Решение по жалобе №№046/06/64-528/2021 решение по жалобе от 7 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору ОКУ «Центр закупок
Курской области»
<…>__________________________________
305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6
ts.zakupok@yandex.ru
Главному врачу
БМУ КОКБ
<…>__________________________________
305007, Курская обл., г. Курск, ул. Сумская, д.45а
peo@kurskokb.ru
Генеральному директору
ООО «АНГИОТРЭК»
<…>________________________________
oooangiotrek@gmail.com
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП»
_______________________________
ko@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-528/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 07 октября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
Председатель Комиссии |
<…> |
Член Комиссии |
|
<…> |
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «АНГИОТРЭК» (далее – ООО «АНГИОТРЭК», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – БМУ «КОКБ», заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика |
<…>(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Бахтина Е.Ф. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0744200000221006615 |
|
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий - стентов для коронарных артерий металлических непокрытых |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 109 433 руб. 82 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
20.09.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации о проведении электронного аукциона) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.09.2021 №ИИ1 |
|
Разъяснение (-я) положений документации о проведении электронного аукциона, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.09.2021 №РД1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.09.2021 №РД2 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
05.10.2021г. |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
- |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8496901853, на заседании велась аудиозапись.
Доводы жалобы:
- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара (по позициям 1-9, 11, 13, 19, 23, 26, 29-32, 35, 38, 42, 46, 48, 51, 54, 56, 58, 59, 63, 67, 70, 74,77, 78, 81, 83, 84, 87, 91, 95, 98, 101, 104, 106, 108, 110, 112, 117, 120, 123, 128, 129, 132, 134, 135, 137, 141, 143, 147, 151, 152, 155, 157, 158, 160 и 162) соответствует продукция только одного производителя – стент коронарный баллонорасширяемый на системе доставки производства компании АО «Стентоник», Россия, что ограничивает круг участников торгов;
- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара (по позициям 62 и 111) соответствует продукция только одного производителя – стент коронарный REBEL производства компании "Бостон Сайентифик Корпорейшн", США, что ограничивает круг участников торгов.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);
- представитель уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения дела возражал против доводов жалобы.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции Каталога.
В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0744200000221006615, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.
Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены также дополнительные требования к характеристикам товаров, не предусмотренные описанием товаров в Каталоге.
Заказчиком в приложении 2.1 к документации об электронном аукционе приведено обоснование необходимости включения в описание товара дополнительных характеристик, не предусмотренных Каталогом.
Из содержания данного обоснования следует, что заказчик, формируя описание объекта закупки, руководствовался требованием действующего законодательства, включая требования ГОСТ (государственного стандарта), а также потребностью заказчика, с целью избежания поставки товара ненадлежащего качества, наличие возможности оптимального времени инфляции/дефляции баллонного катетера, являющегося частью системы доставки стента, наличие возможности уменьшения времени эндотелизации сосуда, наличие возможности корректного подбора расходного материала, применяемого совместно с требуемым медицинским изделием (подробное обоснование размещено в ЕИС одновременно с размещением документации об электронном аукционе 24.09.2021).
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинских изделий - стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Как следует из материалов дела, участниками закупки были поданы запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе. Заказчиком на запросы были даны ответы и внесены изменения в документацию об электронном аукционе (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.09.2021 №ИИ1).
Со своей стороны Заказчик в письменных пояснениях указал сравнительные таблицы, согласно которым описанию объекта закупки соответствуют товары разных производителей (как минимум двух):
- позициям 1-9, 11, 13, 19, 23, 26, 29-32, 35, 38, 42, 46, 48, 51, 54, 56, 58, 59, 63, 67, 70, 74,77, 78, 81, 83, 84, 87, 91, 95, 98, 101, 104, 106, 108, 110, 112, 117, 120, 123, 128, 129, 132, 134, 135, 137, 141, 143, 147, 151, 152, 155, 157, 158, 160 и 162 описания объекта закупки соответствует товар двух производителей: «Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд» (Индия) и АО «Стентоник», Россия (реквизиты регистрационных удостоверений представлены в материалы дела);
- позиции 62 описания объекта закупки соответствует товар двух производителей: «Бостон Сайентифик Корпорейшн» (США) и «ИБЕРХОСПИТЕКС С.А.» (Испания) (реквизиты регистрационных удостоверений представлены в материалы дела);
- позиции 111 описания объекта закупки соответствует товар двух производителей: «Бостон Сайентифик Корпорейшн» (США) и Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд» (Индия)
Представитель уполномоченного учреждения представил в материалы дела 3 коммерческие предложения от различных поставщиков.
Согласно Протоколу №06-01/715 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.10.2021г. была подана 1 заявка на участие в электронном аукционе, заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Как подтверждается материалами дела, в составе первой части заявки по позициям 1-9, 11, 13, 19, 23, 26, 29-32, 35, 38, 42, 46, 48, 51, 54, 56, 58, 59, 63, 67, 70, 74,77, 78, 81, 83, 84, 87, 91, 95, 98, 101, 104, 106, 108, 110, 112, 117, 120, 123, 128, 129, 132, 134, 135, 137, 141, 143, 147, 151, 152, 155, 157, 158, 160 и 162 описания объекта закупки, участник с идентификационным номером заявки 1 предложил к поставке товар производителя «Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд» (Индия), по позициям 62 и 111 описания объекта закупки - «Бостон Сайентифик Корпорейшн» (США).
Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
При таких обстоятельствах, учитывая доказательства представленные в материалы дела, доводы жалобы не нашли подтверждения материалами дела.
При проведении внеплановой проверки соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (закупки №0744200000221006615) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нарушения ФЗ «О контрактной системе…» в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии на дату принятия решения не выявлено.
Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АНГИОТРЭК» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-528/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…><…><…>