Решение по жалобе №046/06/64-761/2020 Решение по жалобе от 24 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю комитета по управлению имуществом Курской области
<…>__________________________________
obl_im@imkursk.ru
Председателю комитета здравоохранения Курской области
<…>_______________________________
305000, г. Курск, Красная площадь, 6 komzdrav@rkursk.ru
Директору
ООО «МИТ»
<…>.
__________________________________
115230, г. Москва, шоссе Варшавское, дом 42, этаж 7, комната 7120
info@mitpharm.ru
Оператору электронной площадки
АО «РАД»
_______________________________
gz@lot-online.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-761/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 24 ноября 2020 года Изготовлено в полном объеме 27 ноября 2020 года
|
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
||
<…> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» (далее – ООО «МИТ») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Комитет здравоохранения Курской области (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…>. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган |
<…> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
144200002420001168 |
||
Объект закупки |
Поставка лекарственных препаратов (МНН Инсулин гларгин) на 2021 год |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
84 422 250 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
05.11.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.11.2020 №РД1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
18.11.2020г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок ЕА-63854, ЕА-63788 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки ЕА-63854 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки ЕА-63788 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки ЕА-63854 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен. |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5689736260.
Доводы жалобы:
- заказчиком в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. №1380 установлено требование о поставке лекарственного препарата с МНН Инсулин гларгин с дозировкой 300 Ед/мл, вместе с тем документацией не установлена возможность поставки лекарственного средства в кратной от указанной заказчиком дозировке, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
С доводом, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились, считают его необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В материалы дела Заказчик представил письменные пояснения согласно которым лекарственный препарат Инсулин гларгин с дозировкой 300 Ед/мл не является взаимозаменяемым с лекарственным препаратом Инсулин гларгин с дозировкой 100 Ед/мл.
Уполномоченным органом в материалы дела представлены свои пояснения.
На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе настоящей жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе. Вместе с тем, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара, также не представил.
В соответствии с п.12.3 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения.
Статьей 33 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что Министерством здравоохранения Российской Федерации ведется Государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) в отношении лекарственных средств для медицинского применения, в который, в том числе, включаются сведения о взаимозаменяемости лекарственного препарата.
Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС №ЛП-003653 (лекарственный препарат МНН Инсулин Гларгин с лекарственной формой раствор для подкожного введения и дозировкой 300 ЕД/мл не является взаимозаменяемым, а соответственно эквивалентным какой – либо другой дозировке препарата.
Согласно сведениям ЕИС извещение о проведении электронного аукциона №0144200002420001168 размещено уполномоченным органом 05 ноября 2020 года, т.е. до издания и направления Разъяснения ФАС России №ИА/98678/20 от 10.11.2020г. в адрес государственных заказчиков субъектов РФ, в связи с чем Заказчик на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона не мог знать о позиции ФАС России.
Оценивая в совокупности все доказательства, представленные по делу сторонами, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №1380.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-761/2020 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
<…>
<…>