Постановление №046/04/7.32.3-680/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Курской области

 

ул. Марата, 9, г. Курск, 305000

тел. (4712) 70-08-15, факс (4712) 70-87-02

e-mail: to46@fas.gov.ru

 

         ____________ №  ______________   

На №  __________  от  ______________

 

Руководителю ОБПОУ «Железногорский

горно-металлургический колледж»

 ___________________________________

307173, Курская обл, г Железногорск,

ул. Л.Голенькова, дом 2

 

                              (с уведомлением о вручении)

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-680/2020

об административном правонарушении

 

25 ноября  2020 года                                                                                                                г. Курск

 

Заместитель руководителя управления – Курского УФАС России,  "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/7.32.3-680/2020 от 10.11.2020г., составленный в отношении  ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»   (далее - ОБПОУ «ЖГМК»  ( ), и приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.32.3-680/2020, а также решение и материалы дела № 046/07/3-306/2020, в присутствии  ОБПОУ «ЖГМК»  , в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России "...",  

                                               У С Т А Н О В И Л А:

  03.06.2020г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России») было  рассмотрено дело № 046/07/3-306/2020 по жалобе  ООО «Бор- Агро» (вх. №2713 от 26.05.2020г.) и установлен факт нарушения пп. «б» п. 3 ч. 13,  пп. «б» п. 5 ч.14 ст. 3.2, ч.12 ст.4   Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14.7, п.14.8, п.14.18, п. 14.19  Положения о закупках ОБПОУ «ЖГМК»  со стороны  заказчика – ОБПОУ «ЖГМК»  при проведении  закупки  на право заключения договора на поставку трактора гусеничного с бульдозерным оборудованием для нужд ОБПОУ «ЖГМК»   (закупка № 32009101389) посредством проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Пункт 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ,  в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации  в совокупности превышает пятьдесят процентов.

 В уставном капитале ОБПОУ «ЖГМК»  доля субъекта Российской Федерации - Курская область  составляет  более 50%, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам ОБПОУ «ЖГМК» устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики   руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ОБПОУ «ЖГМК»  в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»  (утв. Приказом Комитета образования и науки Курской области от 18.12.2019 № 1 -1402 (далее – Положение о закупках).

  В силу п. 1, п. 2  ч. 1 ст. 3  ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:  информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Согласно п.1.4 Положения о закупках Заказчика, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе следующими принципами:

- расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия;

- развития добросовестной конкуренции;

- обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

   Согласно пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием  оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке,  с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

Часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливает требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.

Так, согласно пп. «б» п. 5 ч.14 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», такой протокол  должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки.

     Согласно п.14.7, п.14.8, п.14.18, 14.19  Положения о закупках, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол рассмотрения  вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона  размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания протокола и должен содержать сведения,  в том числе  основания   отклонения каждой заявки на участие в аукционе в электронной форме с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Согласно ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) (https:zakupki.gov.ru) не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.

22.04.2020г. ОБПОУ «ЖГМК» разместило  в ЕИС  извещение  о проведении  закупки  № 32009101389 на право заключения договора на поставку  трактора гусеничного с бульдозерным оборудованием для нужд ОБПОУ «ЖГМК» (закупка № 32009101389) посредством проведения открытого аукциона в электронной форме.

 03.06.2020г. Комиссией Курского УФАС России в ходе рассмотрения дела    № 046/07/3-306/2020 по жалобе ООО «Бор –Агро» из информации, размещенной на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) относительно рассматриваемого  аукциона  в электронной форме (извещение № 32009101389) установлено,  что по состоянию на 03.06.2020г. протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   №1689526 от 20.05.2020г., подписанный всеми членами комиссии Заказчика, не размещен Заказчиком в ЕИС, что не соответствует  требованиям ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 14.7, 14.19 Положения о закупках заказчика.

В то же время,  ОБПОУ «ЖГМК» в ЕИС  размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1689526 от 20.05.2020г., при изучении которого Комиссия     установила,  что данный протокол не содержит оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.    ОБПОУ «ЖГМК»   (посредством электронной почты) представило  копию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №1689526 от 20.05.2020г., подписанного всеми членами Аукционной комиссии Заказчика и подтвердила, что данный протокол  не  размещен в ЕИС.

 Из пояснений  ОБПОУ «ЖГМК» следует, что по причине технической ошибки, допущенной должностным лицом ОБПОУ «ЖГМК», в ЕИС был размещен протокол сформированный   электронной площадкой «РТС-тендер», который не содержит  оснований отклонения заявки  ООО «Бор –Агро» на участие в аукционе.

Указанные действия (бездействие) ОБПОУ «ЖГМК»,  нарушают требования  ч.13, ч.14 ст.3.2, ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 14.7, п.14.8, п.14.18, 14.19  Положения о закупках Заказчика, и  содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела № 046/07/3-306/2020  Комиссия Курского УФАС России признала  ОБПОУ «ЖГМК» нарушившим пп. «б» п. 3 ч. 13,  пп. «б» п. 5 ч.14 ст. 3.2, ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14.7, п.14.8, п.14.18, п. 14.19  Положения о закупках ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»   и выдало ОБПОУ «ЖГМК»  обязательное для исполнение предписание.

17.06.2020г. ОБПОУ «ЖГМК»  представило в адрес Курского УФАС России документированную информацию (вх.№ 3204) об исполнении предписания Курского УФАС России по делу № 046/07/3-306/2020 от 03.06.2020г.

Из информации, размещенной на официальном сайте в сфере закупок  (в отношении  указанной закупки),  Курским УФАС России установлено, что 11.06.2020г. ОБПОУ «ЖГМК»  разместило в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №1689526 от 20.05.2020г.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе          № 1689526  от 20.05.2020г., который должен был быть размещен ОБПОУ «ЖГМК»   в ЕИС  в срок не позднее 23.05.2020г., был размещены в ЕИС 11.06.2020г., то есть с нарушением предусмотренного ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках» срока. 

Таким образом, в настоящее время последствия нарушения ФЗ «О закупках» устранены.

   Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) юридического  лица - ОБПОУ «ЖГМК», выразившиеся в  нарушении срока  размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1689526 от 20.05.2020г.,    нарушают ч.12 ст. 4 ФЗ  «О закупках» и содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения правонарушения -  24.05.2020г., место совершения правонарушения –  Курская область.

 Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

              Доказательствами совершения ОБПОУ «ЖГМК» административного правонарушения являются  материалы дела  № 046/07/3-306/2020 от 03.06.2020г.,  Решение и Предписание Комиссии Курского УФАС России по делу  № 046/07/3-306/2020 от 03.06.2020г.,  сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  в отношении закупки № 32009101389, положение о закупках ОБПОУ «ЖГМК», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №046/04/7.32.3-680/2020 от 10.11.2020г. и материалами дела №046/04/7.32.3-680/2020.

            В ходе рассмотрения дела 26.11.2020г.   ОБПОУ «ЖГМК»   вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал.

В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОБПОУ «ЖГМК»  имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие   дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение ОБПОУ «ЖГМК» административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»   (   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»   к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  Курского УФАС России   "..."

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны