Решение по жалобе №046/06/64-115/2021 Решение по жалобе от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок Курской области»

_________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

   

Директору

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №54»

_______________________________

305048, г. Курск, проезд Сергеева, д.14

kursk54@mail.ru

 

_________________________________

305005, г. Курск, пр-кт Вячеслава Клыкова, д. 35, кв. 147

brassmus@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг _______________________________

 help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-115/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 26 марта 2021 года

Изготовлено в полном объеме 31 марта 2021года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

 (личность удостоверена)

Заказчик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

 

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221001494

Объект закупки

Ремонт санузлов и актового зала МБОУ «Школа №54» в рамках проекта «Народный бюджет в Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

2 926 092 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

12.03.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

19.03.2021г.

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.03.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

10 (десять), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8000502223.

 

Довод жалобы:

  1. заказчик при подготовке аукционной документации нарушил требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), разместив локальный сметный расчет в составе аукционной документации, несоответствующий требованиям Приказа Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства»;
  2. заказчиком в нарушение требований ст.22 ФЗ «О контрактной системе…» ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч.16 и 16.1 ст. 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Частью 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 13. Ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п. 4 ч. 13 ст. 48 ГрК РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» смета на выполнение работ является частью (разделом) проектной документации.

 

Как следует из материалов дела, локальный сметный расчет в составе аукционной документации составлен заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Госстроя РФ от 28.02.2001 №15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве».

Материалами дела установлено, что закупка №0744200000221001494 проводится в рамках проекта «Народный бюджет» в Курской области в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016г. №732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области».

Уполномоченное учреждение в своих пояснениях, представленных в материалы дела, указало на следующее: «данный конкурс имеет пролонгированный срок исполнения 1 год – т.е. 2021г., соответственно локальный сметный расчет был выполнен в ценах 2 квартала 2020г. по действующему на тот момент законодательству – Постановлению Госстроя РФ от 28.02.2001г. № 15 «Об утверждении методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве»».

По мнению заявителя, заказчику при составлении локального сметного расчета необходимо было руководствоваться Приказом Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», а не Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001г. № 15 «Об утверждении методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве».

Так, Приказ Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», вступивший в силу 23.02.2021г., не содержит информации об отмене ранее действующей методики, а следовательно юридически не отменяет действие  Постановления от 28.02.2001г. № 15 «Об утверждении методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве».

Как указал заказчик в письменных пояснениях: «по данному проекту по уведомлению №52 от 24.11.2020г. до МБОУ «Школа №54» на 01.01.2021г. были доведены бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по следующим кодам бюджетной классификации:

903 0702 7740013604 612 225300 в сумме 1 755 655, 00 руб. (субсидия из областного бюджета);

903 0702 77400S3604 612 225300 в сумме 1 024 132, 00 руб. (бюджет города Курска);

903 0702 77400S3604 612 225300 в сумме 146 305, 00 руб. (средства населения).

Итого: 2 926 092, 00 руб.

Таким образом, денежные ассигнования выделены в полном объеме и не предусматривают индексацию локально-сметного расчета».

Учитывая изложенное, заказчик при формировании аукционной документации, в частности локального сметного расчета руководствовался действующим Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001г. № 15 «Об утверждении методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве», что не противоречит ФЗ «О контрактной системе…».

На момент направления заявки заказчика на проведение электронного аукциона №0744200000221001494 в уполномоченное учреждение, вышеуказанное Постановление являлось действующим.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования ФЗ «О контрактной системе…» при формировании аукционной документации, и как следствие довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

 

  1. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.

Таким образом, довод жалобы №2 заявителя о нарушении формирования НМЦК Комиссия не правомочна рассматривать.

Источником финансирования обжалуемой закупки №0744200000221001494 являются средства бюджета Курской области.

При таких обстоятельствах, Комиссия передает жалобу ИП Пахомова И.В. для рассмотрения в части правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области – комитет финансово – бюджетного контроля Курской области.

 

Как следует из Протокола проведения электронного аукциона от 24.03.2021, на участие в электронном аукционе №0744200000221001494 было подано 10 заявок и согласно Протоколу подведения итогов №09-05/24647/999 от 24.03.2021, определен победитель закупки №0744200000221001494 с идентификационным номером №6.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пахомова Игоря Владимировича необоснованной.

2. Дело №046/06/64-115/2021 производством прекратить.

3. Передать материалы по жалобе ИП Пахомова И.В. по подведомственности в комитет финансово – бюджетного контроля Курской области (305007, Курская обл., г. Курск, ул. Моковская, 11А), в части признаков нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ для проведения внеплановой проверки при определении и обосновании НМЦК в порядке ст.99 ФЗ «О контрактной системе…».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны