Решение №046/07/3-22/2019 Решение по делу № 046/07/3-22/2019 от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                                                              Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-22/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2019 года.                                                                         г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России

"..." – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»), в присутствии представителей МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение» "..." по доверенности, "..." по доверенности, в присутствии представителя ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» "..." по доверенности, в присутствии представителя департамента закупок для муниципальных нужд города Курска "..." по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС»

ИНН 6730080539, ОГРН 1096731000024

Заказчик

МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ответчик

МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение» (МУП «КГТПО»)

Способ  закупки

Конкурс в электронной форме

Предмет закупки

Оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» сроком на два месяца

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31907499397

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

4 021 382 (четыре миллиона двадцать одна тысяча триста восемьдесят два) рубля 40 копеек

Дата начала подачи заявок

06.02.2019г.

Дата окончания подачи заявок

22.02.2019г.

Дата рассмотрения заявок

22.02.2019г.

Доводы жалобы

 1. Требования Конкурсной документации в части предоставления выписки из штатного расписания, копий трудовых книжек и/или трудовых договоров, копий договоров гражданско-правового характера являются незаконными, в виду того, что вышеуказанные документы содержат персональные данные, при предоставлении которых обязательно согласие лица на обработку его персональных данных, в случае непредоставления данных документов участник лишается права на участие в закупке, что является ограничением конкуренции;

2. Требование о наличии опыта участников, установленное Конкурсной документацией, является незаконным, Заказчиком установлен запрет на подачу заявок для организаций, срок регистрации которых менее двух лет, что является прямым ограничением конкуренции;

3. Требование о предоставлении актов выполненных работ и счетов по ранее исполненным договорам, по мнению общества, является незаконным, так как данная информация является коммерческой тайной, в соответствии со ст. 139 ГК РФ, и не подлежит разглашению третьим лицам;

4. Требование о предоставлении сертификатов соответствия противоречит действующему законодательству, так как данная сертификация является не обязательной;

5. 13.02.2019 г. Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке, однако не был продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе, что противоречит ч.11 ст. 4 ФЗ «О закупках».

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Доводы заказчика закупки и организатора закупки

  1. С доводами ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС», изложенными в жалобе, МУП «КГТПО» не согласно;  

  2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» и Трудовым кодексом Российской Федерации, персональные данные сотрудников могут быть представлены в составе конкурсной заявки при соблюдении требований о наличии согласия сотрудника. Наличие данных документов является критерием оценки и не ограничивает допуск к участию в закупке, не направлено на установление преимуществ отдельным лицам и на необоснованное ограничение конкуренции;

  3. По мнению МУП «КГТПО», в жалобе ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» дана неверная трактовка положений Конкурсной документации, так как требований о сроке регистрации юридического лица документацией не предусмотрено. Для критерия «опыт работы» установлено выполнение в течение последних 2-х лет аналогичных работ, указанный критерий является измеряемым; 

4. Ст. 139 ГК РФ утратила силу с 1 января 2008 года. В соответствии с положениями ФЗ «О закупках» и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») заказчики обязаны размещать информацию об исполнении (приемке работ, услуг) публично в реестре контрактов и договоров в ЕИС. Таким образом данная информация, по мнению Заказчика, не относится к понятию коммерческой тайны;

5. Наличие сертификата соответствия является критерием оценки заявок, не является обязательным требованием, установленным к участникам закупки, отсутствие данных сертификатов не является основанием для отклонения заявки, тем самым не ограничивает круг участников и не влияет на развитие конкуренции. 

         

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

 

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «КГТПО» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» (далее Положение о закупках). 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ «О закупках», положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает муниципальное унитарное предприятие. Положение о закупке утверждено руководителем МУП «КГТПО» Минаковой Т.В.

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. В Информационной карте Конкурсной документации предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.

 

Предоставление выписки из штатного расписания, копий трудовых книжек и/или трудовых договоров, копий договоров гражданско-правового характера предусмотрено для оценки заявки участников закупки по критерию «Специалисты и иные работники определенного уровня квалификации». Оценке подлежит количество специалистов, состоящих в должности уборщика помещений или оператора уборочной техники или водителя поломоечной машины с опытом работы не менее 1 (Одного) года, состоящих в штате либо привлеченных на основе гражданско-правовых договоров, которые будут оказывать услуги при исполнении условий договора. Отсутствие вышеуказанных копий не приводит к отклонению заявки участника закупки, тем самым не приводит к ограничению участников закупки, ограничению конкуренции.

 

Доводов, обосновывающих наличие объективных препятствий у участника закупки для получения согласия работников на обработку персональных данных, заявитель не предоставил.

 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

2. В ч. 20.1. Информационной карты Конкурсной документации установлено дополнительное требование для участников закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих услуг (оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений), заключенного в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» или ФЗ «О закупках» за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

 

Конкурсной документацией не установлен запрет на подачу заявок для организаций, срок регистрации которых менее двух лет.

 

В соответствии с ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Согласно ч. 5.2. Положения о закупках установлено, что заказчик вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования при проведение конкурентных способов закупок, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения договора; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора; опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, квалификации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

3. Статья 139 ГК РФ утратила силу с 1 января 2008 года.

 

В соответствии со ст. 4.1. ФЗ «О закупках» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров, информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

 

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, данная информация не является коммерческой тайной, так как заказчики размещают в ЕИС заключенные договоры по результатам закупок, акты выполненных работ.

 

Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее – ФЗ «О коммерческой тайне») информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О коммерческой тайне» право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

 

Согласно п. 3, 4 ст. 6.1. ФЗ «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право разрешать или запрещать доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, определять порядок и условия доступа к этой информации, требовать от юридических лиц, физических лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, которым предоставлена информация, составляющая коммерческую тайну, соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности.

 

Таким образом, отнесение информации к коммерческой тайне является субъективным правом обладателя информации и не является объективным препятствием для ее передачи третьим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

4. Согласно Информационной карты Конкурсной документации предоставление сертификата соответствия межрегиональной системы добровольной сертификации ГОСТ р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015) является критерием оценки заявок участников закупки, участники закупки не обязаны предоставлять вышеуказанные сертификаты.

 

В соответствии с Конкурсной документацией отсутствие сертификатов соответствия не является основанием для отклонения участников закупки.

 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

5. Согласно ч. 36.3. Положения о закупке заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке извещение о проведении конкурса в электронной форме и конкурсную документацию не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

 

В соответствии с ч.11 ст.4 ФЗ «О закупках» изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

 

Извещение о проведении закупки № 31907499397 было размещено 06.02.2019 года, дата окончания подачи заявок 22.02.2019 года. Изменения документации конкурсной закупки были опубликованы 13.02.2019 года, до окончания срока подачи заявок оставалось более половины срока подачи заявок на участие закупке, установленного положением о закупке.

 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Заявитель не представил доказательств наличия объективных препятствий для участия в данной закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны