Решение по жалобе №046/06/64-494/2021 Решение по жалобе от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику МКУ «АХС Администрации

г. Железногорска»

<…>___________________________________

307179, Курская обл., г. Железногорск,

ул. Ленина, д. 52

kadriaxc@mail.ru

buh.axc@mail.ru

 

И.о. главы г. Железногорска

<…>                                                                                     __________________________________

307170, Курская обл., г. Железногорск,

ул. Ленина, д.52

m.z.z.2017@mail.ru

 

ИП <…>___________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Беловежская,

д. 2/1, офис 110

plonsar@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

___________________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-494/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 23 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 28 сентября 2021 года                                                          г. Курск                                                                                           

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>, заявитель)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Администрация города Железногорска (далее –заказчик)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела

Уполномоченное учреждение

Муниципальное казенное учреждение города Железногорска «Административно-хозяйственная служба Администрации города Железногорска (далее – МКУ «АХС Администрации г. Железногорска»)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300032821000054

Объект закупки

Серверы

Начальная (максимальная) цена контракта

997 321 руб. 50 коп.

Дата размещения извещения о закупке

08.09.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации о проведении электронного аукциона) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации о проведении электронного аукциона, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

16.09.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

6 (шесть), с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6023098407, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 16.09.2021г. подана жалоба ИП Иванова А.Т. на действия заказчика – Администрации города Железногорска, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения города Железногорска «Административно-хозяйственная служба Администрации города Железногорска (далее – МКУ «АХС Администрации г. Железногорска») при проведении электронного аукциона №0344300032821000054 по предмету: «Серверы».

ИП Иванов А.Т., воспользовавшись правом, предоставленным ему ч.15 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, отозвал жалобу 20.09.2021г. (вх. №5016).

В соответствии с ч.15 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…» лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

Учитывая изложенное, довод жалобы не рассматривается и не подлежит оценке.

 

При проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным учреждением, комиссией уполномоченного учреждения осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (закупки №0344300032821000054) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, установлено следующее.

Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Частью 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, техническому заданию (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), объектом закупки являются – «Серверы», код по КТРУ: 26.20.14.000-00000189.

В соответствии с перечнем промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, товар с кодом по КТРУ: 26.20.14.000 включен в данный перечень.

Таким образом, объектом закупки №0344300032821000054 являются товары, включеные в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Таким образом, действия заказчика, уполномоченного учреждения при формировании документации об электронном аукционе нарушают положения ч.3 ст. 7, ст. 14 «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

 

При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным учреждением при формировании и утверждении документации об электронном аукционе нарушены положения ч.3 ст. 7, ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

Учитывая изложенное, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2021г., на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок (с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7), все заявки допущены к участию. Все участники закупки предложили товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя электронного аукциона, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст. 7, ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 не выдается.

 

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Жалоба ИП <…>. отозвана заявителем 20.09.2021г., не рассматривалась по существу.

2. Признать заказчика – Администрацию города Железногорска, уполномоченное учреждения – Муниципальное казенное учреждение города Железногорска «Административно-хозяйственная служба Администрации города Железногорска нарушившими требования ч.3 ст. 7, ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

3. Предписание заказчику, уполномоченному учреждению об устранении допущенных нарушений ч.3 ст. 7, ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-494/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны