Дата подведения итогов

15.02.2021 г.

Подано заявок

 

1) ООО «Регионсольторг»

2) АО «Курсктара»

3) ООО «ЭнергоХим»

4) ИП

Отказано в допуске к участию в закупке

Допущены все участники

Протоколы

1. Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 32109959665 от 15.02.2021 г.

2. Протокол подведения итогов процедуры 32109959665 от 15.02.2021 г. 32109959665 от 15.02.2021 г.

Итоги закупки

Закупка признана состоявшейся, принято решение заключить договор с ИП

Доводы жалобы

По мнению Заявителя:

Предложение победителя запроса котировок ИП – 401718 руб., ставка НДС 0%. Предложенная ООО «ЭнергоХим» цена 436800 с НДС. Заказчиком неверно определен победитель, так как предложенная цена ООО «ЭнергоХим» без НДС – 364000 меньше цены предложенной победителем - 401718 руб.

Доводы организатора закупки

1. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. На торговой площадке в разделе «Сведения о закупке» базис сравнения был установлен с НДС. В этой связи единая комиссия приняла решение заключить договор с ИП с суммой договора 407718 рублей.

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223 (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» в закупочной деятельности МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области руководствуется Положением.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По результатам рассмотрении жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

Порядок проведения конкурентных закупок в форме запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства изложен в разделе 6 Положения о закупках.

 

В соответствии с п.п 1 п.8 раздела 6 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

П.п. 5 пункта 6 раздела 8 установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Как подтверждается материалами дела, в извещении о проведении рассматриваемой закупки начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки установлена в размере 499800 рублей 00 копеек в том числе НДС 20% (указывается, если участник закупки является плательщиком НДС).

В извещении и других документах в составе закупочной документации начальная (максимальная) цена договора без НДС не установлена.

Следовательно, в документации о закупке начальная (максимальная) цена без НДС дополнительно не установлена, а предусмотрена только начальная максимальная цена 499800 рублей 00 копеек, включающая НДС.

Заявка на участие в запросе котировок заполняется по форме, которая является приложением к документации. В части цены заявки в указанной форме участнику необходимо указать предложение о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

Критерием оценки котировочной заявки является предложение участника с наиболее низкой ценой договора.

В своей заявке указывает цену контракта 401718 рублей, НДС не облагается. Цена включает в себя все расходы, связанные с поставкой в том числе уплату всех необходимых налогов.

Из представленных документов в составе заявки ИП (информационное письмо ИП ), следует, что он не является плательщиком НДС, так как в своей деятельности применяет упрощенную систему налогообложения.

Согласно рассмотрения заявок на участие в процедуре 32109959665 от 15.02.2021 г. к участию в закупке допущены: ООО «Регионсольторг», ООО «Курсктара», ООО «ЭнергоХим», ИП

Участники закупки сделали следующие ценовые предложения:

ООО «Регионсольторг» - 446 900 рублей, НДС 20 %;

АО «Курсктара» - 442 680, в том числе НДС 20 % - 73 780 рублей;

ООО «ЭнергоХим» - 436 800, с учетом всех налогов и доставки автотранспортом до склада Покупателя.

ИП - 407 718 рублей, НДС не облагается.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32109959665 от 15.02.2021 г. ИП признан победителем закупки с установленной ценой 407 718 рублей.

Поскольку в документации о закупке предусмотрена начальная (максимальная) цена договора 499 800 рублей, НДС 20 %, цена, предложенная участником закупки, подлежит сравнению именно с этой ценой, а не с ценой без НДС, поскольку такой начальной (максимальной) цены документация о закупке не содержит.

ИП предложил цену 407 718 рублей без НДС (т.к. не является плательщиком НДС), которая является наиболее низкой ценой по договору.

В ФЗ «О закупках» отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

 

            При этом, ООО «ЭнергоХим» запросов о разъяснении документации в части начальной (максимальной) цены договора запроса котировок и её обоснование в адрес заказчика не направляло.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России на дату рассмотрения жалобы заявка ООО «ЭнергоХим» была допущена к участию в закупке, что не влечет нарушения законных прав и интересов участника данного запроса котировок.

Таким образом, организатором закупки всем хозяйствующим субъектам предоставлены равные условия, в связи с чем обжалуемые действия организатора закупки не могут повлечь ограничение конкуренции при проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, решение закупочной комиссии в п.8 протокола от 15.02.2021 г. подведения итогов процедуры 32109959665 о признании ИП победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки соли технической концентрат минеральный Галит не противоречит положениям ФЗ «О закупках», содержанию закупочной документации необоснованности доводов заявителя.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоХим» необоснованной.

2. Производство по делу 046/07/3-76/2021 прекратить.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                 _______________                      

 

Члены Комиссии                                              _______________                      

 

                                                                           _______________                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны