Решение по жалобе №046/06/64-308/2020 Решение по жалобе от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>

 

Главе поселка Горшечное Курской области

<…>

 

Генеральному директору ООО «МОРИС»

<…>

 

Оператору электронной площадки

<…>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-308/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 05 июня 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МОРИС» (далее – ООО «МОРИС», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Администрация поселка Горшечное Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности

Закупка №

0144200002420000729

Объект закупки

«Водоснабжение привокзальной части пос. Горшечное Курской области. Реконструкция»

Начальная (максимальная) цена контракта

14 366 720,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

15.05.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

26.05.2020г.

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=378882&confpass=4182.

 

Довод (-ы) жалобы: по мнению заявителя,

1) при проведении электронного аукциона в полном объеме не размещена проектная документация;

2) по мнению заявителя, неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) по закупке №0144200002420000729 извещение и документация о проведении электронного аукциона, а также проектная документация размещены 15.05.2020г.

Проанализировав (сопоставив) перечень обозначенных в проектной документации и размещенных в ЕИС разделов проектно-сметной документации, с учетом требований Градостроительного кодекса РФ, Комиссия установила, что заказчиком проектная документация на водоснабжение привокзальной части пос. Горшечное Курской области. Реконструкция размещена в полном объеме.

В этой связи, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

 

2. Пунктом 2 ч.1 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Согласно п.3 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, у Комиссии нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов, касающихся обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Как установлено ч.6 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», методика составления указанных в ч.6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Министерства и жилищно – коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018г. №336/пр, в соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» и п.1 Положения о Министерстве строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ 18.11.2013г. №1038, утверждена «Методика составления графика выполнения строительно – монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства работ» (далее – «Методика»). Данная «Методика» вступила в действие с 01.01.2019г.

Согласно «Методике», проект графика выполнения работ составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, является его приложением, а также размещается заказчиком на официальном сайте ЕИС вместе с Извещением и закупочной документацией.

Как установлено п.2.9 «Методики», дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как было установлено Комиссией, Приложение №2 «График выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Водоснабжение привокзальной части пос. Горшечное Курской области. Реконструкция» к контракту, являющееся частью аукционной документации, частично не соответствует требованиям, установленным ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», а также п.2.9 «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства работ».

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МОРИС» необоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию поселка Горшечное Курской области, уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минстроя России от 05.06.2018г. №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

3. Выдать заказчику - Администрации поселка Горшечное Курской области предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минстроя России от 05.06.2018г. №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-308/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 02 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 05 июня 2020 года                                                                               г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

 

на основании решения от 02 июня 2020 года по делу №046/06/64-308/2020 , принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МОРИС» на действия заказчика – Администрации поселка Горшечное Курской области, уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности №0144200002420000729 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации поселка Горшечное Курской области устранить нарушения ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минстроя России от 05.06.2018г. №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ», для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения по делу №046/06/64-308/2020.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» («http://roseltorg.ru») обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны