Постановление №046/04/7.32.3-61/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                  МУП «Транспортные линии»

                                  муниципального образования

                                  «город Железногорск»

                                  специалисту  

                                  "..."                                                                _________________________________

                                

 

                                 гражданину "..."

                              ________________________                        

                                  


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-61/2021

об административном правонарушении

 

«10» марта 2021 года                                                                                                        г. Курск

 

"..."–  "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/7.32.3-61/2021 от 25.02.2021г., составленный в отношении должностного лица –  "..." МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области (далее - МУП «Транспортные линии») "..." ( "..."), и другие материалы дела, в присутствии специалиста   МУП «Транспортные  линии»   "..." в присутствии "..." Курского УФАС России Паньшиной Л.М., дистанционно по ссылке конференции: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7675007189

У С Т А Н О В И Л А:

 В управление Федеральной антимонопольной службы по  Курской области (далее - Курское УФАС России)  поступило обращение Администрации города Железногорска ( , указывающее на наличие в действиях МУП «Транспортные линии» признаков нарушения требований статьи 4   Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках»).

  В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках».

В силу пункта 5 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках»  МУП «Транспортные линии» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с частью 5.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4  ФЗ «О закупках» порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС в соответствии с  ФЗ «О закупках»).

В соответствии с частью 18 статьи 4 ФЗ «О закупках» размещение заказчиками в ЕИС информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в ЕИС системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 19 статьи 4 ФЗ «О закупках»  установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

  Порядок размещения отчетности о заключенных договорах определен  Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908  (далее - Положение).

   Согласно п. 46 Положения, документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4  Положения в ЕИС документа, сформированного в соответствии с пунктом 45 Положения.

Таким  образом,  являясь заказчиком, МУП «Транспортные линии» обязано было разместить  в ЕИС отчетность по договорам за июнь 2020г., содержащую необходимые сведения не позднее  10.07.2020г., чего сделано не было.

  Курским УФАС России произведен осмотр официального сайта единой информационной системы  в сфере закупок  http.zakupki.gov.ru., в  ходе проведения которого было  установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru  в разделе «Информация о контрактах и договорах – Отчетность по договорам (223-ФЗ) сведения о договорах, надлежащие размещению в соответствии  с ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках», за июнь 2020г. размещены МУП «Транспортные линии»  в ЕИС 15.07.2020г., то есть с нарушением установленного действующим законодательством  срока.

 При таких обстоятельствах,  МУП «Транспортные линии» нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http.zakupki.gov.ru  сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 ФЗ  «О закупках»,  заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),  заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за  июнь 2020г., установленные ч.19 ст.4  ФЗ «О закупках».

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

   Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) МУП «Транспортные линии», выразившиеся в нарушении предусмотренных ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках» сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 ФЗ  «О закупках»,  заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),  заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за  июнь 2020г.  образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

  В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

Из документированной  информации (вх. № ), представленной МУП «Транспортные линии»  установлено следующее.

Пункт 1.4 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» (утв. Приказом №) устанавливает, что Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС: сведения о  количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 ФЗ  «О закупках»,  заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Из письменных пояснений МУП «Транспортные линии» (вх.№ ) следует, что ответственным должностным лицом за размещение отчета об общей стоимости договоров за июнь 2020г. является специалист   МУП «Транспортные линии»  "...".

Согласно приказа МУП «Транспортные линии» о приеме работника на работу №  ,  "..." с 01.12.2016г. принят на должность специалиста   МУП «Транспортные линии».

В соответствии с п. 1 трудового договора № , заключенного МУП «Транспортные линии» с  "..." (работник), работник принимается на работу по должности специалист "...". 

В соответствии с п. 11 указанного трудового договора №41/12 от 01.12.2016г.,   работник обязан выполнять требования должностной (рабочей) инструкции, соблюдать требования коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, других локальных нормативных актов, действующих на предприятии.  

Подпункты 3 п.2 и пп.2 п.3 приказа МУП «Транспортные линии»  о внесении изменений в штатное расписание  от 09.01.2017г. устанавливают, что в связи с внесением изменений в деятельность предприятия, а также изменением организационно-штатной структуры предприятия, с 09.01.2017г. вывести из штатного расписания должность специалиста  "...", с 09.01.2017г. ввести в штатное расписание должность специалиста  "..."     

Согласно п. 1.5 должностной инструкции специалиста  , специалист в своей деятельности должен руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также другими нормативными актами в сфере закупок.

 Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ  "..." является должностным лицом заказчика - МУП «Транспортные линии». 

При таких обстоятельствах,  разместив 15.07.2020г. в ЕИС отчетность по договорам   МУП «Транспортные линии» за июнь 2020г., с нарушением требований установленных ч.19 ст.4  ФЗ «О закупках», должностное лицо -  специалист "...". совершил административное   правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 Дата совершения правонарушения -  11.07.2020г., место совершения правонарушения –   "..."

 

   "..."  как должностное лицо – специалист  МУП «Транспортные линии»  имел возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины  в действиях "...".

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела 10.03.2021г. вину в совершении вменяемого административного правонарушения "..." признал, раскаялся.

   Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются совершение административного правонарушения "..." впервые, а также признание вины.

             Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, либо обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, при рассмотрении дела не установлено.

 На основании изложенного, оценив характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

                           ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста  МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области   "...", виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях  привлечь должностное лицо – специалиста  МУП «Транспортные  линии» "..." к административной ответственности в виде штрафа в минимальном  размере   "..." () рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

   Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 03100643000000014400 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК Банка России //УФК по Курской области г. Курск, БИК 013807906,  кор.счет (ЕКС) 40102810545370000038; ОКТМО 38701000), УИН  

 В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить в адрес  Курского УФАС России одним из удобных способов (по  почте, по электронной почте: to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 "..."                                                                                       "..."

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны