Решение №046/07/3/798/2019 Р Е Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольно... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

ул. Марата, 9, г. Курск, 305000

тел. (4712) 70-08-15, факс (4712) 56-22-04

e-mail: to46@fas.gov.ru

 

________________№________________

на № __________ от _______________

 

 

            ИП  «…»

            ________________________________

      Руководителю                                                             Курского регионального филиала                          АО «Россельхозбанк»

      ___________________________

                                                                           305004, г. Курск, ул. Садовая, д.12

     e-mail:    

                                                                                                             (с уведомлением о вручении)

 

 

            •   РЕШ Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-798/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена  25 декабря  2019 года.                                   г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено  27 декабря 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

          «…»  ;

Члены комиссии:

«…»;

«…».

рассмотрев дело по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – «…», «…» (по доверенности), в присутствии  заявителя ИП

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

 ИП «…»

Заказчик

Курский региональный  филиал АО «Россельхозбанк»

Организатор закупки

Курский региональный  филиал АО «Россельхозбанк»

Способ  закупки

Конкурс в электронной форме

Предмет закупки

Право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и оборудования (банкоматов, информационно-платежных терминалов) для нужд Курского РФ АО «Россельхозбанк»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

  Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» №409-П (утв. решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» протоколом от 29.11.2018 №22, в редакции протокола от 24.06.2019 №15) (далее – Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 31908545235

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

9 550 371руб. 24 коп. с НДС

Дата начала подачи заявок

20.11.2019г.

Дата окончания подачи заявок

06.12.2019г.

Дата рассмотрения заявок

11.12.2019г.

Дата подведения итогов

13.12.2019г.

Допущены к участию в закупке   

 

ИП «…».;

ИП «…».;

ООО «Гектор»;

ООО компания «Мирклин»

Отказано в допуске к участию в закупке

 -

Протоколы

Протокол заседания конкурсной комиссии КурскогоРФАО «Россельхозбанк»  №   от 11.12.2019 (рассмотрения заявок);

Протокол заседания конкурсной комиссии КурскогоРФАО «Россельхозбанк»  №   от 12.12.2019 (оценка и сопоставление заявок);

Протокол заседания конкурсной комиссии КурскогоРФАО «Россельхозбанк»  №   от 17.12.2019 (результаты проведенных переговоров)

 

Доводы жалобы

        1. Конкурсной комиссией  Курского  РФ АО «Россельхозбанк» допущено нарушение требований Положения  о закупках  и конкурсной документации, повлиявшее на результаты рассмотрения заявок, а в дальнейшем на результаты оценки и сопоставления заявок. На конкурс  было подано 4 заявки. При этом в протоколе № 109 в пунктах 7 и 8 таблицы соответствия требований к составу заявки на участие в процедуре закупки  у участников под номерами №2, №3, №4 указано отсутствие необходимых справок, согласно пунктов 16.1.5 и 16.1.6 документации. Ссылка конкурсной комиссии на то, что «Информация имеется в составе заявки» не подтверждает факт представления участниками требуемых отдельных копий документов. В связи с чем, решение конкурсной комиссии о допуске участников под №2, №3, №4 к участию в закупке  заявитель считает неправомерным.  

   2. Конкурсной комиссией заказчика нарушены требования ст.1 ФЗ «О закупках» в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, которые заключаются в  отсутствии доступа участникам закупки к информации, на основании которой конкурсной комиссией проводилась оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, а именно: наличие документов, подтверждающих наличие у участника закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 6 раздела V). 

 По мнению заявителя, исходя из п. 16.1.9. Раздела II «Информационная карта Конкурса» «16.1.9. Справка, подтверждающая наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 6 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию…»,   квалификация специалистов должна быть подтверждена в составе заявки документально в полном объеме,  с приложением копий трудовых книжек, медицинских книжек, свидетельств о прохождении аттестации по электробезопасности 1 группы до 1000В. По мнению заявителя, к заявкам участников №2, №3,№4 данные документы не приложены.  

   Согласно п.26.3.  информационной карты конкурсной документации,  оценивая   заявки участников по подкритерию  «обеспеченность кадровыми ресурсами», при расчете рейтинга по указанному критерию конкурсная комиссия обязана учесть наличие в составе заявки  обязательных необходимых документов на каждого специалиста, подтверждающих их квалификацию. В соответствии с п.3.9.8.3  Р.1 конкурсной документации «При оценке заявок по критерию «Квалификация участника Конкурса» (его подкритериям) каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. При этом в конкурсной документации устанавливается порядок присвоения баллов по критерию (подкритериям) в зависимости от представленных в заявке сведений по квалификации участника Конкурса».  По мнению заявителя, в п.3.9.8.8  Р.1 конкурсной документации указано, что если участник не обладает достаточным количеством кадровых ресурсов  (специальностей), установленным в документации процедуры закупки, заявке участника по наличию кадровых ресурсов (специальностей) присваивается 0 баллов.  

  В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Доводы организатора закупки

1. Конкурсной документацией в  п.15 раздела II «Информационная карта конкурса» были установлены требования к участникам закупки, в том числе:

 15.1.2. Не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), не являться лицом, в отношении которого открыто конкурсное производство.

15.1.3. Не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. При этом  в конкурсной документации  не установлены формы предоставления сведений, указанных в п. 15.1.2. и п. 15.1.3. информационной карты.  Согласно абз.1 и 2 Раздела V конкурсной документации формы, приведенные в этом разделе, являются  рекомендованными и желательными  для предоставления  в составе заявки на участие в конкурсе. Все сведения , предусмотренные в указанных формах , должны быть отражены в составе документов, предоставленных участником конкурса. В ходе рассмотрения заявок участников закупки  конкурсной комиссией заказчика было установлено, что сведения, указанные в п.15.1.2. и п.15.1.3. информационной карты, были предоставлены в составе заявок на участие в конкурсе в форме 1 раздела  V (протокол №109 от 11.12.19г), в этой связи, заявки участников №2, №3, №4 были допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол №110 от 12.12.2019г.).

      2 Согласно п. 16.1 конкурсной документации к заявке необходимо приложить справку, подтверждающую наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 6 раздела V).   Представление копий трудовых книжек, трудовых договоров, копии личных медицинских книжек,   документов, подтверждающие аттестацию по  электробезопасности 1 группы до 1000В  не требуется.

      По мнению заказчика, учитывая  тот факт, что все лица, подавшие заявки на участие в процедуре, были допущены к участию в конкурсе, представленная в составе заявок  участников информация соответствовала требованиям конкурсной документации, в действиях  конкурсной комиссии заказчика отсутствуют признаки нарушения ФЗ «О закупках», ФЗ «О защите конкуренции».

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

 

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

 

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Курский РФ АО «Россельхозбанк»  в закупочной деятельности руководствуется Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» (утв. решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» протоколом от 29.11.2018 №22, в редакции протокола от 24.06.2019 №15) (далее – Положение о закупках).

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

    

         1.   В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации  о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно п.п.2 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.2 главы 3 «Требования к участникам процедур закупки  ( в том числе  относящимся к числу СМСП) и закупаемой продукции» Положения о закупках заказчика установлены требования к участникам процедур закупки, в том числе:

- не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) , не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), не являться лицом, в отношении которого открыто конкурсное производство;

- не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и/или экономическая деятельность которой приостановлена.

В п. 15 раздела  II Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе:

- 15.1.2. Не находится в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), не являться лицом, в отношении которого открыто конкурсное производство;

- 15.1.3 Не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и/или экономическая деятельность которой приостановлена.

Документами, подтверждающими соответствие участников процедуры закупки, привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) требованиям пункта 15 Информационной карты, являются установленные в п.16.1.5. и п.16.1.6 Информационной карты конкурсной документации отсканированные копии справок о том, что участник на момент подачи заявки :

 - 16.1.5. Не находится в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), не являться лицом, в отношении которого открыто конкурсное производство;

- 16.1.6. Не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и/или экономическая деятельность которой приостановлена.

Раздел V «Образцы форм и документов» конкурсной документации, содержит формы, которые являются рекомендуемыми  и желательными  для представления в составе заявки. Все сведения, предусмотренные в указанных формах, должны быть отражены в составе документов, представленных участником Конкурса.  

Комиссией Курского УФАС России установлено, что указанный раздел конкурсной документации не содержит формы  представления участниками закупки сведений о том, что участник закупки :  

- не находится  в процессе ликвидации (для юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), не являться лицом, в отношении которого открыто конкурсное производство;

- не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и/или экономическая деятельность которой приостановлена.

В соответствии с п. 4.4. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе» раздела 1 конкурсной документации  представление заявки на участие в конкурсе с отклонением от форм, установленных конкурсной документацией, не расценивается Конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в Конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией при условии, что все сведения, предусмотренные в указанных формах, отражены в составе документов, предоставленных участником конкурса.

 

Комиссией Курского УФАС России установлено, что сведения, указанные в п.15.1.2. и п.15.1.3 Информационной карты, участниками закупки: ИП Побединским Б.Б. (№2), ООО «Гектор» (№3), ООО Компания «Мирклин» (№4) были представлены в составе заявок на участие в конкурсе (форма 1 раздела V).

 На основании изложенного, довод заявителя о неправомерном допуске участников конкурса №2, №3, №4  к дальнейшему участию в закупке  является необоснованным.

2. В своих доводах заявитель утверждает, что конкурсной комиссией заказчика нарушены требования ст.1 ФЗ «О закупках» в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, которые заключаются в  отсутствии доступа участникам закупки к информации, на основании которой конкурсной комиссией проводилась оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, а именно: наличие справки, подтверждающей наличие у участника закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 6 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию.   

 Конкурсной документацией в п. 15 раздела  II «Информационная карта конкурса» установлены требования к участникам закупки, в том числе:

- 15.1.8. Участник процедуры закупки должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:

- региональный филиал:

- не менее 7 (семи) специалистов обслуживающего персонала из них:

-не менее 6 (шести) уборщиков помещений, имеющих  личные медицинские книжки и прошедших аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В.);

 -не менее 1 (одного) уборщика прилегающей территории, прошедшего аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В);

-на каждый дополнительный офис, оборудование (банкоматы и информационно-платежные терминалы):

 – не менее 1 (одного) уборщика помещений, имеющего личную медицинскую книжку и прошедшего аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В), 

- не менее 1 (одного) уборщика прилегающей территории, прошедшего аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В.

Указанная информация   должна быть представлена в виде справки, подтверждающей наличие у участника процедуры закупки соответствующих  собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора  (форма 6 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

Пунктом  16.1 Информационной карты  установлен перечень документов, предоставляемых в составе заявки и подтверждающих соответствие участников закупки основным требованиям (п.15 Информационной карты) , в  том числе:

- 16.1.9. Справка, подтверждающая наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 6 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию  в том числе:

- региональный филиал:

- не менее 7 (семи) специалистов обслуживающего персонала из них:

-не менее 6 (шести) уборщиков помещений, имеющих  личные медицинские книжки и прошедших аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В.);

 не менее 1 (одного) уборщика прилегающей территории, прошедшего аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В);

-на каждый дополнительный офис, оборудование (банкоматы и информационно-платежные терминалы):

 – не менее 1 (одного) уборщика помещений, имеющего личную медицинскую книжку и прошедшего аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В), 

- не менее 1 (одного) уборщика прилегающей территории, прошедшего аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В.

Конкретные документы, «подтверждающие квалификацию» кадровых ресурсов, в данных пунктах конкурсной документации не названы.  

 

Раздел V «Образцы форм и документов» конкурсной документации, содержит справку о кадровых ресурсах  (форма № 6). Указанная справка содержит  информацию, представляемую в виде таблиц: Общая штатная численность (таблица 1); Основной персонал рабочих специальностей, привлекаемых для оказания услуг по договору, по видам (таблица 2); Сведения о персонале, привлекаемом на оказания услуг (таблица 3).  

Согласно инструкции по заполнению указанной формы, в таблице 3 указываются  сведения  о Ф.И.О. (специалиста), наименовании специальности лиц, привлекаемых к оказываемым услугам, с приложением документов по указанным специалистам, подтверждающих их квалификацию. Участнику процедуры закупки рекомендуется к данной таблице приложить копии документов об образовании, специальном образовании, повышении квалификации, копии трудовых книжек, трудовых договоров.

 

Таким образом,  представление  документов  подтверждающих квалификацию специалистов (документов об образовании, специальном образовании, повышении квалификации, копии трудовых книжек, трудовых договоров) рекомендовано, то есть не является  обязательным.

Обязанность по предоставлению участниками конкурса копий медицинских книжек и  свидетельств об аттестации по электробезопасности 1 группы до 1000В на каждого специалиста конкурсной документацией не предусмотрена.

Согласно  информации, указанной в п.11 протокола  №109 заседания конкурсной комиссии заказчика, справка, подтверждающая наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 6 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию  в том числе:

- региональный филиал:

- не менее 7 (семи) специалистов обслуживающего персонала из них:

-не менее 6 (шести) уборщиков помещений, имеющих  личные медицинские книжки и прошедших аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В.);

 не менее 1 (одного) уборщика прилегающей территории, прошедшего аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В);

-на каждый дополнительный офис, оборудование (банкоматы и информационно-платежные терминалы):

 – не менее 1 (одного) уборщика помещений, имеющего личную медицинскую книжку и прошедшего аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В), 

- не менее 1 (одного) уборщика прилегающей территории, прошедшего аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000В, имеется  у всех участников закупки.

 

Комиссией Курского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы были изучены документы, представленные заказчиком на обозрение, а именно заявки всех участников закупки с приложением всех документов, требуемых документацией о закупке.

 

По результатам изучения конкурсной документации заказчика, документов представленных заказчиком,  Комиссией Курского УФАС России установлено, что представление участниками закупки  в составе заявки справки, подтверждающей наличие у участника закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 6 раздела V) является обязательным условием, а представление документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию с приложением копий трудовых книжек, трудовых  договоров,  медицинских книжек, документов, подтверждающих аттестацию по электробезопасности  1 группы до 1000В,  является не обязательным условием  для участников закупки.

  На основании изложенного, указанный довод заявителя  является необоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на закупки отдельными видами юридических лиц не усматривает в действиях закупочной комиссии Курского РФ АО «Россельхозбанк» нарушения порядка проведения процедуры закупки, и, следовательно, нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями ИП «…». и  Курского РФ АО «Россельхозбанк», ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.22, ст.23, ст. 41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                 РЕШИЛА:

Жалобу ИП «…»  на действия закупочной комиссии организатора торгов Курского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и оборудования  (банкоматов, информационно–платежных терминалов) для нужд Курского РФ АО «Россельхозбанк»  (закупка № 31908545235)   признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                             ________________                           «…»

Члены Комиссии                                         ________________                           «…»

                                                                       ________________                            «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны