Решение по жалобе №046/06/64-556/2020 Решение по жалобе от 21 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю комитета по управлению имуществом Курской области
<…>
______________________________________
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов
obl_im@imkursk.ru
Главе Фатежского района Курской области
<…>
______________________________________
307100, Курская обл, Фатежский р-н, г.Фатеж, ул.К.Маркса, 42
adminfateg@mail.ru
Директору
ООО «ДЖУЛИ»
<…>
__________________________________________
620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корпус 3, часть пом. 19
July096@yandex.ru
Оператору электронной площадки
ЭТП-ТЭК - Торг
________________________________________
help@tektorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-556/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 21 августа 2020 года Изготовлено в полном объеме 22 августа 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
||
<…> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Администрация Фатежского района Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002420001029 |
||
Объект закупки |
«Выполнение работ по реконструкции объекта: "Нежилое одноэтажное здание (детский сад), литер А,Г, общей площадью 324.4, по адресу: Курская область, Фатежский район с. Верхний Любаж, ул. Комсомольская, д.15. Реконструкция» |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
72 897 783,20 руб. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
04.09.2020 |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.09.2020 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), с идентификационными номерами 1 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0667703894.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, «срок выполнения работ» установленный заказчиком в извещении, документации об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»). В частности, заявитель указывает, что в проекте контракта заказчиком установлены условия, при которых не предоставляется возможным выполнить свои обязательства в срок. По мнению ООО «ДЖУЛИ», срок проведения такого объема согласно проектной документации значительно превышает срок исполнения работ по контракту, что не позволяет выполнить указанные работы в срок, установленный заказчиком.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно п.2 ст.42, ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Специальных требований к порядку определения заказчиком срока выполнения работ ФЗ «О контрактной системе...» не содержит.
В п.18 аукционной документации заказчиком установлено: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг», а именно: «Начало выполнения работ - с момента заключения контракта». «Окончание выполнение работ – до 15 декабря 2020 г.».
Таким образом, положения аукционной документации не противоречат ФЗ «О контрактной системе...». Доказательств ограничения возможного участия в аукционе заявителем не предоставлено в материалы дела.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, в описании объекта закупки (Приложения №2 к аукционной документации) указано, что:
«Работы выполняются в соответствии со локальными сметными растчетами (Приложение № 2.1 к аукционной документации), проектной документацией (Приложение № 2.2 к аукционной документации) и проектом сметы контракта (Приложение № 1 к муниципальному контракту). Объемы и виды работ должны соответствовать проектно-сметной документации.
Технические характеристики, используемых товаров (материалов) для выполнения работ, должны соответствовать требованиям сметной документации (Приложение № 2.1 к аукционной документации), проектной документации (Приложение № 2.2 к аукционной документации) и проекта сметы контракта (Приложение № 2.3 к аукционной документации)».
«Качество работ должно соответствовать действующим в РФ требованиям технических регламентов, СНиП, СП, ГОСТ и иной нормативно-технической документации. Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении работ, должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям технических регламентов, государственных стандартов (ГОСТ) РФ, технических условий (ТУ) производителя, а также нормам пожарной безопасности».
В п.74, 79, 472 проекта сметы контракта указано следующее: «Установка металлических дверных блоков в готовые проемы (Блок дверной стальной внутренний однопольный ДСВ, площадь 2,1 м2 (ГОСТ 31173-2003)) (п.п.276-278)», «Установка металлических дверных блоков в готовые проемы (Блок дверной стальной наружный ДСН, площадь 3,42м2 (ГОСТ 31173-2003)…», «Установка дверей (Блок дверной стальной наружный ДСН ПКН, (ГОСТ 31173-2003))…».
Комиссией установлено, что ГОСТ 31173-2003 «Блоки дверные стальные. Технические условия» на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона утратил силу (дата окончания действия 01.07.2017г.).
Таким образом, в описании объекта закупки содержаться недостоверные сведения в части указания на недействующий ГОСТ 31173-2003, что нарушает требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».
В связи с тем, что допущенные нарушения не привели к ограничению количества участников закупки, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе Комиссия решила не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» необоснованной.
2. Признать заказчика –– Администрацию Фатежского района Курской области, уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком –– Администрацией Фатежского района Курской области, уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Курской области нарушения требований ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не привели к ограничению количества участников закупки, предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела №046/06/64-556/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать материалы дела №046/06/64-556/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>