Решение по жалобе №046/06/69-419/2020 Решение по жалобе от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио директора

ОКУ «Центр закупок Курской области»

 

 

Главному врачу ОБУЗ ОПЦ

 

 

Генеральному директору

ООО «ИнвестПромСнаб»

 

 

Оператору электронной площадки

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-419/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 21 июля 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ИнвестПромСнаб» (далее – ООО «ИнвестПромСнаб»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее – заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

 (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности)

Уполномоченный орган (учреждение)

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

  (по доверенности),   (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220000220

Объект закупки

«Поставка мягкого инвентаря»

Начальная (максимальная) цена контракта

350 330,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

16.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

25.06.2020г.     

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

9, идентификационные номера заявок: 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

8, идентификационные номера заявок: 1,2,3,4,6,7,8,9

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1, идентификационный номер заявки: 5

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

7, идентификационные номера заявок: 2,3,4,6,7,8,9

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1, идентификационный номер заявоки: 2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

6, идентификационные номера заявок: 3,4,6,7,8,9

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=003845&confpass=9879.

Довод жалобы:

- аукционная комиссия уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок необоснованно признала аукционную заявку ООО «ИнвестПромСнаб» с идентификационным номером заявки 6 несоответствующей требованиям аукционной документации.

По мнению подателя жалобы, поскольку представление им в составе второй части заявки каких-либо документов, требование о предоставлении которых установлено в аукционной документации, не требуется, то признание его заявки №6 по указанному в протоколе №03.4-4/143 от 02.07.2020г. подведения итогов электронного аукциона (далее – Протокол итогов) основанию является неправомерным.

С доводом, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика, уполномоченного органа не согласились.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Приложение к Постановлению №616 содержит Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В п.10 аукционной документации указано «Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг», а именно:

«Поставка мягкого инвентаря

Количество (с указанием единицы измерения) и код по ОКПД2 – указано в Приложении № 1 к аукционной документации.»

Согласно п.п.1, 2, 3 таблицы Приложения №1 к аукционной документации Коды ОКПД2 и наименование закупаемого товара (далее – Товар) следующие:

1) 14.14.24.150 «Халат»,

2) 14.14.24.150 «Халат»,

3) 14.14.24.140 «Сорочка ночная».

Согласно позиции 3 Перечня запрет установлен в отношении товара с наименованием «Одежда, кроме одежды из меха» и соответствующим ему кодом подкласса Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – «14.1».

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в соответствии с Постановлением №616 в отношении Товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Указанные в п.3 Постановления №616 исключения о неприменении запрета на допуск не распространяются на случай осуществления рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, п.10 Постановления №616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено  постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Товар, являющийся объектом рассматриваемой закупки, в Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление №719) не указан (не содержится).

Из изложенного, а также содержания п.6, п.7, п.8 Постановления №616 следует, что участник рассматриваемой закупки в составе своей заявке должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В п.37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» аукционной документации правомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением №616, а именно:

«Установлены Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

В пп.7 п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719».

Как следует из письменных пояснений заказчика и подтверждается материалами дела, ООО «ИнвестПромСнаб» имело возможность предоставить в составе второй части аукционной заявки необходимые документы и информацию, предусмотренные аукционной документацией, так как извещение о проведении электронного аукциона №0744200000220000220 было размещено в единой информационной системе «https://zakupki.gov.ru» 16.06.2020г., дата окончания подачи заявок на участие в закупке приходится на 25.06.2020г., то есть после размещения Минпромторгом России 02.06.2020г. на официальном сайте «https://minpromtorg.gov.ru» информации о том, что «…в государственной информационной системе промышленности (ГИПС) опубликован реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также дополнена возможность получения выписки из реестра.»

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с Протоколом итогов вторая часть аукционной заявки с идентификационным номером 6 признана аукционной комиссией уполномоченного органа (учреждения) несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине:

«общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТПРОМСНАБ» в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признается не соответствующей требованиям, установленным частями 37, 38 аукционной документации, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона - документа, предусмотренного нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона - Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», а именно: по позиции 1 и 2 «Халат» отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.»

Согласно материалам настоящего дела на участие в закупке было подано девять заявок, одному из которых было отказано в допуске к участию в аукционе. Ценовые предложения при проведении электронного аукциона были сделаны от восьми допущенных по первым частям участников закупки. По итогам рассмотрения вторых частей аукционные заявки с идентификационными номерами 3,4,6,7,8,9 признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующими требованиям аукционной документации, вторая часть аукционной заявки №2 - признана соответствующей требованиям документации.  

Исследовав материалы, представленные сторонами и оператором электронной площадки в дело, информацию, размещенную в единой информационной системе «https://zakupki.gov.ru», Комиссия приходит к выводу что процедуру (порядок) отбора участников закупки при рассмотрении вторых частей заявок и подведении итогов аукционная комиссия уполномоченного учреждения не нарушила. Заявки под идентификационными номерами 3,4, 7,8,9, включая заявку №6 заявителя, обосновано признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения обосновано признала соответствующей требованиям документации об электронном аукционе вторую часть аукционной заявки №2.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «ИнвестПромСнаб» является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестПромСнаб» необоснованной.

2. Дело №046/06/69-419/2020 производством прекратить.

 

Председатель Комиссии:                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                                  

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны