Решение по жалобе №046/06/69-277/2020 решение по жалобе от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   

Руководителю МКУ «Управление по

обеспечению деятельности ОМС

муниципального района»

<…>

                 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-277/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 мая 2020 года

Изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель (далее –)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300125820000004

Объект закупки

Ремонт 1-го этажа здания

Начальная (максимальная) цена контракта

1 662 179 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

21.04.2020г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

29.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок 76, 147, 113, 86, 247, 233

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок 76, 147, 113, 86, 247, 233

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 147, 113

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 233

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=481901&confpass=4778.

Довод жалобы:

- аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») необоснованно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ИП (идентификационный номер заявки 233) требованиям аукционной документации.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона определены ч.8 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, правовые норы закрепляют требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона об отражении достоверной информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2020г., аукционной комиссией Заказчика единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ИП Сосновского Д.А. с идентификационным номером 233 несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине:

«На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (непредоставление информации в соответствии с п. 4 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ)».

В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При этом, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на индивидуального предпринимателя обязанность по предоставлению решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения.

ИП Сосновский Д.А. является индивидуальным предпринимателем, то есть осуществляет функции единоличного исполнительного органа и в составе заявки на участие в электронном аукционе решение об одобрении и о совершении крупной сделки представлять не обязан. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В случае, если для участника закупки на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником закупки в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали законные основания для признания второй части заявки ИП Сосновского Д.А. не соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что вторая часть заявки ИП Сосновского Д.А в нарушение ч. 2 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» признана не соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, довод жалобы нашел свое подтверждение.

В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат отбора, предписание о пересмотре вторых частей заявок не выдавать.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушений не выявлено

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области нарушившей требования ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.  

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/69-277/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-277/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 22 мая 2020 года

Изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

 

на основании решения от 22.05.2020г. по делу №046/06/69-277/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Сосновского Даниила Анатольевича на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300125820000004, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Хомутовский район» Курской области устранить нарушения ч. 2 ст. 69  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона 0344300125820000004 от 08.05.2020г., с учетом решения по делу №046/06/69-277/2020.

2. Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору ЕИС, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 22.05.2020г. по делу №046/06/69-277/2020.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.

4. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта)..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны