Постановление №№046/04/7.29-265/2020 о назначении административного наказания по делу от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.29-265/2020 об административном правонарушении

 

09 июня 2020 года                                                                                                                            г. Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России <…>., рассмотрев постановление  прокурора Октябрьского района Курской области,  старшего советника юстиции <…> от 26.03.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения культуры Плотавский сельский Дом культуры» Октябрьского района Курской области <…> (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрении дела), в присутствии представителя прокуратуры – помощника прокурора Октябрьского района Курской области <…>в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

 

Прокуратурой Октябрьского района Курской области проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в муниципальном казенном учреждении культуры «Плотавский сельский Дом культуры» Октябрьского района Курской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), осуществление закупок может осуществляться как конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так и путем осуществления закупок у единственного поставщика.

В силу ч.1 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 ФЗ «О контрактной системе...», решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается Заказчиком в соответствии с положениями настоящего Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки

Пунктом 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе...» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Материалами дела установлено, что в 2019г. заказчиком в лице МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» заключены следующие муниципальные контракты с ООО «Гарантия строй»:

-муниципальный контракт № 85 от 07.10.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МКУК «Плотавский сельский Домкультуры» на сумму 536560,00 рублей;

-муниципальный контракт № 86 от 07.10.2019 г.  на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МКУК «Плотавский сельский Домкультуры» на сумму 597 373, 00 рублей;

-муниципальный контракт № 87 от 21.10.2019 г.  (в ред. Дополнительного соглашения) на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» на сумму 565 715, 00 рублей;

-муниципальный контракт № 90 от 10.12.2019г. (в ред. Дополнительного соглашения) на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала здания МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» на сумму 246 912, 00 рублей;

-муниципальный контракт № 91 от 06.12.2019г. (в ред. Дополнительного соглашения) на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» на сумму 166 613, 00 рублей;

-муниципальный контракт № 92 от 12.12.2019г. (в ред. Дополнительного соглашения) на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, входа и отмостки здания МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» на сумму 189 249,00 рублей.

-муниципальный контракт № 94 от 16.12.2019г. (в ред. Дополнительного соглашения) на выполнение работ по капитальному ремонту тамбуров и пожарной сигнализации здания МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» на сумму 306 397,00 рублей.

Муниципальный контракт № 95 от 26.12.2019г. с ИП Толубеев В.Л. на выполнение работ по текущему ремонту здания МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» на сумму 421 153, 00 рублей.

Вышеуказанные муниципальные контракты заключены на основании п.5 ч.1ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» на общую сумму 3 029 972 рубля. Согласно плану-графика на 2019г., осуществление закупок на основании п.5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком запланировано на сумму 2 074 000 рублей.

Вместе с тем совокупный годовой объем закупок МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» на 2019г. составил 4 130 149,61 рублей.

Следовательно, годовой объем закупок, которые Заказчик осуществил на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», превысил 50% совокупный годовой объем закупок на 964 898, 69 рублей, что является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе...»

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2, 2.1 и 4 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекс Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению администрации Октябрьского района от 09.02.2015г. №5-р <…>принята на должность директора МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» Октябрьского района Курской области.

В соответствии с п.5.3, п.5.5 Устава МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» Октябрьского района Курской области, утвержденного Постановлением администрации Плотавского сельсовета Октябрьского района Курской области от 11.11.2011г. №34 (в ред. от 19.06.2015г. №36) директор Учреждения осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия; директор Учреждения обязан осуществлять в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, контроля).

Согласно Должностной инструкции директора МКУК «Плотавский сельский Дом культуры», утвержденной главой администрации Плотавского сельсовета Октябрьского района Курской области от 09.04.2015г. Директор осуществляет руководство деятельностью учреждения на основе единоначалия, в соответствии с законодательством РФ и Уставом (п.1), заключает договора (п.4), пользуется правом распоряжения средствами (п.7), обеспечивает правильное расходование денежных средств (п.15).

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – директор МКУК «Плотавский сельский Дом культуры» <…>, приняв решение о способе определения поставщика (заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком), с нарушением требований, установленных ч.1.ст.24, п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» на общую сумму 3 029 972 рубля «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Октябрьский р-он, д. Плотава, д. 81.

Датой совершения административного правонарушения является: 06.12.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.29-265/2020 об административном правонарушении.

 

Как следует из письменного объяснения от 01.06.2020г., имеющегося в материалах дела №046/04/7.29-265/2020 по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, <…>вину признает полностью.

<…>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.1 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры Октябрьского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Октябрьского района Курской области от 26.03.2020г. поддержала, настаивала на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа. Против применения смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражала.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ч.2, 2.1 и 4 ст.7.29 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.29, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – директора муниципального казенного учреждения культуры Плотавский сельский Дом культуры» Октябрьского района Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – директора муниципального казенного учреждения культуры Плотавский сельский Дом культуры» Октябрьского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000548938.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о

наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №046/04/7.29-265/2020 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны