Постановление №№046/04/7.30-788/2019 о назначении административного наказания от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-788/2019 об административном правонарушении

 

24 января 2020 года                                                                                                            г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев протокол №046/04/7.30-788/2019 об административном правонарушении, составленный 13.12.2019г. в отношении председателя аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении закупки №0144300004019000004 <…>, об административном правонарушении, в отсутствие <…> (уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела), в присутствии <…>– представителя (защитника) <…> по доверенности от 12.12.2019г., в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144300004019000004, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- наименование объекта закупки - «Отлов и содержание безнадзорных животных в городе Курске»;

- начальная (максимальная) цена контракта - 1 627 435 рублей 00 копеек;

- дата размещения извещения – 31.01.2019г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.02.2019г.;

- на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки;

- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, оба участника приняли участие в процедуре торгов;

- лучшее предложение о цене контракта было сделано ИП <…>

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2019г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии второй части аукционной заявки ИП <…> требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не был заключен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0144300004019000004 от 11.02.2019г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о том, что заявка ИП <…>не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, указанных в п.1.4.3 раздела №1 документации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона), которые предусмотрены ч.11 ст.24.1 Закона, а именно отсутствует выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) п.7 ч.11 ст.24.1 Закона».

 

В соответствии с ч.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Согласно ч.48 ст.112 ФЗ «О контрактной системе…», с 01 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями ст.24.2 настоящего Федерального закона.

ИП <…>был зарегистрирован на сайте ЕИС в едином реестре участников закупок 15 января 2019 года.

Согласно положений ФЗ «О контрактной системе…», процедуру регистрации на сайте ЕИС, ИП <…>проходил в соответствии с порядком, установленным ст.24.2 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено ч.1 ст.24.2 ФЗ «О контрактной системе…», регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В силу ч.2 ст.24.2 ФЗ «О контрактной системе...», требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018г.№1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656» (вместе с «Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок») (далее – Постановление №1752, Правила), определено, что для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии);

б) идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства - для иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) наименование и цифровой код страны регистрации иностранного гражданина в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (при наличии);

г) адрес места жительства;

д) почтовый адрес;

е) адрес электронной почты;

ж) номер контактного телефона;

з) паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

к) дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и дата постановки на учет в налоговом органе;

л) принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем (при наличии);

м) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

н) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства - для иностранного физического лица;

о) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, согласно п.7 Постановления №1752, информация и документы, указанные в подпунктах "а", "г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж", "и", "к", "м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а", "г", "и", "к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

Таким образом, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не прикрепляется (не формируется) индивидуальным предпринимателей при регистрации на сайте ЕИС самостоятельно, а автоматически отображается в ЕИС после указания участником в форме регистрации ИНН физического лица.

Как следует из содержания пунктов 13,14,15 Постановления №1752, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных п.п. 5 и 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных п.15 настоящих Правил.

Согласно п.15 Правил, информация и документы не размещаются в реестре участников, в случае формирования в единой информационной системе уполномоченным лицом с нарушением настоящих Правил информации и документов, предусмотренных п.п. 5 и 6 настоящих Правил.

Участник закупки считается зарегистрированным в единой информационной системе с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления действий, предусмотренных п.4 настоящих Правил.

В соответствии с п.4 Правил, для регистрации уполномоченное лицо формирует информацию и документы, предусмотренные п.п. 5 и 6 настоящих Правил, для их размещения в реестре участников.

При таких обстоятельствах, в случае отсутствия выписки из ЕГРИП в составе документов ИП <…>указанное лицо не было бы зарегистрировано в ЕИС.

Как установлено ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона,  оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с п.п.3,7 ч.11 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе..», оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе...», обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации (для индивидуального предпринимателя):

- идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Как установлено п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3,5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, причиной признания второй части аукционной заявки ИП <…>несоответствующей, послужило непредставление в составе заявки  выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Материалами дела установлено, что при открытии файла «тип документа – выписка из ЕГРИП», название документа - BAA1B0A3482F427FA239CAB093EA68CB», представленного оператором электронной площадки Комиссии, а также аналогичного файла, направленного оператором площадки уполномоченному органу в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», а также размещенному в личном кабинете ИП <…>на сайте ЕИС, открывается текст, состоящий из цифровых символов, знаков, букв латинского алфавита, а также включающий текст на русском языке.

При этом, часть текста, изложенная на русском языке, является информацией, содержащейся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и предоставляемой в выписке из него.  (Ст. 5, ст.6 Федерального закона от 08.08.2001г.№129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

А именно в тексте файла читаются: фамилия, имя отчество на русском языке, пол,  дата и место рождения, гражданство, место жительства в Российской Федерации, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации; идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

 

Как установлено п. «г» ч.2 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе…»,  Правительством РФ устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Указанные требования предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018г. №656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (вместе с «Правилами подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок», «Правилами утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление №656).

Согласно п.10 Постановления №656, информационное взаимодействие электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.11 Постановления №656, взаимодействие электронных площадок с единой информационной системой осуществляется с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.6 ст.4 Федерального закона.

Согласно материалам дела, документ в формате xml, при открытии, не фиксирует формат и разметку, используемую в документах, содержит текстовую часть документа и описание процессов на основе расширяемого языка разметки (XML).

При таких обстоятельствах:

- формирование выписки из ЕГРИП в личном кабинете участника закупки происходит в автоматическом режиме при регистрации на сайте ЕИС,

- ИП <…>. зарегистрирован в едином реестре участников закупок на сайте ЕИС в установленном порядке,

- выписка из ЕГРИП передается аукционной комиссии для рассмотрения оператором электронной площадки, а не участником,

- в составе документов ИП <…>переданных оператором электронной площадки аукционной комиссии уполномоченного органа имеется файл «тип документа – выписка из ЕГРИП», название документа - BAA1B0A3482F427FA239CAB093EA68CB», при открытии представляющий собой документ в формате xml, соответствующем требованиям, установленным правительством РФ к формату документов при информационном взаимодействии электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами,

 - в составе текстовой части документа «тип документа – выписка из ЕГРИП», название документа - BAA1B0A3482F427FA239CAB093EA68CB» содержатся сведения, предоставляемые в выписке из ЕГРИП,

Таким образом, в составе электронных документов участника – ИП <…> направленных уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», была представлена выписка из ЕГРИП в формате, соответствующем требованиям ФЗ «О контрактной системе...». В связи с чем, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», принято необоснованное решение о признании аукционной заявки ИП <…>несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

Все вышеуказанные обстоятельства установлены в решении Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) от 19.02.2019г. по делу №046/06/69-23/2019.

На основании решения от 19.02.2019г. по делу №046/06/69-23/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», 19.02.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

В адрес Курского УФАС России уполномоченным органом 13.02.2019г. (вх.№1152) были представлены документы об исполнении предписания Комиссии от 19.02.2019г. по делу №046/06/69-23/2019, что является подтверждением со стороны уполномоченного органа наличия установленных Комиссией по делу №046/06/69-23/2019нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

Решение Комиссии Курского УФАС России от 19.02.2019г. по делу №046/06/69-23/2019 было обжаловано уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска в Арбитражный суд Курской области.

Решением Арбитражного суда Курской области от 24.10.2019г. по делу №А35-1311/2019 в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным и отмене решения Комиссии Курского УФАС России от 19.02.2019г. по делу №046/06/69-23/2019 департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска было отказано. 23.01.2020г. 19 арбитражным Апелляционным судом решение Арбитражного суда Курской области от 24.10.2019г. по делу №А35-1311/2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Правомерность правовой позиции, изложенной в решении Комиссии Курского УФАС России от 19.02.2019г. по делу №046/06/69-23/2019 подтверждается, в том числе, решением Рязанского УФАС России по делу №83 от 17.10.2018г., решением ФАС России по делу №19/44/105/948 от 12.04.2019г., а также судебной практикой, в частности, Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.09.2019г. №Ф03-4085/2019поделу №А73-963/2019, решением Арбитражного суда Курской области от 24.10.2019г. по делу №А35-1311/2019.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении закупки №0144300004019000004 в составе: председатель комиссии – <…>, заместитель председателя комиссии – <…>, член комиссии – <…>, приняв единогласное решение о несоответствии второй части аукционной заявки ИП <…>с идентификационным номером 104416795 требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе от 11.02.2019г. подведения итогов электронного аукциона №0144300004019000004, допустила нарушение требований ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Особое мнение никем из членов аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении закупки №0144300004019000004, в том числе <…>, не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказа от 11.09.2018г. №69мс, указанного в представленной копии трудовой книжки ТК-II №4069848, приказу департамента закупок для муниципальных нужд города Курска  от 09.01.2014г.№2/лс, приложению к приказу департамента закупок для муниципальных нужд города Курска от 30.01.2019г. №10 «О создании аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска Наименование предмета электронного аукциона: Отлов и содержание безнадзорных животных в городе Курске» <…>является консультантом отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, включен в состав и осуществляет функции члена аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска.

В п.п.4.24, 4.25 раздела 4 «Функции Комиссии», п.5.1 раздела 5 «Ответственность» Положения о комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска по осуществлению закупок для нужд муниципального образования «Город Курск» конкурентными способам, утвержденного приказом департамента закупок для муниципальных нужд города Курска от 09.01.2014г. №2л/с, установлено следующее:

- «4.24. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствие или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе»;

- «4.25. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе»;

- «5.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах, признав вторую часть аукционной заявки ИП <…>с порядковым номером 104416795 несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и документации об электронном аукционе, должностное лицо –председателя аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении закупки №0144300004019000004 <…>нарушил требования ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, 1.

Временем совершения административного правонарушения: 11 февраля 2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-788/2019 об административном правонарушении.

Как следует из письменно представленных объяснений от 13.12.2019г. <…>, а также из устно озвученных в ходе рассмотрения настоящего дела его представителем по доверенности – <…>., вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>не признает в связи с тем, что отсутствует событие вменяемого правонарушения и как следствие «…отсутствует вина.»

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, <…>как должностное лицо не привлекался.

Вместе с тем, <…>должностное лицо уполномоченного органа имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством Российской Федерации обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Нарушив требования ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» должностное лицо – член аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении закупки №0144300004019000004 <…>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством Российской Федерации предотвращения злоупотребления соблюдением норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов.

Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, непредусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе всфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года, содержание санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не представляет право органу, должностному лицу назначать административное наказание в виде штрафа в размере, определенном по своему усмотрению в пределах от пяти до тридцати тысяч рублей, поскольку основным критерием определения суммы административного штрафа в этой ситуации является начальная (максимальная) цена контракта.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пять тысяч рублей.

В случае, когда один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, орган, должностное лицо обязаны назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 ст.4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ является абсолютно – определенной и с учетом положений ч.1 ст.4.1 КоАП РФ выход за ее пределы недопустим.

Правовой позиции Верховного суда придерживается Курский областной суд (решение от 06.05.2016г. по делу №21-155-АК-2016 г).

Начальная (максимальная) цена контракта, установленная в извещении о проведении закупки №0144300004019000004, составила 1 627 435 (один миллион шестьсот двадцать семь тысяч четыреста тридцать пять) рублей 00 копеек.

1% (один процент) от начальной (максимальной) цены контракта в пределах (размере) санкции, предусмотренной ч.2 ст.7.30 КоАП РФ составляет 16 274 (шестнадцать тысяч двести семьдесят четыре) рубля 35 (тридцать пять) копеек.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении закупки №0144300004019000004 <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – члена аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении закупки №0144300004019000004 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 16 274 (шестнадцати тысяч двухсот семидесяти четырёх) рублей 35 (тридцати пяти) копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).УИН:16100500000000406777.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны