Решение б/н Решение в отношении ОАО "Концерн Росэнергоатом" в лице "Курс... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-75-2011

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2011 года.                                               г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2011 года. 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            рассмотрев дело №02/08-75-2011 о нарушении открытым акционерным обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала «Курская атомная станция» (пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя филиала открытого акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» «Курская атомная станция» (по доверенности) – С., в отсутствие представителей ЗАО «РадиоТел», ЗАО «Ниеншанц» (надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела), 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 25.05.2011г.  поступило заявление закрытого акционерного общества «РадиоТел» с жалобой не действия открытого акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала «Курская атомная станция» (далее – ОАО «Росэнергоатом» в лице филиала), выразившиеся в нарушении, по мнению заявителя, при проведении открытого конкурса на право заключения договора по теме: «Разработка ПСД «Внедрение радиокоммуникационной системы стандарта ТЕТРА на Курской АЭС» (далее также – конкурс) порядка оценки поступивших заявок и определения победителя торгов.

            В процессе рассмотрения заявления и дополнительно представленных документов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            29 марта 2011 г. ОАО «Росэнергоатом» в лице филиала был объявлен открытый конкурс по теме: «Разработка ПСД «Внедрение радиокоммуникационной системы стандарта ТЕТРА на Курской АЭС» со сроком выполнения работ (услуг) – до 30.09.2011 и начальной (максимальной) ценой договора 4 199 974 руб, о чем на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» опубликованы извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. 21 апреля 2011 года на указанном сайте было опубликовано извещение на изменение № 1, согласно которому в информационную карту конкурса и техническое задание внесены изменения.

            На участие в конкурсе было подано пять заявок:  ЗАО «РадиоТел», ОАО «ЦНПО «Каскад», ЗАО «Лео ТЕЛЕКОМ», ООО «Фирма РКК», ЗАО «Ниеншанц». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.05.2011 № 7-435-27/д к участию в конкурсе допущены:  ЗАО «РадиоТел», ОАО «ЦНПО «Каскад», ООО «Фирма РКК», ЗАО «Ниеншанц».

            Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 20.05.2011 № 7-436-4 принято решение о признании победителем конкурса  ЗАО «Ниеншанц».

            Вместе с тем в протоколе от 20.05.2011 № 7-436-4 в отношении ЗАО «РадиоТел» по критериям «Качество услуг», «Опыт и репутация поставщика», «Объем предоставления гарантий» проставлены «прочерки», что свидетельствует об отсутствии оценки представленных ЗАО «РадиоТел» сведений и предложений о качестве услуг, о его опыте и репутации и объеме предоставления гарантий качества работ.

            Кроме этого, в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства победителя конкурса - ЗАО «Ниеншанц» отсутствует соответствующая отметка о допуске к виду работ по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов, что противоречит пункту 12 Информационной карты конкурса.

            Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора по теме: «Разработка ПСД «Внедрение радиокоммуникационной системы стандарта ТЕТРА на Курской АЭС», что привело к ограничению конкуренции.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель ответчика пояснил, что сведения об участниках конкурса вносятся в протокол оценки и сопоставления заявок  на основании представленных заявок на участие в конкурсе, в которых согласно установленной форме участники конкурса отражают те условия, которые они предлагают и которые подлежат оценке при определении победителя конкурса. В заявке ЗАО «РадиоТел» по критериям «Качество услуг», «Опыт и репутация поставщика», «Объем предоставления гарантий» сведения отсутствовали (стр. 3-6 пакета документов, представленных ЗАО «РадиоТел»), однако по этим критериям заявка  ЗАО «РадиоТел» была оценена. В соответствии со справкой № 1 экономической оценки поступивших и прошедших отборочный этап заявок на участие в конкурсе от 19.05.2011 по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» ЗАО «РадиоТел» присвоено 0 баллов, в соответствии со справкой № 2 технической оценки поступивших и прошедших отборочный этап заявок на участие в конкурсе от 19.05.2011 по критерию «Качество товара»  ЗАО «РадиоТел» присвоено 0 баллов, по критерию «Опыт и репутация поставщика» - 1 балл.

            Кроме этого, представитель заявителя пояснил, что 25 мая 2011 года ЗАО «РадиоТел» обратилось в Центральный арбитражный комитет в сфере закупок Госкорпорации «Росатом» (далее – ЦАК) с жалобой на действия ОАО «Росэнергоатом» в лице филиала при проведении указанного открытого конкурса. По результатам рассмотрения жалобы ЦАК выдано заключение от 20.07.2011 № 1-1.2/1-Пр, согласно которому жалоба ЗАО «РадиоТел» признана обоснованной, и  ОАО «Росэнергоатом» в лице филиала предложено отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, отменить оспариваемый конкурс, внести изменения в конкурсную документацию и повторно провести процедуру закупки. На основании заключения ЦАК Единой комиссией по размещению заказов ОАО «Росэнергоатом» в лице филиала принято решение (протокол № 7-452-4 от 22.07.2011) об отмене протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, об отмене конкурса по данной теме, о внесении изменений в конкурсную документацию и повторном проведении процедуры конкурса.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

            Как следует из материалов дела, в соответствии со справкой № 1 экономической оценки поступивших и прошедших отборочный этап заявок на участие в конкурсе от 19.05.2011 по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» ЗАО «РадиоТел» присвоено 0 баллов (максимальный балл – 1 балл). В соответствии со справкой № 2 технической оценки поступивших и прошедших отборочный этап заявок на участие в конкурсе от 19.05.2011 по критерию «Качество товара»  ЗАО «РадиоТел» присвоено 0 баллов (качество товара оценивалось как соответствующее или не соответствующее техническому заданию по разделу № 6 Основные технические требования Технического задания), по критерию «Опыт и репутация поставщика» присвоен 1 балл (оценивался опыт выполнения работ на АЭС). Баллы, присвоенные ЗАО «РадиоТел» по указанным критериям, были засчитаны в суммарный балл, что подтверждается справкой № 3 сопоставления заявок на участие в конкурсе от 19.05.2011, согласно которой наибольшее количество баллов набрало ЗАО «Ниеншанц».

            Таким образом, заявка ЗАО «РадиоТел» была оценена по критериям  «Качество услуг», «Опыт и репутация поставщика», «Объем предоставления гарантий».

            Вместе с тем Комиссией УФАС по Курской области установлено, что предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации на внедрение радиокоммуникационной системы стандарта ТЕТРА на Курской АЭС.

            Пунктом 3.1.2 конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно обладать действующей лицензией на выполнение работ по предмету конкурса. Согласно пункту 12 Информационной карты конкурса участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого, является предметом настоящего конкурса.            

            В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии. Перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, для осуществления которых требуется получение разрешений (лицензий), порядок выдачи и прекращения действия разрешений (лицензий) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» утвержден Перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, лицензии на осуществление которых  выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

            Согласно письму Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью от 22.06.2011 № 06-19/702 для  выполнения проектных работ, являющихся предметом конкурса, необходимо наличие соответствующей лицензии.

            Таким образом, все организации, которые претендуют на участие конкурсе, должны обладать соответствующей лицензией, и допуск к участию в конкурсе участников процедуры закупки, которые не подтвердили свое право на выполнение работ согласно предмету конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, является неправомерным. Как следует из материалов дела, ни одним из участников конкурса не было представлено соответствующих лицензий.

            При таких обстоятельствах неправомерный допуск к участию в конкурсе участников процедуры закупки привел к нарушению порядка определения победителя торгов и выбору победителя, не соответствующего требованиям конкурсной документации, что квалифицируется как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Материалами дела установлено, что ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала после рассмотрения жалобы ЗАО «РадиоТел» Центральным арбитражным комитетом в сфере закупок Госкорпорации «Росатом» отменило конкурс и приняло решение провести новый конкурс на выполнение вышеуказанных работ (протокол № 7-452-4 от 22.07.2011).

            Учитывая, что ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала представлены доказательства отмены конкурса, а также протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, до вынесения Комиссией Управления ФАС по Курской области решения по существу настоящего дела, данное обстоятельство признается фактом добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.           

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48,  статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

РЕШИЛА:

            1. Признать открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала «Курская атомная станция» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушении порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора по теме: «Разработка ПСД «Внедрение радиокоммуникационной системы стандарта ТЕТРА на Курской АЭС».

            2. Производство по делу № 02/08-75-2011 о нарушении открытым акционерным  обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала «Курская атомная станция» пункта 3 части 1 статьи 17  ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.  

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны