Постановление №046/04/7.30-95/2020 о назначении административного наказания по делу от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

          • П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-95/2020 об административном правонарушении

 

10 марта 2020 года                                                                                                             г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>   , рассмотрев протокол № 046/04/7.30-95/2020 об административном правонарушении, составленный 25.02.2020г. в отношении должностного лица - начальника муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области», при проведении закупки №0844300040119000015, <…>  , приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.30-95/2020, в отсутствии <…>  (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрении дела, ходатайство от 25.02.2020г. о рассмотрения дела в его отсутствие), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…> 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

18.10.2019г. заказчиком – муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области» (далее - МКУ «Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области») (адрес местонахождения: Курская обл., г. Суджа, ул. Ленина, д.3)  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0844300040119000015 (идентификационный код закупки - 193462300725946230100100180010000242), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Закупка компьютерного и периферийного оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта – 221 700 рублей 01 копейка.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пп.11,12 Постановления Правительства РФ № 1042 внесены следующие изменения:

- п. 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

- п. 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019г.

В п. 7.5 части 7 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком указано:

«7.5. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Извещение о проведение электронного аукциона №0144300025919000051, документация и проект контракта размещены в ЕИС 18.10.2019г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.

Учитывая изложенное, Заказчик, в проекте контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п. 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042, в редакции, действующей на дату размещения аукционной документации

2. Пунктом 10 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.

Часть 3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», устанавливает, что целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со ст.42 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В п.2 части 28 «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31Федерального закона № 44-ФЗ» установлены ограничения к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства от 26.09.2018 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 26.09.2016г. №968) для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации.

В пп.6.1. п.6 части 45 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ,

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

6.1) в соответствии с постановлением Правительства от 26.09.2018 г. № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке участника, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2018г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратил силу в связи с изданием Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ №878) предусмотрено ограничение допуска таких товаров по перечню согласно приложению к Постановлению, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.07.2019), то есть 27.07.2019г.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчика, предметом закупки является «Закупка компьютерного и периферийного оборудования» с кодами 26.20.13, 26.20.18, в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Вместе с тем, учитывая, что действие Постановления Правительства РФ №878, распространяется на закупку товаров по указанным выше кодам в рамках рассматриваемого электронного аукциона, Заказчик обязан был установить ограничение допуска, чего сделано не было.

Согласно п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Нарушения п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации заказчиком не установлено вышеуказанное ограничение о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные действия заказчика нарушают требования ч.3 ст.7, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» и Постановление Правительства РФ №878, не позволяют участникам закупки однозначно определить условия исполнения контракта для участия в определении поставщика.

При указанных обстоятельствах, заказчиком - МКУ «Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области» документация об аукционе №0844300040119000015 утверждена с нарушениями           требований ч.3 ст.7, ч.ч. 5, 8 ст.34, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ №878, пп. 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042.

На основании решения от 11.11.2019г. по делу №046/06/67-675/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Риддел» на действия заказчика - МКУ «Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 11.11.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 11.11.2019г. решение и выданное предписание по делу №046/06/67-675/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Постановлению Администрации Суджанского района Курской области №9-К от 02.07.2018г. «О назначении <…>  является начальником МКУ «Управление хозяйственного обслуживания» Суджанского района Курской области» с 02.07.2018г.

В соответствии с ч.1 ст. 21 Федеральный закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководитель является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия и действует от имени унитарного предприятия без доверенности.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>  является должностным лицом заказчика.

Документация об электронном аукционе на поставку компьютерного и периферийного оборудования, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 14.10.2019г. начальником МКУ «Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области» <…>  При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0844300040119000015, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – начальник МКУ «Управление хозяйственного обслуживания» Суджанского района Курской области» при проведении закупки №0844300040119000015 <…>  нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Суджа, ул. Ленина, д.3.

Датой совершения административного правонарушения является: 14.10.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.30-95/2020 об административном правонарушении.

 

Согласно письменным объяснениям, изложенным в протоколе №046/04/7.30-95/2020 и  имеющегося в материалах настоящего дела объяснения от 25.02.2020г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, вину в утверждении документации по закупке №0844300040119000015 с нарушениями ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34, п.7 ч.5. ст.66, ФЗ «О контрактной системе…» <…>  признал.

<…>  ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, как должностное лицо заказчика не привлекался.

Вместе с тем, <…>  совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>  как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>  всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…>  имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области», при проведении закупки №0844300040119000015, <…>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – начальника муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области», при проведении закупки №0844300040119000015, <…>  , приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.30-95/2020, приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.30-95/2020, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000456987

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны