Решение по жалобе №046/06/54.3-246/2021 Решение по жалобе от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>________________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ ККПБ

<…>________________________________

305514, Курская область, Курский район, п. Искра

kpbkursk@yandex.ru

 

Гражданину

<…>________________________________

alehin_roshen71@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

________________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-246/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 08 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 11 июня 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Гражданин <…> (далее – гр-н Алехин Э.В.)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона» (далее – ОБУЗ «ККПБ», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Закупка №

0144200002421000300

Объект закупки

Оказание услуг по организации питания больных

Начальная (максимальная) цена контракта

74 316 687 руб. 03 коп.

Дата размещения извещения о закупке

26.05.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

 

Изменение извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 07.06.2021 №ИИ1 в ред. №2

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.06.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1405807231.

 

Довод (-ы) жалобы:

- заказчиком, уполномоченным органом в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») установлен опыт исполнения контракта на поставку продуктов питания в качестве показателях нестоимостного критерия оценки;

- в документации о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме недостаточно определено понятие сопоставимого характера оказания услуг;

- в конкурсной документации отсутствует Приложение №2.3 к конкурсной документации, на которое ссылается заказчик в п.42 документации.

 

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно ч.1 ст.56.1 ФЗ «О контрактной системе...» под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

На основании ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» (пункт 8).

Как установлено п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев изложены заказчиком и уполномоченным органом в разделе 41 конкурсной документации.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме установлен Заказчиком в разделе 42 конкурсной документации и не противоречит требованиям законодательства РФ в сфере закупок.

 

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы №1, изложенных в жалобе.

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, пояснений представителей сторон, довод заявителя №1 не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

2. Относительно доводов жалобы заявителя №2, 3 установлено следующее.

 

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Доводы заявителя №2, 3 нашли свое подтверждение материалами дела по основаниям, указанным в доводах жалобы. В связи с чем, Комиссия признает заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

На заседании комиссии, представитель уполномоченного органа пояснил и представил в материалы дела доказательства о том, что до принятия решения по жалобе по существу, в документацию конкурса с ограниченным участием в электронной форме по собственной инициативе уполномоченного органа, заказчика были внесены соответствующие изменения (Изменение извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 07.06.2021 №ИИ1 в ред. №2). При проверке внесенных в конкурсную документацию изменений, Комиссия Курского УФАС установила, что допущенные нарушения, указанные в доводах жалобы, со стороны заказчика, уполномоченного органа устранены.

Учитывая, что до принятия решения по делу №046/06/54.3-246/2021 заказчиком, уполномоченным органом приведена документация конкурса с ограниченным участием в электронном виде (извещение №0144200002421000300) в соответствии с требованиями ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» Комиссия решила заказчику, уполномоченному органу не выдавать.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях уполномоченного органа, заказчика, конкурсной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина Алехина Эдуарда Витальевича обоснованной в части нарушения заказчиком, уполномоченным органом ч.3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона», уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7 Заказчику, уполномоченному органу не выдавать, в связи с их устранением до рассмотрения жалобы по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны