Решение по жалобе №046/06/83.1-389/2021 Решение по жалобе от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области

<...>__________________________________

                                                                                        305007, г. Курск ,улМоковская, 2-Г

                                                                                                                     kco@rkursk.ru

 

Директору ОКУ «Центр закупок Курской области»

<...>__________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

ИП <...>

__________________________________

305021, г. Курск, пр-кт Победы, д. 28,

кв.64

mamakaterinka@mail.ru

kom_stroyproekt@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг __________________________________

                                                                                        help@tektorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

поделу №046/06/83.1-389/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 13 августа 2021 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<...>

председатель Комиссии,

 

<...>.

член Комиссии,

 

<...>

член Комиссии,

 

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <...>

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области (далее –Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Уполномоченноеучреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия); ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного  учреждения от 09.08.2021 г.

 

Способ определения поставщика

Запрос предложений в электронной форме

 

Закупка №

0744200000221005197

 

Объект закупки

Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Курске Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (квартиры)

 

Начальная (максимальная) цена контракта

2 114 928 руб. 00 коп.

 

Дата размещения извещения о  запросе предложений в электронной форме

27.07.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении  запроса предложений в электронной форме  (документации  о проведении  запроса предложений в электронной форме) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации  о проведении  запроса предложений в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

04.08.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2947568908, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

- в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме №0744200000221005197 дата рассмотрения и оценки заявок установлена 05.07.2021, однако, в документации о запросе предложений указано 05.08.2021, т.е. дата рассмотрения и оценки заявок установлена ранее, чем дата и время окончания подачи заявок.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе (далее - ЕИС), должна быть полной и достоверной. Согласно п.5 ч.4 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении запроса предложений должна содержаться дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе...» одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в ЕИС утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать в т.ч. информацию, указанную в ч.4 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе…».

Как подтверждается материалами дела, в извещении о запросе предложений в электронной форме №0744200000221005197, размещенном в ЕИС, установлена дата и время окончания подачи заявок «до 04.08.2021г. 09:00».  Дата рассмотрения и оценки заявок «05.07.2021г.» . В  то же время в п.46 документации о проведении запроса предложений в электронной форме указана дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, отличная от даты, установленной в извещении: «5»  августа 2021 г.».

При таких обстоятельствах, информация, размещенная в извещении и в документации о запросе предложений является противоречивой, недостоверной, поскольку не соответствует действительности. По состоянию на дату размещения в ЕИС извещения 27.07.2021г., установленная в нем календарная дата «05.07.2021г.» истекла, что вводит потенциальных участков закупки в заблуждение и нарушает положения ч.3 ст.7, п.5 ч.4 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, заказчиком, уполномоченным учреждением нарушены требования ч.3 ст.7, п.5 ч.4 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем жалоба обоснована.

Как следует из материалов дела, заявок на участие в запросе предложений подано не было. Как письменно пояснили заказчик и уполномоченное учреждение «в результате допущенной технической ошибки при размещении извещения в ЕИС указана неверная дата рассмотрения и оценки заявок, тогда как в документации о запросе предложений указана верная дата «05.08.2021».   

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области, уполномоченного учреждения – ОКУ «Центр закупок Курской области» обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, уполномоченное учреждение - ОКУ «Центр закупок Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, п.5 ч.4 ст.83.1 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области, уполномоченному учреждению – ОКУ «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – <...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                 <...>


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/83.1-389/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 10 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 13 августа 2021 годаг. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:                                                                                     <...>

 

на основании решения от 10.08.2021г. по делу №046/06/83.1-389/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия заказчика – Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области, уполномоченного учреждения -   ОКУ «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса предложений в электронной форме №0744200000221005197, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п.5 ч.4 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе…», допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме №0744200000221005197, для чего в срок до 23.08.2021г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению разместить извещение о проведении запроса предложений и документацию о проведении запроса предложений, приведя информацию о датах   окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений и окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме с учетом требований законодательства и решения по делу №046/06/83.1-389/2021 от 10.08.2021.

2. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику техническую возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны