Решение по жалобе №046/06/64-761/2020 Решение по жалобе от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>__________________________________

obl_im@imkursk.ru

 

Председателю комитета здравоохранения Курской области

<…>_______________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, 6 komzdrav@rkursk.ru             

 

Директору

ООО «МИТ»

<…>.

__________________________________

115230, г. Москва, шоссе Варшавское, дом 42, этаж 7, комната 7120

info@mitpharm.ru

 

Оператору электронной площадки

АО  «РАД»

_______________________________

gz@lot-online.ru 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-761/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 24 ноября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 27 ноября 2020 года

 

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» (далее – ООО «МИТ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Комитет здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

 Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

144200002420001168

Объект закупки

Поставка лекарственных препаратов (МНН Инсулин гларгин) на 2021 год

Начальная (максимальная) цена контракта

84 422 250 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

05.11.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.11.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

18.11.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок ЕА-63854, ЕА-63788

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки ЕА-63854

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки  ЕА-63788

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки ЕА-63854

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен.

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5689736260.

 

Доводы жалобы:

- заказчиком в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. №1380 установлено требование о поставке лекарственного препарата с МНН Инсулин гларгин с дозировкой 300 Ед/мл, вместе с тем документацией не установлена возможность поставки лекарственного средства в кратной от указанной заказчиком дозировке, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

 

С доводом, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились, считают его необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В материалы дела Заказчик представил письменные пояснения согласно которым лекарственный препарат Инсулин гларгин с дозировкой 300 Ед/мл не является взаимозаменяемым с лекарственным препаратом Инсулин гларгин с дозировкой 100 Ед/мл.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены свои пояснения.

На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе настоящей жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе. Вместе с тем, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара, также не представил.

В соответствии с п.12.3 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения.

Статьей 33 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что Министерством здравоохранения Российской Федерации ведется Государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) в отношении лекарственных средств для медицинского применения, в который, в том числе, включаются сведения о взаимозаменяемости лекарственного препарата.

Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС №ЛП-003653 (лекарственный препарат МНН Инсулин Гларгин с лекарственной формой раствор для подкожного введения и дозировкой 300 ЕД/мл не является взаимозаменяемым, а соответственно эквивалентным какой – либо другой дозировке препарата.

Согласно сведениям ЕИС извещение о проведении электронного аукциона №0144200002420001168 размещено уполномоченным органом 05 ноября 2020 года, т.е. до издания и направления Разъяснения ФАС России №ИА/98678/20 от 10.11.2020г. в адрес государственных заказчиков субъектов РФ, в связи с чем Заказчик на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона не мог знать о позиции ФАС России.

Оценивая в совокупности все доказательства, представленные по делу сторонами, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №1380.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-761/2020 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны