Постановление №046/04/7.30-710/2019 о назначении административного наказания от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

046/04/7.30-710/2019 об административном правонарушении

 

02 декабря 2019 года                                                                                                                г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-710/2019 об административном правонарушении, составленный 18 ноября 2019 года в отношении должностного лица – члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Большесолдатского района Курской области при проведении закупки №0144300039019000039 <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-710/2019 об административном правонарушении, в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

27.06.2019г. уполномоченным органом – Администрацией Большесолдатского района Курской области (далее – уполномоченный орган) (адрес местонахождения: Курская обл., Болшесолдатский район, с.Большое Солдатское, ул. Мира, д.1) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144300039019000039, идентификационный код закупки - 193460200462746020100100050014321243, документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Капитальный ремонт системы электроснабжения (2 этап строительства)».

Начальная (максимальная) цена контракта - 873 333,00 рублей.

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019г., размещенного в ЕИС 08.07.2019г., единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки №5 (ООО «ВТК»), по следующему основанию:

«п.2ч.4 ст.67 – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: На основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно п.13 технического задания установлено требование к выключателю: «Количество клавиш 1,2».

В соответствии с абзацем 3 инструкции по заполнению заявки на участие (далее – инструкция) – Характеристики и значения товара, указанные через союз «и», знак препинания «,» означают необходимость Заказчика в наличии всех указанных вариантов характеристик значений.

В п.13 заявки «Выключатель, произведено в России» участник, в нарушение требований инструкции, указывает «Количество клавиш 2».

Как подтверждается материалами дела, в  соответствии с п. 13 Технического задания, абзацем 3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком установлено требование о необходимости при выполнении работ использовать два вида выключателей, а именно с одной и двумя клавишами.

Участник ООО «ВТК» в своей заявке в п.13 предлагает к поставке выключатель с одной клавишей, в п.14 предлагает к поставке выключатель с двумя клавишами соответственно.

Таким образом, заявка ООО «ВТК» соответствует требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, решение единой комиссии уполномоченного органа в составе: председатель комиссии – <…>, члены комиссии – <…>., секретарь комиссии – <…> об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным №5 ООО «ВТК» является необоснованным, принято с нарушением требований  ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...». 

Решение единой комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске  к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным №5 принято единогласно, особое мнение никем из членов единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки №0144300039019000039, в том числе членом комиссии <…>, не излагалось.

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 17.07.2019г. по делу №046/06/67-408/2019.

На основании решения от 17.07.2019г. по делу №046/06/67-408/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВТК», руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 17.07.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 17.07.2019г. решение и выданное предписание по №046/06/67-408/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 26.07.2019г. (вх.№3655) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/67-408/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».  

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно постановлению №42 от 31.01.2014г. Администрации Большесолдатского района Курской области «О осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»,  постановлению №350 от 30.06.2017г. Администрации Большесолдатского района Курской области «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Большесолдатского района Курской области от 31.01.2014г. №42 «О осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» <…> включена в состав и осуществляет функции  члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Большесолдатского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом уполномоченного органа.

Согласно п.4.1 Положения о единой комиссии при Администрации Большесолдатского района Курской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденного постановлением Администрации Большесолдатского района Курской области от 31.01.2014г. №42 «О осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», основными функциями Единой комиссии является рассмотрение заявок на участие в аукционе, ведение протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п.7.1  раздела 6 «Ответственность членов Единой комиссии» Положения члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных  нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, приняв решение об отказе в допуске  к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным №5 должностное лицо – член единой комиссии Администрации Большесолдатского района Курской области при проведении закупки №0144300039019000039 <…> нарушила требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа, а именно: Курская обл., Болшесолдатский район, с.Большое Солдатское, ул. Мира, д.1.

Временем совершения административного правонарушения является: 08.07.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-710/2019 об административном правонарушении.

Нарушив требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», должностное лицо – член единой комиссии <…> совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<…> как должностное лицо имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Вместе с тем, установлено отсутствие пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей, о чем могут свидетельствовать следующие обстоятельства: <…>  добровольно исполнила 26.07.2019г. - до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, предписание об устранении допущенного нарушения, выданного 17.07.2019г. Курским УФАС России по делу №046/06/67-408/2019. Кроме того, <…> вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала; ранее, к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Большесолдатского района Курской области при проведении закупки №0144300039019000039 <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Большесолдатского района Курской области при проведении закупки №0144300039019000039 <…>, <…>, к административной ответственности в виде штрафа с учетом ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140  (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38603000). УИН 16100500000000364381.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны