Постановление №№046/04/7.29-176/2020 прекращении производства по делу от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №046/04/7.29-176/2020

об административном правонарушении

 

06 мая 2020 года                                                                                                                                г. Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление прокурора Суджанского района Курской области <…>от 18.03.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – директора областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Суджанский сельскохозяйственный техникум» (далее – ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум») <…> приложенные к нему материалы дела №046/04/7.29-176/2020, в отсутствии <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрении дела, ходатайство от 06.05.2020г. о рассмотрения дела в его отсутствие) в присутствии представителя прокуратуры – помощника прокурора Суджанского района <…>в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

Прокуратурой Суджанского района Курской области в 2019 году была проведена проверка исполнения ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что подтверждается актом проверки, составленным 16.03.2019г.

В ходе проведенной прокуратурой Суджанского района Курской области проверки было установлено, что 10.12.2019г. ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» (далее - Заказчик), в лице директора <…>., заключило договор подряда №1 с ИП <…>. (далее -подрядчик) на сумму 493 230 рублей, предметом которого являлся ремонт здания (кровля учебного корпуса), находящегося по адресу: г. Суджа, Советская площадь, 19. Указанный договор заключен на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе…».

Актом от 11.12.2019г.  приемки выполненных работ по договору подряда от 10.12.2019г.  №1, подрядчик выполнил устройство обрешетки: с прозорами из досок и брусков (контробрешетка), а также огнёзащитное покрытие деревянных конструкций составами из сухих смесей для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности.

В соответствии с платежным поручением от 12.12.2019г.  №435960, оплата по договору произведена в полном объеме, претензий по исполнению контракта к подрядчику не направлялись.

10.12.2019г.  ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» (далее - Заказчик), в лице директора <…> заключило договор подряда №2 с ИП <…>. (далее - подрядчик) на сумму 524 028 рублей, предметом которого являлся ремонт здания (кровля учебного корпуса), находящегося по адресу: г. Суджа, Советская площадь, 19. Указанный договор действовал в рамках п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно акту от 11.12.2019г.  приемки выполненных работ по договору подряда от 10.12.2019г.  №2, подрядчик поставил доски необрезные хвойных пород, а также состав огнезащитный «Сенеж».

В соответствии с платежным поручением от 12.12.2019г. №435970, оплата по договору произведена в полном объеме, претензий по исполнению контракта к подрядчику не направлялись.

Частью 1 ст.16 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу ч.1 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных ФЗ «О контрактной системе…», в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч.3 ст. 84.1 ФЗ «О контрактной системе…», закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Согласно ч. 2. ст.59 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», работы строительные специализированные включаются в перечень, по которому заказчик обязан проводить электронный аукцион.

По мнению прокуратуры Суджанского района Курской области, учитывая общую сумму закупок, составляющую 1017258 рублей, сформированную из двух вышеизложенных договоров от 10.12.2019г., заказчик был обязан осуществить закупку способом электронного аукциона в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе…», а не у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), «раздробив» закупку на несколько договоров, как это было сделано заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93, ч. 1,2 ст. 59 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2. ст.7.29. КоАП.

Рассмотрев полно и всесторонне материалы дела, временно исполняющий обязанности руководителя Курского УФАС России установила следующее.

Приказом от 30.12.2013г. №3-156 комитета образования и науки Курской области <…>назначен на должность директора ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум».

Установлено, что должностным лицом, принявшим решение о способе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.5.ч.1.ст.93 ФЗ «О контрактной системе…»  на выполнение работ по ремонту кровли без проведения электронного аукциона, является директор ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум», договоры подряда № 1 и № 2 от 10.12.2019г. были подписаны <…>

В соответствии с  п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Других ограничений на осуществление закупок в соответствии с указанным п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе как по количеству заключаемых контрактов, так и по выбору конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) ФЗ «О контрактной системе…» не установлено.

Также в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе отсутствует понятие «дробление».

Согласно материалам дела ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» письменно (исх. №34 от 12.03.2020г.)  указало, что в плане-графике закупок на 2019г. были запланированы средства на проведение закупок у единственного поставщика по п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе на проведение капитального ремонта здания (кровля учебного корпуса), находящегося по адресу: г.Суджа, ул. Советская площадь, д.19.

Как видно из содержания последней редакции плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019г., утвержденного 24.12.2019г. директором ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» <…>а также размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» и подписанного электронной подписью <…>

- совокупный годовой объем закупок заказчика составил 22 759 411 рубля 51 копейки;

- на 2019 финансовый год заказчиком было запланировано закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» на общую сумму 9 370 561 рублей 80 копеек, что не превышает пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и составляет менее тридцати миллионов рублей.

Как следует из материалов административного дела, виды работ, указанные в актах выполненных работ, приложенных к договорам подряда №1 и №2 от 10.12.2019г. отличны друг от друга по своему содержанию, то есть идентичными не являются, сумма каждого из договоров подряда не превышает 600 000 рублей.

При таких обстоятельствах, временно исполняющий обязанности руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о том, что заключив договор №1 от 10.12.2019г. на сумму 493 230 рублей 00 копеек и договор №2 от 10.12.2019г. на сумму 524 028 рублей 00 копеек, с единственным подрядчиком ИП <…>заказчик действовал в соответствии с требованиями условий п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом заказчик при заключении договоров подряда №1 и №2 от 10.12.2019г.  определил ИП <…>единственным подрядчиком с соблюдением требований, установленных п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», не нарушил ст.6, ч.5 ст.24, ч.2. ст.59 ФЗ «О контрактной системе…», вменяемые прокуратурой Суджанского района Курской области, что указывает на отсутствие события административного правонарушения.

Указание на объяснения <…>в постановление от 18.03.2020г. как доказательство совершения <…>административного правонарушения не могут быть учтены, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Иного нарушения (-ий) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе <…>прокуратурой Суджанского района Курской области не вменялось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Правовую позицию, изложенную в постановлении от 18.03.2020г. представитель прокуратуры Суджанского района Курской области поддержал, указывал на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.ст.7.29 КоАП, настаивал на привлечении к административной ответственности директора ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» <…>

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

При этом в ч.1 ст.26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, отсутствие события вменяемого прокуратурой Суджанского района Курской области административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП в действиях директора ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» <…>руководствуясь ст.1.5, ст. 2.4, ст.4.5, ч.2. ст.7.29, ст.23.66, п.1 ч.1 ст.24.5, ст.26.1, ст.26.2, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Дело №046/04/7.29-176/2020 об административном правонарушении в отношении директора областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Суджанский сельскохозяйственный техникум» <…>, , по ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить.

 

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                          <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны