Решение по жалобе №046/06/54.3-787/2020 Решение по жалобе от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-764/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 декабря 2020 года

Изготовлено в полном объеме 10 декабря 2020 года

Состав Комиссии Курского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (далее – ООО «Дорстрой»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

- начальник отдела размещения государственных заказов (по доверенности)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200001820000227

Объект закупки

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

359 985 822 руб.

Дата размещения извещения о закупке

06.11.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 16.11.2020 №ИИ1 в ред. №2

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

07.12.2020

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

Безопасные и качественные автомобильные дороги

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8821742641.

Доводы жалобы:

1. Заказчиком неправомерно укрупнено и объединено в один предмет закупки выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных в разных муниципальных районах Курской области, что ограничивает количество участников закупки.

2. По мнению заявителя действия заказчика противоречат требованиям ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»)

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Согласно ч. 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Письмом ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 в целях формирования единообразной практики доведена позиция центрального аппарата по вопросу формирования заказчиками предмета закупки на содержание/ремонт автомобильных дорог, проводимой в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе».

Согласно разделу 2 указанного Письма ФАС России, при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, для  I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей, а срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком при формировании предмета закупки позиция ФАС России учтена, НМЦК контракта не превышает 1 млрд. рублей, срок исполнения обязательств по контракту составляет не менее 6 месяцев.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

 

2. В ходе рассмотрения дела представитель заявителя настаивал на оценке действий заказчика соответствию ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу действующего законодательства Российской Федерации и Положения о Комиссии по контролю в сфере закупок к компетенции Комиссии по контролю в сфере закупок не отнесено принятие решения о наличии/отсутствии нарушений требований ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи, в соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба заявителя в части наличия/отсутствия нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» необоснованной.

2. Дело №046/06/54.3-787/2020 производством прекратить.

3. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                                        

 

                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны