Решение по жалобе №046/06/54.7-139/2021 Решение по жалобе от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>_________________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

afanacyeva@rambler.ru  

 

Начальнику ОКУ «ППС Курской области»

<…>________________________________________

305047, Курская обл., г. Курск, ул. Ольшанского, 6

ozpt-pps@yandex.ru

 

Генеральному директору

САО «РЕСО – Гарантия»

<…>________________________________________

<…>

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _______________________________________

<…>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.7-139/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 05 апреля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 08 апреля 2021 года                                                                                      г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (далее – САО «РЕСО-Гарантия», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Противопожарная служба Курской области» (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

№0744200000221000747

Объект закупки

Оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Начальная (максимальная) цена контракта

765 758 руб. 94 коп.

Дата размещения извещения о закупке

18.02.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации  о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

 

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 18.02.2021 №ИИ1 в ред. №2

Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

16.03.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 2, 4, 5, 6

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 2, 4, 5, 6

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 2, 4, 5, 6

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1660692470, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод (-ы) жалобы:

- конкурсной комиссией уполномоченного учреждения заявка участника (идентификационный номер заявки 2), ценовое предложение которого составило ниже начальной (максимальной) цены контракта, в нарушение требований ч.5 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») признана соответствующей условиям конкурсной документации.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

В силу ч. 1 ст. 54.6 ФЗ «О контрактной системе…» участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 54.6 ФЗ «О контрактной системе…» в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона.

На основании ч.5 с.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 7 ст. 54.6 ФЗ «О контрактной системе…» в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений, содержащий:

1) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи окончательных предложений;

2) окончательные предложения о цене контракта, поданные участниками открытого конкурса в электронной форме, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.

В силу ч. 11 ст. 54.7 ФЗ «О контрактной системе…» не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

23.03.2021 конкурсной комиссией уполномоченного учреждения была проведена процедура подведения итогов закупки и результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно проведена ранжировка заявок по степени уменьшения выгодности содержащихся условий исполнения контракта в заявках.

Согласно протоколу №03.4-3/57 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.03.2021 наименьшее ценовое предложение было сделано участником закупки АО «АльфаСтрахование» в размере 762 835, 15 руб.

В соответствии с ч. 14 ст. 54.7 ФЗ «О контрактной системе…» победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Комиссией установлено, что участник закупки АО «АльфаСтрахование» на основании ч.14 ст. 54.7 ФЗ «О контрактной системе…» признан победителем открытого конкурса в электронной форме поскольку предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Относительно довода заявителя об не отклонении заявки участника закупки, предоставившего ценовое предложение ниже начальной (максимальной) цены контракта, ввиду того, что предложенное участником закупки цена не соответствует специальному законодательству Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности Комиссией установлено следующее:

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В силу ч. 7 ст. 9 Закона об ОСАГО Банк России устанавливает перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов, а также осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования.

Таким образом, поскольку в соответствии со ст. 9 Закона об ОСАГО только у Банка России есть право осуществлять контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования, то у заказчика, уполномоченного учреждения и членов конкурсной комиссии при рассмотрении заявок не было оснований для признания заявки участника закупки АО «АльфаСтрахование» несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документацией.

Ввиду вышеизложенного, действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме, не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу страхового акционерного общества «РЕСО – Гарантия» необоснованной.

2. Дело №046/06/54.7-139/2021 производством прекратить

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны