Постановление №046/04/7.30-58/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-58/2019 об административном правонарушении

 

11 марта 2019 года                                                                                                               г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы          по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-58/2019  об административном правонарушении, составленный 26 февраля 2019 года в отношении заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета  по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002418000301 <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-58/2019 об административном правонарушении, в присутствии <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0144200002418000301 (идентификационный код закупки: 182462904003746320100100210072120323), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными уполномоченным органом - комитетом по управлению имуществом Курской области на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ООО «РТС-тендер» «http://www.rts-tender.ru» (далее - ООО «РТС-тендер») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС):

- объект закупки - «Поставка лекарственных препаратов (МНН Капецитабин)»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 200 400 рублей 00 копейки;

- дата размещения извещения – 30.03.2018г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.04.2018г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок, по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все участники были допущены к процедуре торгов;

- 9 (девять) участников приняли участие в процедуре электронного аукциона;

- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа были рассмотрены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации первые 5 (пять) ранжированных по мере убывания выгодности предложения о цене контракта участника;

- 14.05.2018г. заказчиком - комитетом здравоохранения Курской области был заключен контракт с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (порядковый номер <...> ).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.04.2018г. №449, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявок пяти участников (с порядковыми номерами 4, 9, 10, 11, 5). При этом, заявки еще четырех участников, принявших участие в процедуре торгов (с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6), аукционной комиссией не рассматривались.

В силу ч.3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...», до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...».

Объект закупки входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017г. №2323-р, в связи с чем на него распространяются ограничения, установленные п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1289).

Сведения об установлении такого ограничения указаны также в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением №1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, в соответствии с п.1 Постановления №1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке двух и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Как подтверждается материалами дела, участниками закупки, чьи заявки были рассмотрены аукционной комиссией заказчика (с порядковыми номерами 4, 9, 10, 11, 5), предложены к поставке лекарственные средства иностранного происхождения, тогда как другими участниками (с порядковыми номерами 1, 2, 3), поданы заявки с лекарственным препаратом, страной происхождения которых является Российская Федерация, в том числе разных производителей. В составе вторых частей аукционных заявок указанных участников представлены документы, подтверждающие происхождение лекарственных препаратов             и наименование производителя товара.

Исходя из системного анализа норм, предусмотренных ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» и Постановления №1289 следует, что определение победителя аукциона в рассматриваемом случае должно было происходить только после рассмотрения вторых частей заявок на предмет их соответствия и применения положений пункта 1 Постановления №1289. При этом, заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов иностранного производства, подлежали отклонению.

Иное толкование данной нормы не соответствует принципам обеспечения конкуренции, результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным ст.6 ФЗ «О контрактной системе...», а также не отвечает целям защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, указанным              в ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

На это указывает Определение Верховного Суда Российской Федерации                     от 25.09.2017г. №306-КГ17-12800 по делу №А12-41768/2016, письмо Федеральной антимонопольной службы от 19.02.2016г. №ИЛ/10439/16. Данный вывод содержится и в совместном письме Минэкономразвития России №6723-Е.Е/Д28и, Минпромторга России №ЦС-14384/19, Минздрава России №25-0/10/2-1416, Федеральной антимонопольной службы №АЦ/15615/16 от 14.03.2016г.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа обязана была руководствоваться положениями ч.3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» с учетом положений п.1 Постановления №1289, чего сделано не было.

 

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области в составе: <…>, не рассмотрев вторые части аукционных заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, допустила нарушение требований ч.3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», п.1 Постановления №1289.

Особое мнение никем из членов аукционной комиссии комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002418000301, в том числе <…>, не излагалось.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность должностных лиц за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено п.1. Постановления Администрации Курской области от 30.12.2013г. №1054-па «О мерах реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» комитет по управлению имуществом Курской области определен органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурса или аукциона при начальной (максимальной) цене контракта свыше 500 тыс. рублей, за исключением заказов в сфере дорожного хозяйства, в сфере безопасности дорожного движения и в сфере капитального строительства (кроме поставки товаров в рамках капитального строительства), и органом исполнительной власти области по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Решением комитета по управлению имуществом Курской области от 29.03.2018г. №01-19/291 «Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме» (далее - Решение от 29.03.2018г. №01-19/291) определено:

«1. Провести аукцион в электронной форме на право заключения контракта с комитетом здравоохранения Курской области на поставку лекарственных препаратов (МНН Капецитабин) (регистрационный номер <...> -05/15055).

2. Создать комиссию, утвердить прилагаемые Положение об аукционной комиссии и Состав аукционной комиссии.»

В Положении об аукционной комиссии, утвержденного Решением от 29.03.2018г. №01-19/291, в том числе, установлено следующее:

«1. Общие положения

1.1. Аукционная комиссия (далее - Комиссия) осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с установленными требованиями.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Задачи и функции комиссии

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия:

- осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме;

- принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о аукционе в электронной форме;

- оформляет протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии.

3. Права Комиссии

В целях решения возложенных на неё задач и функций Комиссия принимает решения в соответствии с действующим законодательством.

4. Организация работы Комиссии

4.4. Члены Комиссии, участвовавшие в её заседаниях, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

4.5. К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты – специалисты, должностные лица органов исполнительной государственной власти, представителя предприятий и организаций, другие специалисты, не входящие в её состав.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа её членов.

4.7. Протоколы Комиссии размещаются на электронной площадке и в единой информационной системе в сроки, установленные действующим законодательством.

5. Ответственность Комиссии

Все члены Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.»

Решением от 29.03.2018г. №01-19/291 был утвержден следующий состав акционной комиссии: <…>

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом.

 

При таких обстоятельствах, не рассмотрев вторые части аукционных заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, тем самым отстранив указанных участников закупки от участия в аукционе должностное лицо при проведении закупки №0144200002418000301 <…>нарушил требования ч.3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», п.1 Постановления №1289, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 26 апреля 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-58/2019 об административном правонарушении.

<…>как должностное лицо имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Решение Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) от 14.05.2018 по делу №120/2018, заказчиком – комитетом здравоохранения Курской области, уполномоченным органом - комитетом по управлению имуществом Курской области в установленный законом срок (в течение трех месяцев со дня его принятия) в судебном  порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал в полном объеме.

Учитывая признание вины <…>, а также то, что <…>. оказывал содействие Курскому УФАС России - органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу об административном правонарушении, ранее, к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался, приняв во внимание раскаяние лица, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002418000301 <…>в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002418000301 <…>, к административной ответственности в виде штрафа с учетом ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000033687.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны