Решение по жалобе №046/06/64-115/2021 Решение по жалобе от 26 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору ОКУ «Центр закупок Курской области»
_________________________________
305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1
ts.zakupok@yandex.ru
Директору
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №54»
_______________________________
305048, г. Курск, проезд Сергеева, д.14
kursk54@mail.ru
_________________________________
305005, г. Курск, пр-кт Вячеслава Клыкова, д. 35, кв. 147
brassmus@mail.ru
Оператору электронной площадки
ЭТП ТЭК-Торг _______________________________
help@tektorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-115/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 26 марта 2021 года Изготовлено в полном объеме 31 марта 2021года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
||
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
(личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54» (далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0744200000221001494 |
|
Объект закупки |
Ремонт санузлов и актового зала МБОУ «Школа №54» в рамках проекта «Народный бюджет в Курской области» |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 926 092 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
12.03.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
19.03.2021г. |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
22.03.2021г. |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
10 (десять), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8000502223.
Довод жалобы:
- заказчик при подготовке аукционной документации нарушил требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), разместив локальный сметный расчет в составе аукционной документации, несоответствующий требованиям Приказа Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства»;
- заказчиком в нарушение требований ст.22 ФЗ «О контрактной системе…» ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
- В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч.16 и 16.1 ст. 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.
Частью 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 13. Ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу п. 4 ч. 13 ст. 48 ГрК РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» смета на выполнение работ является частью (разделом) проектной документации.
Как следует из материалов дела, локальный сметный расчет в составе аукционной документации составлен заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Госстроя РФ от 28.02.2001 №15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве».
Материалами дела установлено, что закупка №0744200000221001494 проводится в рамках проекта «Народный бюджет» в Курской области в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016г. №732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области».
Уполномоченное учреждение в своих пояснениях, представленных в материалы дела, указало на следующее: «данный конкурс имеет пролонгированный срок исполнения 1 год – т.е. 2021г., соответственно локальный сметный расчет был выполнен в ценах 2 квартала 2020г. по действующему на тот момент законодательству – Постановлению Госстроя РФ от 28.02.2001г. № 15 «Об утверждении методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве»».
По мнению заявителя, заказчику при составлении локального сметного расчета необходимо было руководствоваться Приказом Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», а не Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001г. № 15 «Об утверждении методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве».
Так, Приказ Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», вступивший в силу 23.02.2021г., не содержит информации об отмене ранее действующей методики, а следовательно юридически не отменяет действие Постановления от 28.02.2001г. № 15 «Об утверждении методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве».
Как указал заказчик в письменных пояснениях: «по данному проекту по уведомлению №52 от 24.11.2020г. до МБОУ «Школа №54» на 01.01.2021г. были доведены бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по следующим кодам бюджетной классификации:
903 0702 7740013604 612 225300 в сумме 1 755 655, 00 руб. (субсидия из областного бюджета);
903 0702 77400S3604 612 225300 в сумме 1 024 132, 00 руб. (бюджет города Курска);
903 0702 77400S3604 612 225300 в сумме 146 305, 00 руб. (средства населения).
Итого: 2 926 092, 00 руб.
Таким образом, денежные ассигнования выделены в полном объеме и не предусматривают индексацию локально-сметного расчета».
Учитывая изложенное, заказчик при формировании аукционной документации, в частности локального сметного расчета руководствовался действующим Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001г. № 15 «Об утверждении методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве», что не противоречит ФЗ «О контрактной системе…».
На момент направления заявки заказчика на проведение электронного аукциона №0744200000221001494 в уполномоченное учреждение, вышеуказанное Постановление являлось действующим.
Таким образом, заказчиком не нарушены требования ФЗ «О контрактной системе…» при формировании аукционной документации, и как следствие довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
- В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.
Таким образом, довод жалобы №2 заявителя о нарушении формирования НМЦК Комиссия не правомочна рассматривать.
Источником финансирования обжалуемой закупки №0744200000221001494 являются средства бюджета Курской области.
При таких обстоятельствах, Комиссия передает жалобу ИП Пахомова И.В. для рассмотрения в части правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области – комитет финансово – бюджетного контроля Курской области.
Как следует из Протокола проведения электронного аукциона от 24.03.2021, на участие в электронном аукционе №0744200000221001494 было подано 10 заявок и согласно Протоколу подведения итогов №09-05/24647/999 от 24.03.2021, определен победитель закупки №0744200000221001494 с идентификационным номером №6.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пахомова Игоря Владимировича необоснованной.
2. Дело №046/06/64-115/2021 производством прекратить.
3. Передать материалы по жалобе ИП Пахомова И.В. по подведомственности в комитет финансово – бюджетного контроля Курской области (305007, Курская обл., г. Курск, ул. Моковская, 11А), в части признаков нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ для проведения внеплановой проверки при определении и обосновании НМЦК в порядке ст.99 ФЗ «О контрактной системе…».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия