Определение б/н Определение о назначении дела №02-08-04-2019 к рассмотрению от 16 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

16 января 2019 года                                                                                                                 г.Курск

 

О назначении дела №02-08-04-2019 к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании анализа документов и сведений, представленных Прокуратурой г.Курска (исх.№22-2018 от 11.12.2018 г.), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14.01.2019г. №3 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.ст.19-20 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитетом ЖКХ города Курска, выразившегося в предоставлении ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» субсидии на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность как организации, оказывающей услуги по благоустройству города Курска без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, руководствуясь статьей 44 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          УСТАНОВИЛ:

 

14.12.2018 года в Курское УФАС России из Прокуратуры г.Курска поступила документированная информация (исх.№22-2018 от 11.12.2018 г.), свидетельствующая о  нарушении Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее Комитет, Комитет ЖКХ г. Курска)  антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска» из местного бюджета г. Курска.

Согласно материалов, представленных прокуратурой города Курска, 31.08.2016 года между Комитетом ЖКХ города Курска  и ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» заключен договор предоставления и перечисления субсидии организации, оказывающей услуги по благоустройству города Курска, на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность, в соответствии с которым  размер субсидии составляет 17958000,00 руб.  

Указанный договор заключен в соответствии с Постановлением Администрации города Курска Курской области от 19.08.2016г. №2742 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета города Курска субсидии организациям, оказывающим услуги по благоустройству города Курска, на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность» (далее – Порядок предоставления субсидии).

Из положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

При таких обстоятельствах, предоставление субсидии ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» в целях, указанных в пункте 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде передачи ему муниципального имущества (выплаты из бюджета денежных средств), по факту создающей имущественные льготы по арендной плате,  и является муниципальной преференцией.

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О защите конкуренции», муниципальные преференции, в том числе в форме передачи имущества, предоставления имущественных льгот, могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях, предусмотренных данной нормой закона. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Предоставление муниципальной преференции в форме субсидии на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» Курским УФАС России согласовано не было.

Таким образом, установленный законом порядок предоставления муниципальной преференции ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» Комитетом ЖКХ города Курска соблюден не был.

При таких обстоятельствах, в действиях  Комитета ЖКХ города Курска по предоставлению ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» субсидии на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность как организации, оказывающей услуги по благоустройству города Курска без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом содержатся признаки нарушения ст.ст.19-20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области издан приказ от 14 января 2019 года №3 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитета ЖКХ города Курска ст.ст.19-20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»  

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 

   1. Назначить дело №02-08-04-2019 по признакам нарушения Комитетом ЖКХ города Курска ст.ст.19-20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» к рассмотрению на 06 февраля 2019 года на 11 часов 00 минут по адресу: г.Курск, ул. Марата, д. 9, 2-й этаж, Зал заседаний.

   2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (305000, г. Курск, ул. Ленина, 2).

3. Комитету ЖКХ г. Курска в срок в срок до 31.01.2019г. представить следующие документы (надлежаще заверенные копии) и информацию:

- правовое обоснование предоставления ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска» субсидии на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за  имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность на основании договора от 31.08.2016 года без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом;

- копию заявления ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска» на предоставление субсидии на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате в 2016 году с приложенными документами;

- копии договоров аренды имущества, составляющего казну городских округов за 2012-2016 годы, по которым у ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска» образовалась кредиторская задолженность по арендной плате, послужившие основанием предоставления субсидии в 2016 году;

- информацию, осуществлялся ли контроль со стороны Комитета ЖКХ г. Курска за целевым использованием предоставленной ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска»  субсидии (с приложением подтверждающих документов);

- сведения о лицах, обращавшихся с заявлениями о предоставлении субсидии на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность в 2015-2018 гг.;

- информацию об ответах Комитета ЖКХ г. Курска на поступавшие заявления о предоставлении субсидии (с приложением копий ответов, заключенных договоров);

- сведения о том, предоставлялись ли субсидии на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность, иным хозяйствующим субъектам помимо ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска» в 2015-2018 гг.;

- копию действующего акта, регулирующего порядок предоставления из бюджета города Курска субсидии организациям, оказывающим услуги по благоустройству города Курска, на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность (при наличии);

- сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по благоустройству на территории города Курска;

- иные документы и сведения, имеющие значение, по мнению Комитета ЖКХ г. Курска, для рассмотрения  дела №02-08-04-2019 по существу.

   4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска» (305003, город Курск, переулок 1-й Суворовский, 12).

5. ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска» в срок до 31.01.2019г. представить следующие документы (надлежаще заверенные копии) и информацию:

- копии договоров аренды имущества, составляющего казну городских округов за 2012-2016 годы, по которым у ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска» образовалась кредиторская задолженность по арендной плате, послужившие основанием предоставления субсидии;

- сведения о правовых основаниях заключения указанных договоров аренды (проведение торгов, предоставление муниципальной преференции) с приложением подтверждающих документов;

- документарное подтверждение целевого использования субсидии, предоставленной на основании договора предоставления и перечисления субсидии организации, оказывающей услуги по благоустройству города Курска, на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков) от  31.08.2016 года;

- мотивированное объяснение (с приложением подтверждающих документов) причин образования задолженности по арендной плате, на возмещение которой предоставлена указанная субсидия в 2016 году.

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Прокуратуру г.Курска (305029, г.Курск, ул.К.Маркса, д.63 «А»).

 

            Информация должна быть представлена по каждому пункту определения. При отсутствии запрашиваемых сведений или документов необходимо письменно сообщить об этом, а также указать причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

 

Примечание: Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ.

 

Явка представителей Комитета ЖКХ города Курска, Прокуратуры г.Курска (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

                       

 

Председатель Комиссии                                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны