Решение по жалобе №046/06/69-277/2020 решение по жалобе от 22 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Руководителю МКУ «Управление по
обеспечению деятельности ОМС
муниципального района»
<…>
Индивидуальному предпринимателю
<…>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/69-277/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 22 мая 2020 года Изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…>
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель (далее –) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области (далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
|
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0344300125820000004 |
|
Объект закупки |
Ремонт 1-го этажа здания |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 662 179 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
21.04.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
29.04.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
6 (шесть), идентификационные номера заявок 76, 147, 113, 86, 247, 233 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
6 (шесть), идентификационные номера заявок 76, 147, 113, 86, 247, 233 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 147, 113 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 233 |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=481901&confpass=4778.
Довод жалобы:
- аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») необоснованно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ИП (идентификационный номер заявки 233) требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».
В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона определены ч.8 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…».
Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, правовые норы закрепляют требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона об отражении достоверной информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2020г., аукционной комиссией Заказчика единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ИП Сосновского Д.А. с идентификационным номером 233 несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине:
«На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (непредоставление информации в соответствии с п. 4 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ)».
В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При этом, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на индивидуального предпринимателя обязанность по предоставлению решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения.
ИП Сосновский Д.А. является индивидуальным предпринимателем, то есть осуществляет функции единоличного исполнительного органа и в составе заявки на участие в электронном аукционе решение об одобрении и о совершении крупной сделки представлять не обязан. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В случае, если для участника закупки на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником закупки в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали законные основания для признания второй части заявки ИП Сосновского Д.А. не соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что вторая часть заявки ИП Сосновского Д.А в нарушение ч. 2 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» признана не соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, довод жалобы нашел свое подтверждение.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат отбора, предписание о пересмотре вторых частей заявок не выдавать.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушений не выявлено
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области нарушившей требования ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.
5. Передать материалы дела №046/06/69-277/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/69-277/2020
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 22 мая 2020 года
Изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании решения от 22.05.2020г. по делу №046/06/69-277/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Сосновского Даниила Анатольевича на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300125820000004, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области устранить нарушения ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона 0344300125820000004 от 08.05.2020г., с учетом решения по делу №046/06/69-277/2020.
2. Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору ЕИС, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 22.05.2020г. по делу №046/06/69-277/2020.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
4. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта)..
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<…>